Ну да, ей это в большей степени простительно))))))) *улыбнулась* Но когда главный персонаж с первых же строк не вызывает у читателей симпатии — это плохо
Может, это и неплохо, чтобы сначала увидеть ее капризной, подумать, какой Стел терпеливая тряпка, а потом понять — почему. И изменить мнение. Так же бывает в жизни. И это лучше, чем вывалить все пересказом и лишить читателя возможности думать, м?
Боюсь, это не тот случай *вздохнула* Информация о персонажах нужна читателю для того, чтобы понимать их мотивацию. Если мотивация будет непонятной, персонаж непонятным, действие непонятным, читатель просто закроет книгу. Закроет — и не увидит, что на 40 листе от начала автор ответил на все-все его вопросы. Понимаешь?
*вздохнула ещё глубже*
Пересказ — это не сорняк, который нужно выпалываться отовсюду. Он тоже нужен в тексте. В умеренных дозах, при необходимости. Как лекарство *трёт пальцем бровь* Вводить персонажей сложно, но нужно. Без этого навыка проще будет убиться, чем стать писателем. Потому что это же просто ужасно, когда от героя в тексте есть имя и брови, которые космами нависают над глазами. И всё. И больше ничего-ничегошеньки.
Тебе нужно интриговать читателей не внутренними конфликтами, которые несёт в себе каждый персонаж, а глобальным: про сгустители, про угрозу, нависшую над миром и т.д. и т.п. И обещать читателю чудеса в виде степной школы магии, где такое, такое, нет, ну просто ТАКОЕ офигенное волшебство творится. Скорее-скорее побежали туда!!! *_____*
Читателю нужен сахарок на нос, чтобы он страницы послушно перелистывал и ждал, когда дадут разрешение этот сахарок слизнуть. И автор потому и автор, что ему дан дар управлять чужими душами, затягивать их в свой текст и свой мир. Обещать пережить новый опыт, невероятные приключения, стать героем, а по совместительству магом и добрым волшебником))))))))) *разулыбалась* И здесь не нужны эмоции Белянки, вовсе нет. Здесь нужны сведения из первой книги. То, как Стел их видит и запомнил. А эмоции — это всего лишь эмоции. Как бы сказать…
Факты, события, действия — это кирпичи, а эмоции — это раствор, который между кирпичами кладётся. Если кирпичей будет мало, а раствора много, сама подумай, какой дом из этого получится))))
публикуй уже вторую главу хотя бы в приват!
Допишу и опубликую)))) Я пока застряла на первой сцене =____=
Я могу тебе дать ссылку на эксельник, если поправишь там функции, чтобы получалось так — буду признательна. Я пока не представляю, как это сделать с минимальными потерями )
Дай ссыль на мой график. Для математического колдунства его будет достаточно)))))))
ну, и да, поздравляю, ты очень многим помогла в этом месяце.
еще нужно сделать Белку не капризной, пояснить суть ее истерики и смягчить «наезд» на Стела из-за Рани и Агилы.
Она выглядит капризной по той же причине, почему у Авиенды Алекса зовут истеричкой: мало информации, читатель додумывает себе причину поведения персонажа на фоне отсутствующей в тексте мотивации для его поступков, а если проще — происходящее остаётся непонятным, а герой непонятым. И это не есть хорошо
круто. очень. с удовольствием прочла про нас обеих, про себя отметила для себя новые пункты, которых не было раньше в моей голове.
Я за вами слежу)) аха)))))) *разулыбалась* Читать приходится много и часто, но зато как я горжусь вашими результатами))))))))) Непередаваемое чувство! *_____*
Ты такую бурную деятельность развела! А писать роман-то хоть успеешь?
Ну… мне очень хотелось со всеми перезнакомиться, узнать, у кого что… А писать я пишу))) *улыбнулась* В следующем месяце прогресс должен быть 3-4 главы))))))
Я считаю, что награды слишком долго ждать))))))) *улыбнулась* Почему бы не выдавать плюшки помесячно, раз и итоги проводятся помесячно? Авторы горы свернуть готовы за нарисованную медальку. Проверено!
Там еще можно добавить про поведение гг, которое я в предыдущей версии не смогла обосновать и пояснить в тексте. Надеюсь, что выворот его тайнами наружу и прописывание всех ключевых моментов это исправит.
Я сформулировала это как отсутствие саспенса и умалчивание нужной читателю информации. Потому что уверена: добавь ты размышления Алекса и знание, что он маг, которого с помощью другого мага пытаюстся вывести на чистую воду — и его поведение во второй главе сразу стало бы осмысленным)))))))
Мы пытаемся повысить активность участия и обсуждений упражнений.
