просто качесвтенный продукт сам по себе находит сбыт
Скажите это любому редактору — и он подавится, а потом забрызжет вас ядовитой слюной)))))))) *ржёт* Потому что так оно не работает. Наличие качественного продукта не обеспечивает сбыт само по себе. Вот ни разу. Зато книжка про драконов, даже написанная с кучей минусов, может принести четырёхкратную прибыль.
вывод — бизнес заинтересован в компетенции своих сотрудников, а значит девочка что-то да шарит в драконах)))
Это в идеальном случае. А в реальном случае бизнес заинтересован в том, чтобы получать прибыль. Поэтому очень часто в последнее время стали выходить книжки, у которых нет ни корректора, ни редактора. На их труде издательство, представьте себе, СЭКОНОМИЛО. И получило, в итоге, больше прибыли, потому что качественная корректура и редактура требует времени и денег.
автору получить обратную связь и на основнии вынести ценные вещи, которые потом изменят именно этот текст (ну и все дальнейшее творчество)
Так текст или дальнейшее творчество?))))
Я понимаю, когда вы пытаетесь изменить авторскую душу, вам важно получить этому наглядное подтверждение в виде изменённого текста. Удостовериться, что автор понял вас правильно. Но вы забываете, что исправления можно сделать «по факту», ради галочки, а на следующий день выкинуть всю полезную информацию из головы.
По этой же причине оценка на экзамене не отражает реальных знаний и умений студента. Потому что к экзамену студент заботал предмет (или ещё хуже — списал), а на следующий день уже и не вспомнит, что сдавал.
К чему я это говорю?
К тому что вы никак не можете проконтролировать, стал ваш отзыв полезен автору или нет, если не ознакомитесь с его дальнейшим творчеством. С чем-то новым, написанным с нуля. Вот там будет видно: сумел автор понять вас и применить полученное знание на практике или все остались при своём мнении.
каждый автор пишет то, что способен написать, а что не способен — он и не напишет.
Когда я только начинала писать, я вообще никак не могла описать поцелуй. Поэтому я лезла в другие произведения, где были сцены с поцелуями, изучала их, сравнивала, а потом выдавала в своём тексте некую компиляцию. Потому что на том этапе придумать самой и описать поцелуй, эта задачка была просто нереально сложной, почти невыполнимой.
Попроси меня теперь описать поцелуй, я сходу выдам 10 готовых вариантов. Потому что умение приходит с опытом, а 50% успеха — это правильно поставленная задача.
А если же автор не видит разницы, то он себе планку снизит сам, и не объяснишь ему, ему и так нра.
Если автор относит свою писанину к хобби, то большего от него требовать и нельзя. Точнее — от него вообще ничего не стоит требовать. Пишет себе, кайф от написанного ловит, ну и хорошо.
Помогать развивать писательские навыки имеет смысл лишь тем немногим, кто хочет превратить своё хобби в профессию, кто мечтает стать писателем. Тогда у автора будет стимул работать и улучшать свои навыки.
А по поводу Вашего рассказа, вот как раз скажу, что мне никогда не нравились произведения, написанные только ради того, чтобы там было что-то такое про дракона (или любое фантастическое существо), которое не понятно с какого перепою помогает героине/герою.
Этап Мэри Сью в творчестве — это как этап взросления в жизни. Он мне тоже не нравится, но от него никуда не деться. Каждый человек должен его перерасти внутри себя. И всё.
По опыту могу сказать, что вы ошиблись уже с пунктом 1.
Мало выложить рукопись в интернет — её никто не найдёт и не узнает о ней, если она, конечно, не попадёт в ТОП-40 на Самиздате. Потому что попадание в ТОП-40 на Самиздате — это почти всегда гарантированная публикация.
Мало прислать рукопись на почту издательства. Эту почту либо вообще не читают, либо читают по большим праздникам.
Нужно ещё придумать, как привлечь внимание к своему произведению.
Но и в пункте 4 тоже есть нюансы. Вы априори считаете, что редактор круче разбирается в теме, чем автор. А по факту это может быть девочка, только-только окончившая институт и работающая за жалкие копейки, которой нравится читать про драконов и сопли и которая особых ошибок в тексте не заметит
Трезво оценила свои шансы и поняла, что не потяну. Просто не смогу правдоподобно прописать характер существа, прожившего сотни и тысячи лет. Он получится слишком эээ… пылким и неопытным. Совсем как я
Однако, тут сразу хочется сказать — устарел рассказ, так зачем его сюда было приносить?
