- Записи (27)
- Комментарии (7325)
Обсуждение сервиса /
Прикрепление файлов при отправке сообщений
(76)
- Lodin
- 21 августа 2012, 13:43
Оффтопик
А если цель хранить, имхо, надо купить внешний винчестер.
Ну, а почему бы и не хранить в нете? Винчестер дорогой, а тут бесплатно ) Да и канители меньше ) Разве что нельзя туда скидывать личные фотки, а то они будут всё-таки доступны по прямой ссылке.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 13:37
Я вот тоже все это знаю и могу без труда описать работу среднестатистического КСК.
Нет, не знаю, поэтому про них и не пишу ) А если бы писал — то пришлось бы узнавать. Потому что без этого знания — даже не подробностей, просто знания вопроса, — описать в том числе и характер персонажа. Да-да, я не ошибся — именно характер. Потому что профессия накладывает на характер определённый отпечаток, а зная секреты и нюансы профессии, этот характер можно неплохо дополнить. как художественное произведение — это нечто намного большее и значимое, чем набор инструкций по проведению допроса и обращению с огнестрельным оружием.
Покажите мне, где я это отрицал. Потому что не в этом смысл, а смысл в описании конкретных людей, характеров, судеб, раскрытии идеи и т.п.
И это тоже. Более того, какой смысл вставлять все эти подробности в произведение, пускай даже я именно об этом самом КСК в нем и пишу.
А вы никогда не замечали, как мелкие, вроде бы, буквально на предложение, подробности заставляют произведение заиграть новыми красками? Не замечали? А я замечал. Как крохотные мелочи, вроде упомянутого в этой теме японского фарфора или сорта чая создают ту непередаваемую атмосферу настоящей истории или настоящей реальности. Такого много, например, у Акунина.А в каком? Все персонажи художественной литературы в той или иной степени придуманные. Даже персонажи исторических романов не могут на 100% соответствовать своим реальным прототипам.
В таком, что характеры персонажей реальности должны основываться на тайных и явных реалиях реальности, а характеры персонажей фэнтези/фантастики должны основываться на реалиях выдуманных. И тут уже может разгуляться фантазия — гораздо шире, чем в обычной реальности.
Литературная беседка /
Сложь как наркотик (статья)
(59)
- Lodin
- 21 августа 2012, 12:25
Ересь. Дикая. Автора изолировать в Соловках и запретить прикасаться к перу
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 12:18
Лошадей у них может не быть. Разговаривать они могут на таком языке, который может идти только в «переводе» на русский. Слэнг… ну, тут разве что феня )))
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 12:11
- -1
Если мне абсолютно не интересны теории о… и т.д., зачем мне про них писать?
Это был ответ на предложение:чтобы писать от своем времени не надо ни знать ни придумывать, так что современная литература тут даже в разы проще
И нёс он именно тот смысл, который был в него вложен: для того, чтобы написать о современном мире, знать надо много. Очень. У Марининой кстати тоже люди придуманные, как и во всей художественной литературе.
Не в этом смысле придуманные.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 12:09
Ты же и думать должен как первобытный шаманист, и мир видеть как он, и ходить как он, и сидеть, и спать, а не как менеджер, выпускник универа.
Даже спорить не буду ) Краеугольный камень художественной литературы. Но всё-таки это люди, а атмосфера — это атмосфера.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 12:07
Ага, поверю… если автор будет достаточно убедительным. ))
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:52
Хотя нет, не кажется ) Вот, на создание цельного мира — в общих деталях, конечно, — для целой серии книг, и на исследование информации о Японии XIX века для 1 главы у меня ушло приблизительно одинаковое время )) О чём-то это да говорит ))
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:49
рада за вас. по мне так придумать достаточно достовеный мир ничуть не проще чем раскапывать архивы или изучать действительность.
