Ни в коем случае. Ты пример нормального сказочника, и ты, блин, работаешь над своими вещами. Собссно, никто конкретный, это я собирательно и от давних впечатлений. Ей-бо, некоторые Маугли кого хошь достанут…
Да растащило что-то в ритме Бородина писать… А еще ругаться хочется, в любом ритме.
ОффтопикЯ знаю авторов немало,
Кто горд собой как черте-кто…
Мне в целом пофиг… Но сказала б,
Чуть-чуть ругательно про то,
Как закатив скандал и глазки,
С кривой ногой идут плясать,
И думают, что пишут сказки —
И что умеют их писать.
Да вашу тьму! Имейте совесть
И не зовите сказкой бред!
И мне плевать что ента «повесть»
Вас подняла вчера чуть свет,
Что вы всю ноченьку не спали,
Потом, задравши нос и бровь,
На Мастерскую прибежали
Хвалиться новой кучей слов…
И похвалы желая жгучей,
До ночи не ложились спать…
Но куча остается кучей,
Хоть как ее ты станешь звать.
А сказка… это свет особый,
Сюжет, и стиль, и мир, и миф…
Не написать — прожить попробуй,
Все через сердце пропустив,
Где в каждой строчке смысл и сила,
Баланс, гармония, душа.
Нет лишнего, а все, что было,
Ты вырезаешь без ножа.
Чтоб сказка настоящей стала,
Не свалкой слов, событий, чувств,
Одной бессонной ночи — мало.
Труд — вот платформа всех искусств.
Но я, конечно, лезу зряшно,
Незваный критик — худший враг…
Но сказки-кучи — это страшно,
Особенно когда вот так…
Смотри, финальная фраза должна сделать так, чтобы читатель услышал «щелчок», как будто дверь закрылась или ключ я замке повернули. А здесь я его не услышала. Но это конечно мое ИМХО.
притча о "дать" и "давать"Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.
— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.
— Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?
— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.
— Как же не мог, если оскорбил! — Удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?
Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:
— Возьми, это тебе обязательно поможет.
Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое:
— Что это значит? — возмутился прохожий.
— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.
И, обратившись к Ученику, сказал:
— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.
— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!
Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.
— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!
— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.
— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!
Стоп. Заканчиваем меня хвалить, если не хотим мне повредить.
Про технику сказали верно. Ритм соблюден, придирка к рифме «весела» — «небесах» в итоге превращается в «ааа, так это ассонанс!». И есть ощущение, что до последних двух или даже четырех строк ты просто писала стих, а там тебя пробило на «приход». Потому финал лучше всего остального.
Кто горд собой как черте-кто…
Мне в целом пофиг… Но сказала б,
Чуть-чуть ругательно про то,
Как закатив скандал и глазки,
С кривой ногой идут плясать,
И думают, что пишут сказки —
И что умеют их писать.
Да вашу тьму! Имейте совесть
И не зовите сказкой бред!
И мне плевать что ента «повесть»
Вас подняла вчера чуть свет,
Что вы всю ноченьку не спали,
Потом, задравши нос и бровь,
На Мастерскую прибежали
Хвалиться новой кучей слов…
И похвалы желая жгучей,
До ночи не ложились спать…
Но куча остается кучей,
Хоть как ее ты станешь звать.
А сказка… это свет особый,
Сюжет, и стиль, и мир, и миф…
Не написать — прожить попробуй,
Все через сердце пропустив,
Где в каждой строчке смысл и сила,
Баланс, гармония, душа.
Нет лишнего, а все, что было,
Ты вырезаешь без ножа.
Чтоб сказка настоящей стала,
Не свалкой слов, событий, чувств,
Одной бессонной ночи — мало.
Труд — вот платформа всех искусств.
Но я, конечно, лезу зряшно,
Незваный критик — худший враг…
Но сказки-кучи — это страшно,
Особенно когда вот так…
— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.
— Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?
— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.
— Как же не мог, если оскорбил! — Удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?
Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:
— Возьми, это тебе обязательно поможет.
Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое:
— Что это значит? — возмутился прохожий.
— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.
И, обратившись к Ученику, сказал:
— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.
— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!
Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.
— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!
— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.
— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!