У меня на это было несколько причин:
1. Для того чтобы рассказать другим об ошибке начинающего автора, о которой я написала выше, но повторю ещё раз, потому что это важно.
И эта ошибка — концентрироваться только на том, что интересно тебе лично, а всё остальное писать постольку поскольку — является одной из самых распространённых у молодых начинающих авторов.
Эта ошибка присутствует в подавляющем большинстве работ, представленных на МП, за редким-редким исключением. Но т.к. она не относится ни к пунктуации, ни к лексике, ни к тавтологии, её никто и не воспринимает за ошибку. Скорее — как своё авторское видение. Типа такого «Люблю рефлексию и буду писать рефлексию! Бу на всех! И не говорите мне, что читателям ещё какой-то сюжет нужен и герои»
На чужом примере всегда лучше видно, что получается плохо, чем на своём собственном.
2. Для того чтобы получить немного внимания, обсуждения и отзывов. Я сейчас пишу роман, и на него уходит всё моё время и силы. Я не могу отвлечься и написать что-то коротенькое на конкурс. Даже когда Ник Перумов добирал рассказы в свой сборник по Мирам Упорядоченного, вместо меня рассказ сел писать муж. Хотя это была гарантированная публикация. Просто на данном этапе я решила, что роман для меня важнее. И я хочу сказать, что каждый, кто отписался в этой теме, очень здорово меня поддержал! Я искренне благодарна всем за это
3. Для того чтобы потренироваться в самокритике. Когда я пишу, мне важно оставаться самой с собой честной, но это не всегда получается. Иногда усталость берёт своё. Тогда я делаю вид, что не заметила каких-то ошибок в надежде, что никто их не найдёт. Но ясен пень, что так делать неправильно. Этот путь ведёт в никуда.
Так что для меня участие было и полезным, и позитивным
Кроме того, что конкретно этот рассказ издан, он ещё и был отмечен издателями как один из трёх ЛУЧШИХ в сборнике)))) А перед изданием он прошёл редактуру и корректуру, прикинь, да? *ржёт* Я думаю, это потому, что он написан хорошим языком, имеет динамичный сюжет и при всех недостатках характеров персонажей, у каждого из них есть больше, чем просто имя.
Именно это сейчас и является порогом (ступенью) для определения — публикуемый рассказ или непубликуемый в принципе.
Вот это как раз и не получилось, по той простой причине, что показана она другой
Когда я писала рассказ, я даже для себя не могла этого внятно сформулировать, чего там — для читателей!
Это как рисовать портрет, глядя на человека через мутное стекло — все черты искажаются, а картинка идёт пятнами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что передать образ не получилось. Было бы удивительно обратное.
так что сослаться на то, что он был написан давно и все это уже неактуально, не выйдет. Тут нет срока давности
Но суть-то вы поняли? *улыбнулась* Что рассказ писала я и в то же время не-я?)))
И ощущение, что весь рассказ написан только чтобы проиллюстрировать, как работает какой-то мифический фантдоп о связи между королевским родом и драконом, обеспечивая эстаферу передачи драконовости через определённые стечения обстоятельств.
потому что именно так оно и было.
Весь рассказ писался ради идеи перевоплощения человека в дракона путём сделки. Остальные моменты (проработанность мира и сюжета, характеров героев и т.д. и т.п.) на момент написания мне как автору не были интересны. Причём настолько не были интересны, что в первоначальном варианте была только Элиона, идущая по лесу со смертельной раной, переправа и перевоплощение в дракона. Но этот вариант вызвал много критики, т.к. читатели хотели увидеть целую историю, а не только какой-то один её кусочек. Так что я взяла ещё глины и нехотя долепила скульптуре руки. Как-то так. Т.е. я понимала, что нужно поработать над сюжетом и характерами, но мне не было интересно этим заниматься. Меня это не вдохновляло. Поэтому моё сознание в создании героев и мира не участвовало.
И мне сейчас, спустя несколько лет, крайне любопытно посмотреть на себя-прежнюю со стороны.
Ведь описанные герои и сюжет — это фактически слепок моего подсознания, которое их и прописало в тексте.
