Ещё раз спасибо! Зря я упомянул ошибки, действительно, у кого их нет, сам грешен. Просто я немного понимаю в этом самом антикварном оружии. Но не буду задирать нос — таких глубоких познаний в азиатских клинках, как у создателей «Пути меча» у меня нет. Другое дело Европа, Россия, Ближний Восток и Дикое поле, тут я могу поспорить кое с кем из экспертов. Но, вы правы — суть романа, это главное, а ещё его уникальность. Лично мне не доводилось встречать ничего подобного. Правильно сказано в предисловии: уровень — эксклюзив!// А название «Путь вилки» я сохранил для того чтобы сразу было видно, что это продолжение первого рассказа.
Спасибо на добром слове! «Путь меча» великолепен и уникален, поэтому я постарался сделать пародию не злой и не стал делать упор на ошибки допущенные в романе. Надеюсь, что получилось.
Большое спасибо за такой развёрнутый комментарий! Обязательно учту Ваши замечания и пожелания, особенно по поводу длинных неудобочитаемых предложений. Да, знаю, это моё слабое место, но буду работать над усовершенствованием. Что же касается таких специфических словес, как «Придатки», «Блистающие» и «Беседы», то они целиком и полностью взяты из романа «Путь меча», на который, собственно и написана эта небольшая пародия. Кстати, действительно — при чтении романа это тоже первое время режет ухо, но таковы условия мира созданного Генри Лайон Олди. Очень рекомендую, если Вы ещё не читали это произведение. Любитель альтернативных миров в стиле фэнтези получит массу удовольствия.
Дело в том, что всплески борьбы за мораль и разнузданности нравов идут, как правило, параллельно. На самом деле одно без другого не существует, подчиняясь всё тому же закону единства и борьбы противоположностей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что где-то закручивают гайки с помощью административных мер, а рядом кто-то развлекается нудизмом там, где ему не место. Вы правы — с моей стороны было слишком самонадеянно судить о проблеме в мировом масштабе, хотя доходят сведения и «оттуда», что идёт очередной виток запретительной тенденции. Что же касается того, что было 30 лет назад, то тогда мир был совсем другим, а вот 20 лет назад я своими глазами неоднократно наблюдал такую картину — под включёнными камерами, при скоплении народа, ОМОН штурмом берёт порнокиоск. Один из двадцати стоящих рядом, и даже не скрывающих свой товар. Всё это потом транслируется по телевидению и преподносится, как некое достижение в работе правоохранительных органов. Сейчас я имею неудовольствие наблюдать то же самое, но в иной форме и в других масштабах. Но дело даже не показухе, которая была, есть и будет. Беда в том, что политика «затягивания гаек» крайне заманчива. И если власть имущие дали пару, казалось бы, незаметных виточков, то они уже не остановятся пока не сорвут резьбу, а тогда всё начнётся сначала.
Неужели не видно? Взять хотя бы интернет. Совсем недавно здесь было полно «обнажёнки», а сейчас она удаляется мегатоннами, а та что осталась, либо прячется, либо при её просмотре немало риска словить вирус. Зачем? Кому помешало то на чём несколько веков держится изобразительное искусство и эротическая культура человечества?
Всё чаще слышны призывы к борьбе с порнографией, хотя до сих пор нет чёткого определения, что это такое. А если таковое и существует, то оно сродни античному афоризму — «Человек это двуногое, без перьев», то-есть не отвечает представлению о точности определения. А ведь на этом основываются порой заключения юридического характера, решаются и ломаются судьбы людей.
А как Вам сравнительно недавняя история с фотографией студентов-первокурсников, решивших устроить на берегу озера ню-вечеринку, чтобы отметить поступление в ВУЗ? Какой был крик по телевиденью и в прессе! И что самое смешное — пострадало руководство ВУЗ-а, которое не несёт по закону никакой ответственности за поведение взрослых, совершеннолетних людей в их свободное от учёбы время. Это не ханжество? А последовавшие за этим увольнения и исключения, как называть? А ведь это только один пример, по настоящему подобных случаев масса.
Что же касается мракобесия, то позиция практически всех главных религиозных течений здесь однозначна — осуждение без права реабилитации. Я имею в виду реабилитацию кем-то в незапамятные времена проклятой основы человеческой жизни. Всё грех и всё нельзя! Простите, но не это ли мракобесие? А ведь к их рассуждениям, отдающим жуткой средневековщиной, прислушиваются власть имущие. Активно прислушиваются! И это тоже выливается в судебные административные и уголовные дела. И снова ломаются человеческие судьбы… Увы, в этом вопросе в обозримом мире поступают, как поступали на протяжении всей нашей истории — топором тяп!