Заработанные участниками баллы должны на что-то влиять. Пока нет награды и внешнего стимула, результаты будут отражать внутренние установки участников, т.е. шкалу альтруизма — желание помочь другим, а не только сосредоточиться на себе и своём романе/задании
После пересмотра первых глав и обсуждения комментариев, которые были получены в рамках отзывов клуба, мы с Авендой пришли к выводу, что и Эр, и Света — отличные лакмусовые бумажки))))))) *сияет солнышком* Они чётко видят все слабые места в тексте. Думаю, Авиенда тоже вас поблагодарит, но лично от меня огромное вам спасибо. Вы умнички!
В частности, какие косяки были выявлены после разбора (памятка для Авиенды):
— отсутствовал ввод главного персонажа,
— вводу второстепенных/третьестепенных персонажей было уделено непропорционального много текста,
— первый абзац не содержал ни интригу, ни завязку главы,
— давались завязки и информация к конфликтам, которые начнут разворачиваться только в следующих книгах,
— нагнетание интриги осуществлялось с помощью умалчивания информации, но не саспенса,
— событиям основного конфликта (письмо императрицы и т.д.) не нашлось места в тексте,
— Алекс не был секси *ржёт* но именно он тут главный герой, поэтому должен быть таким, чтобы его хотелось съесть (для женской аудитории) — а не съесть, так понадкусывать — или чтобы на него хотелось быть похожим (для мужской).
Оффтопик
Вроде всё *чешет затылок* Авиенда, если я что-то упустила, пни меня — и я допишу. Пусть оно будет перед глазами, иначе забудется потом.
Сейчас Авиенда написала пролог. И, честно скажу, в нём есть недостатки, но общий настрой мне нравится! Самую суть ухватить удалось, поэтому Авиенда молодчинка и я люблю её
Фиал
2. Фиал
Здесь тоже всё остановилось на прологе. Но задача перед Фиал стоит сложнее. Она пишет уже второй роман в серию, поэтому ей заново нужно ввести основных действующих персонажей, напомнить о всём, что происходило ранее, дать начало новому и развитие старому конфликтам. В общем, голова идёт кругом
Из того, что однозначно удалось сделать, это вывести старый конфликт на новый уровень. Раньше Белянке нужно было спасти только свою деревню. Теперь ей нужно будет спасти весь мир. И это круто! Задачи, стоящие перед героями, из книги в книгу должны усложняться.
Над чем бы я ещё порекомендовала поработать:
— ввод главных героев, напоминание читателям об их поле, возрасте, внешности,
— пересказ событий прошлого романа (скажем, добавить его, когда герои будут в мёртвой деревне, коротко, на один абзац),
— более чёткое структурное разделение (завязка-кульминация-развязка) главы,
— напоминание целей, которые стоят перед героями, куда и зачем они идут, напоминание о сгустителях, которые Стел прячет от Белянки,
— напоминание о том вреде, которые сгустители приносят в мир, описание вида сгустителей,
— текст должен быть понятным.
Думаю, общий посыл ясен *улыбнулась* Напоминать, пересказывать, ещё раз разжёвывать и т.д. Всё для того, чтобы вторая книга не зависела от первой, чтобы её можно было прочесть отдельно
Как я говорила в комментариях, пролог почти идеальный))))))) *улыбнулась* Поэтому работой Фиал в этом месяце я тоже очень довольна)))) Конечно, могло быть больше написано и отредактировано, но… в погоне за количеством важно не забывать главного: текст должен сиять. И у Фиал пролог действительно сияет)))))))))))
Ну… только первый месяц отзывов пошёл)))))))) Ещё прочитаешь!
Ну да, ей это в большей степени простительно))))))) *улыбнулась* Но когда главный персонаж с первых же строк не вызывает у читателей симпатии — это плохо
А вот да!)))
Вариант №1
Вариант №2
или
Вариант №3
или
Вариант №4
Вариант №5
или
Вариант №6 (самый жизненный )
Это во мне опять говорит перфекционизм)))) *улыбнулась* Если делать, то только идеально. Или не делать вообще.
*вздохнула ещё глубже*
Пересказ — это не сорняк, который нужно выпалываться отовсюду. Он тоже нужен в тексте. В умеренных дозах, при необходимости. Как лекарство *трёт пальцем бровь* Вводить персонажей сложно, но нужно. Без этого навыка проще будет убиться, чем стать писателем. Потому что это же просто ужасно, когда от героя в тексте есть имя и брови, которые космами нависают над глазами. И всё. И больше ничего-ничегошеньки.