1. Йотилар
Он хороший мужик, но у него крайне низкая самооценка. Из-за этой низкой самооценки он хорошо внушаемый, легко прогибается перед кем-то более сильным и уверенным в себе, перед брутальным. В итоге делает глупость, о которой потом сожалеет.
Для моего подсознания люди с низкой самооценкой это
— либо идолы, которые требуют всё новых и новых подношений в виде похвалы и облизывания, иначе замучают тебя нытьём и слезами до смерти,
— либо моральные уроды, у которых на почве низкой самооценки выросли буйные кусты комплексов, из-за которых они жрут другим людям мозг и портят кровь,
— либо безвольные тряпки и шлюшки, которые стелятся под мнение большинства.
Напомню, речь идёт о подсознании несколько лет назад, не сейчас)))) *улыбнулась* Так что спрячьте свои томагавки, время для войны уже ушло.
Поэтому идеологическое присутствие Йотилара в тексте объясняется тем, что моё подсознание пыталось сказать читателям: иметь низкую самооценку плохо, это равносильно тому, что быть отрицательным персонажем. Не ведите себя так!
2. Ардгал
Вот у этого персонажа с низкой самооценкой проблем нет, зато есть проблемы с высокой. Точнее — с чрезмерно завышенной самооценкой, из-за которой он считает себя ни больше ни меньше пупом земли. За что в конце и расплачивается, т.к. ослеплён своей невъебенной крутостью и не способен увидеть очевидного: угрозу своим планам в лице дракона.
Для моего подсознания люди с чрезмерно завышенной самооценкой это:
— либо слепцы и безумцы, чей мир сильно искажён и преломлен в неправильном свете, поэтому они редко ведут себя в обществе адекватно,
— либо моральные уроды, у которых на почве высокой самооценки выросли буйные кусты комплексов, из-за которых они жрут другим людям мозг и портят кровь,
— либо садисты, которые привыкли ломать под себя других людей и весь мир и получать от этого удовольствие.
Напомню, речь идёт о подсознании несколько лет назад, не сейчас)))) *улыбнулась* Так что спрячьте свои томагавки, время для войны уже ушло.
Поэтому идеологическое присутствие Ардгала в тексте объясняется тем, что моё подсознание пыталось сказать читателям: иметь чрезмерно высокую самооценку плохо, это равносильно тому, что быть отрицательным персонажем. Не ведите себя так!
Йотилар-Адргал, как это хорошо заметно после моих пояснений выше, это два крайних положения в спектре мужской самооценки, где и низкая, и высокая отметка для меня тогда считалась одинаково неприемлемой.
3. Элиона
Авторский персонаж. Собственно, калька с автора в возрасте 18-22 лет примерно.
Для меня её смерть глубоко символична, потому что отмечает этап взросления, в котором разбились розовые очки, а вместе с ними вера в прекрасных принцев на белом коне. Потому что реальность меня сталкивала то с Йотиларами, то с Ардгалами — и отношения с обоими типами никакого счастья не приносили.
Тут всё просто. Это воплощение идеального образа мужчины, который (для меня) спокойный, рассудительный, сильный (может в одиночку уничтожить целую армию), хозяйственный (накормил рыбой, подготовил лежанку), нежный (ласково гладит по голове), простой (хочет вести простую жизнь).
Собственно, именно за такого человека я вышла замуж. Вечером приду домой и скажу ему, что он (мой муж) — это дракон))))))))))) *смеётся* И устав мечтать о принцах, я стала мечтать о таком, как он.
Из-за того что моё сознание не участвовало в написании текста, а работало исключительно подсознание, связной истории не получилось. Она вся путанная, сумбурная, мечтами нелогичная и противоречивая. И эта ошибка — концентрироваться только на том, что интересно тебе лично, а всё остальное писать постольку поскольку — является одной из самых распространённых у молодых начинающих авторов.
Тот, кто любит запутанный сюжет и тайны, гонит сюжет без передышки, забывая о характерах героев, окружающей действительности, эмоциональной вовлечённости и прочем.
Тот, кто смакует переживания героев (особенно — романтические), топит сюжет в рефлексии, а героев — в соплях. И, что самое главное, наслаждается этим. Потому что только это доставляет ему искреннее удовольствие, а остальное воспринимается как тяжкий труд.