Когда вы придумываете что-то, всё, что вам нужно — это знать общие концепции. Когда же вы пишете про реальность — вам нужно достоверно знать детали. Я строил целый мир для нескольких книг и исследовал Японию XIX века для 1 главы одинаковое количество времени. Причём мне пришлось читать информацию на японском, т.к. на русском нужной мне попросту не было. И что же проще? тут стоит добавить что чтобы писать от своем времени не надо ни знать ни придумывать, так что современная литература тут даже в разы проще
Вы с такой уверенностью говорите, а сможете ли вы описать доступным и понятным языком научные теории о космогонии, квантовой физике и геномодифицированных продуктах? А сможете написать милицейский (теперь уже полицейский) детектив, уверенно описав обычный пистолет, его вес и устройство; летучку у начальника; способы построения версий; правила ведения допроса? А сможете рассказать про деятельность адвокатов, о том, как они выступают в суде, как навещают потерпевших в тюрьме, устройство этой тюрьмы, их «игру на поражение» с прокурором, правила ведения суда, правила вынесения приговора? А то же самое, но с позиции прокурора? А сможете рассказать, как у нас живут крестьяне, как они копят на солярку, как перебирают двигатель старенького трактора, как выращивают коров, кур, как ухаживают за ними? А дайверы? А космонавты? А политики? А артисты? А певцы? А сможете описать движение экономики и колебания валюты на мировом рынке? Подводные камни международной политики?..
Вот так вот. И даже про обычных людей написать сложно, потому что каждый принадлежит к какой-то профессии, и чтобы достоверно его описать, надо знать нюансы этой профессии. А ведь человек — это не только профессия…
Вы читали Маринину? Вот она — знает. И пишет со знанием дела. А придумать мир и населить его придуманными людьми — всё-таки проще. Намного.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:28
Хех ) Ну, мне как бы проще придумать )) Наверное, поэтому мне кажется, что это легче )
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:15
Но тебе все это придется придумать, свет мой, и обосновать: почему именно желтый, какая технология нанесения полосок, и какое отношение к платку ГГ имеет живая бабушка.
Так это гораздо проще )) Придумать причину для вымышленного обычая много проще, чем раскопать истинные причины — или сами обычаи, — для фэнтези. Для фэнтези надо только вовремя заметить то, что нужно пояснить, и включить мозги, а для реальности — перелопатить кучу материала, чтобы вложить этот труд в пару строчек. Даже обидно )))
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:11
Не, я не против того, чтобы персонажей убивали. Но главный герой должен быть на протяжении как можно дольшего времени, иначе неайс )
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 11:08
- 1
Но всё же в историческом романе — да хотя бы в истории про Батыя, — люди, говорящие на современном языке, использующие слэнг, не знающие, что кумыс — это конское молоко, и что оно алкогольное, будь они хоть трижды замечательно проработанными персонажами, я в них не поверю.
Люди без атмосферы — ничто, как и атмосфера без людей. И только объединение этого позволит создать настоящее произведение. Не так ли?
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 10:56
А мне нравится. Я люблю, чтобы было нескольких разноплановых центральных персонажей.
Когда несколько центральных разноплановых — это одно, а когда персонаж вообще практически исчезает… а потом и вовсе умирает… я чувствую себя обманутым в лучших чувствах )) Ну, у каждого свои тараканы… ))) у Мартина в ПЛиП
Эм… где? ))
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 10:46
Понравилось, ещё как ))
Но дальше почему-то не пошло. Наверное, потому что фокус с Муад-Диба смещается на кого-то другого, а это я и сейчас недолюбливаю )
Обсуждение сервиса /
Интернет-книга / Идеи для преобразований
(166)
- Lodin
- 21 августа 2012, 10:39
Спасибо
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 10:33
На самом деле критическая разница чрезвычайно проста. И то, почему фэнтези/фантастика определяется более «низким» (хотя тут правильно сказать — «более простым») потому, что:
Описывая реальность, мы должны ЗНАТЬ. А в фантастике то, что мы НЕ ЗНАЕМ, мы можем ПРИДУМАТЬ.
Всё.
Что проще, знать или придумывать, полагаю, и так ясно.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Про литературу, все про нее родимую
(541)
- Lodin
- 21 августа 2012, 10:30
Ты чтоооо! Это не нудно, это шедеврально!
Я тоже согласен, но осилил только первую книгу ))) Правда, это было лет в 16…
Персональный блог: Бугаева Анастасия /
Художник от слова "худо"
(134)
- Lodin
- 20 августа 2012, 17:37
ОффтопикНу, вы так считаете, я с вами не согласен, кто прав? ))
Обсуждение сервиса /
Интернет-книга / Идеи для преобразований
(166)
- Lodin
- 20 августа 2012, 17:37
Ну написать — самое сложное… Это же кто-то должен сделать…
Так оно так всегда ))) Кстати, надо бы рекомендованную Вами программку посмотреть, у меня есть на компе читалки, Cool Reade и All Reader, но там некоторые моменты не удобны.
Посмотрите )) Она хорошая, меня до сих пор не расстраивала, а там ещё и скроллинг есть, которым я не пользуюсь (он, кстати, по-умолчанию стоит).