Тебе нужно интриговать читателей не внутренними конфликтами, которые несёт в себе каждый персонаж, а глобальным: про сгустители, про угрозу, нависшую над миром и т.д. и т.п. И обещать читателю чудеса в виде степной школы магии, где такое, такое, нет, ну просто ТАКОЕ офигенное волшебство творится. Скорее-скорее побежали туда!!! *_____*
Читателю нужен сахарок на нос, чтобы он страницы послушно перелистывал и ждал, когда дадут разрешение этот сахарок слизнуть. И автор потому и автор, что ему дан дар управлять чужими душами, затягивать их в свой текст и свой мир. Обещать пережить новый опыт, невероятные приключения, стать героем, а по совместительству магом и добрым волшебником))))))))) *разулыбалась* И здесь не нужны эмоции Белянки, вовсе нет. Здесь нужны сведения из первой книги. То, как Стел их видит и запомнил. А эмоции — это всего лишь эмоции. Как бы сказать…
Факты, события, действия — это кирпичи, а эмоции — это раствор, который между кирпичами кладётся. Если кирпичей будет мало, а раствора много, сама подумай, какой дом из этого получится))))
А теперь представь, что у кого-то будет 8 одинаковых наград в профиле))))))) *улыбается* Не прикольно же
Спасибо, получила)))
Я подумаю. Не соглашаюсь сразу, чтобы потом не сливаться на середине пути.
Давай не будем)))
Тебя лично это мотивирует на написание отзывов?)
Я считаю, что награды слишком долго ждать))))))) *улыбнулась* Почему бы не выдавать плюшки помесячно, раз и итоги проводятся помесячно? Авторы горы свернуть готовы за нарисованную медальку. Проверено!
Больше похоже на хитрый тест на альтруизм)))
Пара слов о подопечных:
1. Авиенда
После пересмотра первых глав и обсуждения комментариев, которые были получены в рамках отзывов клуба, мы с Авендой пришли к выводу, что и Эр, и Света — отличные лакмусовые бумажки))))))) *сияет солнышком* Они чётко видят все слабые места в тексте. Думаю, Авиенда тоже вас поблагодарит, но лично от меня огромное вам спасибо. Вы умнички!
В частности, какие косяки были выявлены после разбора (памятка для Авиенды):
— отсутствовал ввод главного персонажа,
— вводу второстепенных/третьестепенных персонажей было уделено непропорционального много текста,
— первый абзац не содержал ни интригу, ни завязку главы,
— давались завязки и информация к конфликтам, которые начнут разворачиваться только в следующих книгах,
— нагнетание интриги осуществлялось с помощью умалчивания информации, но не саспенса,
— событиям основного конфликта (письмо императрицы и т.д.) не нашлось места в тексте,
— Алекс не был секси *ржёт* но именно он тут главный герой, поэтому должен быть таким, чтобы его хотелось съесть (для женской аудитории) — а не съесть, так понадкусывать — или чтобы на него хотелось быть похожим (для мужской).
Вроде всё *чешет затылок* Авиенда, если я что-то упустила, пни меня — и я допишу. Пусть оно будет перед глазами, иначе забудется потом.
Сейчас Авиенда написала пролог. И, честно скажу, в нём есть недостатки, но общий настрой мне нравится! Самую суть ухватить удалось, поэтому Авиенда молодчинка и я люблю её
2. Фиал
Здесь тоже всё остановилось на прологе. Но задача перед Фиал стоит сложнее. Она пишет уже второй роман в серию, поэтому ей заново нужно ввести основных действующих персонажей, напомнить о всём, что происходило ранее, дать начало новому и развитие старому конфликтам. В общем, голова идёт кругом
Из того, что однозначно удалось сделать, это вывести старый конфликт на новый уровень. Раньше Белянке нужно было спасти только свою деревню. Теперь ей нужно будет спасти весь мир. И это круто! Задачи, стоящие перед героями, из книги в книгу должны усложняться.
Над чем бы я ещё порекомендовала поработать:
— ввод главных героев, напоминание читателям об их поле, возрасте, внешности,
— пересказ событий прошлого романа (скажем, добавить его, когда герои будут в мёртвой деревне, коротко, на один абзац),
— более чёткое структурное разделение (завязка-кульминация-развязка) главы,
— напоминание целей, которые стоят перед героями, куда и зачем они идут, напоминание о сгустителях, которые Стел прячет от Белянки,
— напоминание о том вреде, которые сгустители приносят в мир, описание вида сгустителей,
— текст должен быть понятным.
Думаю, общий посыл ясен *улыбнулась* Напоминать, пересказывать, ещё раз разжёвывать и т.д. Всё для того, чтобы вторая книга не зависела от первой, чтобы её можно было прочесть отдельно
Как я говорила в комментариях, пролог почти идеальный))))))) *улыбнулась* Поэтому работой Фиал в этом месяце я тоже очень довольна)))) Конечно, могло быть больше написано и отредактировано, но… в погоне за количеством важно не забывать главного: текст должен сиять. И у Фиал пролог действительно сияет)))))))))))