Ну вы поняли, да? *улыбнулась* Что всё должно быть в гармонии. Тогда — и только тогда! — читатель получит ту историю, которую так страстно жаждет и долго ищет среди недоделок.
редактор настолько катастрофически предвзят и поверхностен, что способен ВСЛУХ сказать
Редактор — он же как священник почти, он постоянно сталкивается с людскими душонками. С низкими, с завистливыми, с хвастливыми, с ищущими чего бы попроще, с ленивыми и равнодушными почти ко всему. И так как таких большинство, ему бывает по-человечески очень грустно. Потому что он всю свою жизнь (без преувеличения) отдал редакторскому делу лишь потому, что ему мечталось печатать книги, а не книжонки.
Поэтому ему важно напоминать, что Книги — это такие литературные произведения среди прочих произведений, которые способны изменить мир отдельного человека и даже общества. Не пропихивать посредственность, не давить и заговаривать зубы, а возвращать мечту и веру в человечество.
В завершение, скажу:
Судить других легко. Особенно, когда скользишь вдоль поверхности, не погружаясь ни на сантиметр вглубь, и нихрена не понимаешь в том, о чём составляешь суждение.
Эта та книжка, которую я хочу видеть у себя на книжной полке, потому что считаю: подросткам такое must read. И никак иначе!))) Лёвушка, ты просто молодчина!
Я думаю, что специально к РОСКОНу буду писать рассказ ради участия в мастер-классах. Это февраль-март. Так что обязательно вас приглашу))
Вам нереально повезло с экзаменаторами!)))) *улыбнулась* А что за кафедра? Какой вуз?
Я понимаю, когда вы пытаетесь изменить авторскую душу, вам важно получить этому наглядное подтверждение в виде изменённого текста. Удостовериться, что автор понял вас правильно. Но вы забываете, что исправления можно сделать «по факту», ради галочки, а на следующий день выкинуть всю полезную информацию из головы.
По этой же причине оценка на экзамене не отражает реальных знаний и умений студента. Потому что к экзамену студент заботал предмет (или ещё хуже — списал), а на следующий день уже и не вспомнит, что сдавал.
К чему я это говорю?
К тому что вы никак не можете проконтролировать, стал ваш отзыв полезен автору или нет, если не ознакомитесь с его дальнейшим творчеством. С чем-то новым, написанным с нуля. Вот там будет видно: сумел автор понять вас и применить полученное знание на практике или все остались при своём мнении.
Попроси меня теперь описать поцелуй, я сходу выдам 10 готовых вариантов. Потому что умение приходит с опытом, а 50% успеха — это правильно поставленная задача.
Помогать развивать писательские навыки имеет смысл лишь тем немногим, кто хочет превратить своё хобби в профессию, кто мечтает стать писателем. Тогда у автора будет стимул работать и улучшать свои навыки.
По опыту могу сказать, что вы ошиблись уже с пунктом 1.
Мало выложить рукопись в интернет — её никто не найдёт и не узнает о ней, если она, конечно, не попадёт в ТОП-40 на Самиздате. Потому что попадание в ТОП-40 на Самиздате — это почти всегда гарантированная публикация.
Мало прислать рукопись на почту издательства. Эту почту либо вообще не читают, либо читают по большим праздникам.
Нужно ещё придумать, как привлечь внимание к своему произведению.
Но и в пункте 4 тоже есть нюансы. Вы априори считаете, что редактор круче разбирается в теме, чем автор. А по факту это может быть девочка, только-только окончившая институт и работающая за жалкие копейки, которой нравится читать про драконов
и соплии которая особых ошибок в тексте не заметитТрезво оценила свои шансы и поняла, что не потяну. Просто не смогу правдоподобно прописать характер существа, прожившего сотни и тысячи лет. Он получится слишком эээ… пылким и неопытным. Совсем как я
1. Для того чтобы рассказать другим об ошибке начинающего автора, о которой я написала выше, но повторю ещё раз, потому что это важно.
Эта ошибка присутствует в подавляющем большинстве работ, представленных на МП, за редким-редким исключением. Но т.к. она не относится ни к пунктуации, ни к лексике, ни к тавтологии, её никто и не воспринимает за ошибку. Скорее — как своё авторское видение. Типа такого «Люблю рефлексию и буду писать рефлексию! Бу на всех! И не говорите мне, что читателям ещё какой-то сюжет нужен и герои»На чужом примере всегда лучше видно, что получается плохо, чем на своём собственном.
2. Для того чтобы получить немного внимания, обсуждения и отзывов. Я сейчас пишу роман, и на него уходит всё моё время и силы. Я не могу отвлечься и написать что-то коротенькое на конкурс. Даже когда Ник Перумов добирал рассказы в свой сборник по Мирам Упорядоченного, вместо меня рассказ сел писать муж. Хотя это была гарантированная публикация. Просто на данном этапе я решила, что роман для меня важнее. И я хочу сказать, что каждый, кто отписался в этой теме, очень здорово меня поддержал! Я искренне благодарна всем за это
3. Для того чтобы потренироваться в самокритике. Когда я пишу, мне важно оставаться самой с собой честной, но это не всегда получается. Иногда усталость берёт своё. Тогда я делаю вид, что не заметила каких-то ошибок в надежде, что никто их не найдёт. Но ясен пень, что так делать неправильно. Этот путь ведёт в никуда.
Так что для меня участие было и полезным, и позитивным
Критики были честными со мной, так что я решила тоже быть с ними честной. Думаю, они этого заслуживают))))
Не волнуйся, я тоже где-то там рядом
Кроме того, что конкретно этот рассказ издан, он ещё и был отмечен издателями как один из трёх ЛУЧШИХ в сборнике)))) А перед изданием он прошёл редактуру и корректуру, прикинь, да? *ржёт* Я думаю, это потому, что он написан хорошим языком, имеет динамичный сюжет и при всех недостатках характеров персонажей, у каждого из них есть больше, чем просто имя.
Именно это сейчас и является порогом (ступенью) для определения — публикуемый рассказ или непубликуемый в принципе.
Это как рисовать портрет, глядя на человека через мутное стекло — все черты искажаются, а картинка идёт пятнами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что передать образ не получилось. Было бы удивительно обратное.
Я обещала ответить всем рецензентам после того, как победитель будет определён? Мужик сказал — мужик сделал ©
Мне очень понравилась фраза Шапокляк
потому что именно так оно и было.Весь рассказ писался ради идеи перевоплощения человека в дракона путём сделки. Остальные моменты (проработанность мира и сюжета, характеров героев и т.д. и т.п.) на момент написания мне как автору не были интересны. Причём настолько не были интересны, что в первоначальном варианте была только Элиона, идущая по лесу со смертельной раной, переправа и перевоплощение в дракона. Но этот вариант вызвал много критики, т.к. читатели хотели увидеть целую историю, а не только какой-то один её кусочек. Так что я взяла ещё глины и нехотя долепила скульптуре руки. Как-то так. Т.е. я понимала, что нужно поработать над сюжетом и характерами, но мне не было интересно этим заниматься. Меня это не вдохновляло. Поэтому моё сознание в создании героев и мира не участвовало.
И мне сейчас, спустя несколько лет, крайне любопытно посмотреть на себя-прежнюю со стороны.
Ведь описанные герои и сюжет — это фактически слепок моего подсознания, которое их и прописало в тексте.
1. Йотилар
Он хороший мужик, но у него крайне низкая самооценка. Из-за этой низкой самооценки он хорошо внушаемый, легко прогибается перед кем-то более сильным и уверенным в себе, перед брутальным. В итоге делает глупость, о которой потом сожалеет.
Для моего подсознания люди с низкой самооценкой это
— либо идолы, которые требуют всё новых и новых подношений в виде похвалы и облизывания, иначе замучают тебя нытьём и слезами до смерти,
— либо моральные уроды, у которых на почве низкой самооценки выросли буйные кусты комплексов, из-за которых они жрут другим людям мозг и портят кровь,
— либо безвольные тряпки и шлюшки, которые стелятся под мнение большинства.
Напомню, речь идёт о подсознании несколько лет назад, не сейчас)))) *улыбнулась* Так что спрячьте свои томагавки, время для войны уже ушло.
Поэтому идеологическое присутствие Йотилара в тексте объясняется тем, что моё подсознание пыталось сказать читателям: иметь низкую самооценку плохо, это равносильно тому, что быть отрицательным персонажем. Не ведите себя так!
2. Ардгал
Вот у этого персонажа с низкой самооценкой проблем нет, зато есть проблемы с высокой. Точнее — с чрезмерно завышенной самооценкой, из-за которой он считает себя ни больше ни меньше пупом земли. За что в конце и расплачивается, т.к. ослеплён своей невъебенной крутостью и не способен увидеть очевидного: угрозу своим планам в лице дракона.
Для моего подсознания люди с чрезмерно завышенной самооценкой это:
— либо слепцы и безумцы, чей мир сильно искажён и преломлен в неправильном свете, поэтому они редко ведут себя в обществе адекватно,
— либо моральные уроды, у которых на почве высокой самооценки выросли буйные кусты комплексов, из-за которых они жрут другим людям мозг и портят кровь,
— либо садисты, которые привыкли ломать под себя других людей
и весь мири получать от этого удовольствие.Напомню, речь идёт о подсознании несколько лет назад, не сейчас)))) *улыбнулась* Так что спрячьте свои томагавки, время для войны уже ушло.
Поэтому идеологическое присутствие Ардгала в тексте объясняется тем, что моё подсознание пыталось сказать читателям: иметь чрезмерно высокую самооценку плохо, это равносильно тому, что быть отрицательным персонажем. Не ведите себя так!
Йотилар-Адргал, как это хорошо заметно после моих пояснений выше, это два крайних положения в спектре мужской самооценки, где и низкая, и высокая отметка для меня тогда считалась одинаково неприемлемой.
3. Элиона
Авторский персонаж. Собственно, калька с автора в возрасте 18-22 лет примерно.
Для меня её смерть глубоко символична, потому что отмечает этап взросления, в котором разбились розовые очки, а вместе с ними вера в прекрасных принцев на белом коне. Потому что реальность меня сталкивала то с Йотиларами, то с Ардгалами — и отношения с обоими типами никакого счастья не приносили.
Но суть её самопожертвования заключалась не в том, что она хотела спаси свою страну и народ от захватчиков. Элиона была гораздо более малодушной. Она просто не хотела жить в мире, где существует предательство, где любимый человек ранит тебя словами и действиями, а сказочная истина «и после свадьбы жили они долго и счастливо» не действует. «Всё обман! Всё обман!» ©
4. Дракон
Тут всё просто. Это воплощение идеального образа мужчины, который (для меня) спокойный, рассудительный, сильный (может в одиночку уничтожить целую армию), хозяйственный (накормил рыбой, подготовил лежанку), нежный (ласково гладит по голове), простой (хочет вести простую жизнь).
Собственно, именно за такого человека я вышла замуж. Вечером приду домой и скажу ему, что он (мой муж) — это дракон))))))))))) *смеётся* И устав мечтать о принцах, я стала мечтать о таком, как он.
Из-за того что моё сознание не участвовало в написании текста, а работало исключительно подсознание, связной истории не получилось. Она вся путанная, сумбурная, мечтами нелогичная и противоречивая. И эта ошибка — концентрироваться только на том, что интересно тебе лично, а всё остальное писать постольку поскольку — является одной из самых распространённых у молодых начинающих авторов.
Тот, кто любит запутанный сюжет и тайны, гонит сюжет без передышки, забывая о характерах героев, окружающей действительности, эмоциональной вовлечённости и прочем.
Тот, кто смакует переживания героев (особенно — романтические), топит сюжет в рефлексии, а героев — в соплях. И, что самое главное, наслаждается этим. Потому что только это доставляет ему искреннее удовольствие, а остальное воспринимается как тяжкий труд.
Ну вы поняли, да? *улыбнулась* Что всё должно быть в гармонии. Тогда — и только тогда! — читатель получит ту историю, которую так страстно жаждет и долго ищет среди недоделок.
Мурк
С каких это времён между нами футбол?)))))
Поэтому ему важно напоминать, что Книги — это такие литературные произведения среди прочих произведений, которые способны изменить мир отдельного человека и даже общества. Не пропихивать посредственность, не давить и заговаривать зубы, а возвращать мечту
и веру в человечество.В завершение, скажу:
Судить других легко. Особенно, когда скользишь вдоль поверхности, не погружаясь ни на сантиметр вглубь, и нихрена не понимаешь в том, о чём составляешь суждение.
Эта та книжка, которую я хочу видеть у себя на книжной полке, потому что считаю: подросткам такое must read. И никак иначе!))) Лёвушка, ты просто молодчина!