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
(Последняя фраза не моя, но она хорошо отражает суть интеллигентного обмена мнениями.)
На первое могу ответить, что многие обычаи и традиции имели место быть в гораздо более ранние времена, чем мы это себе представляем. В конце концов, история повторяется, а вместе с ней повторяются, «изобретаются» заново, всевозможные человеческие предрассудки. Но, да, здесь я допустил анахронизм сознательно, чтобы получить возможность коснуться проблемы, которая вновь обостряется в мировой культуре в последнее время. Причём, ханжество и мракобесие в этом вопросе угрожающе набирают обороты.
Что же касается племенной иерархии доисторической эпохи, то учёные судят о ней по аналогии с иерархией современных «отсталых» народов, пребывающих в состоянии родо-племенного строя. Является ли это правильным, вопрос спорный. Помнится ещё когда читал рассуждения Энгельса в его знаменитом труде о происхождении семьи, частной собственности и государства, был разочарован механистическими выкладками, применительно к живым людям. Да, все мы подобны, но человечество также показывало примеры разнообразия в построении социальных отношений. Пример — Запорожская Сечь. Ни с чем не сравнимое социальное образование. А в Ледниковом периоде вообще могло быть всё что угодно.
С благодарностью принимаю замечание. Да, здесь нестыковка с точки зрения русского литературного языка, но с точки зрения разговорного — улица, это всё что вне дома. Пример — домик лесника, в принципе, не может находиться на какой-либо улице, так как расположен в лесу. Но если он скажет жене, что хочет выйти «на улицу», то она поймёт куда он собрался. Русский язык полон таких неправильностей, и если их всех убрать, получится что-то вроде воблы, которая, конечно, хороша сама по себе, но неприемлема если надо варить уху.
Конечно! Далеко не все из них лезли в драку, как Александр Филиппович, да и сам он в разное время относился к подобным вещам не одинаково. Кстати, с Дарием у них была значительная, по тем временам, разница в возрасте, что тоже сказывалось на отношении того и другого к геройству на поле брани. Нет, конечно, я далёк от мысли идеализировать коронованных особ эпохи Средневековья, и моё утверждение — «сплошь и рядом», не говорит о максимализме в подходе к затронутому вопросу. Но такое явление, как король ведущий войско в бой, окружённый собственным двором, где каждый придворный — воин, имело место быть, и не было редкостью. Для того, чтобы изнежить аристократию, нужны века благополучного развития государства и основательного усиления монархии. Конечно, в эпоху, скажем, Генриха VIII английского, можно было найти среди придворных этакого праздного лорда-царедворца, но я хотел бы посмотреть на такого в эпоху Вильгельма Завоевателя. Однако всё это имеет лишь косвенное отношение к фэнтези, ведь изображаемый там мир является творением фантазии автора, где законы диктуются им самим. А Ваша зарисовка имеет право на жизнь и продолжение, если такова будет воля её создателя. Я же просто высказал своё мнение по вопросу, с которым сталкивался неоднократно, не только на литературном поприще.
Хорошо прорисованная картинка. Неплохое начало для чего-то большого и интересного в стиле фэнтези. Но в этом-то заключается некоторая слабость. Налицо фэнтезийные штампы — крутые наёмники, загадочная Гильдия то-ли убийц, то-ли телохранителей, а может и того, и другого, изнеженные аристократы… Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но нечто подобное уже было, и началось почти столетие назад с таких писателей, как Роберт Говард с его Конаном-варваром. Позволю себе напомнить, что в Средневековье, откуда антураж для фэнтези списывается процентов на девяносто, расклад был прямо противоположным. Аристократы не были изнеженными, как это случилось столетия спустя с их потомками, да и то не со всеми. Сплошь и рядом встречалось такое явление, что главным рубакой в войске был король, который никаких бездельников-аристократов рядом с собой не потерпел бы. Примеры? Пожалуйста — Карл Великий, Ричард Львиное Сердце, Барбаросса, Чёрный Принц. Список можно ещё долго продолжать. Их окружали такие герцоги и графы, я уже не говорю о баронах и мелком рыцарстве, оружием которых были тяжёлые боевые топоры и прочие впечатляющие игрушки древности. Как раз наёмники тогда считались низшей категорией солдат, а выдвинулись на передний план и оставили по себе противоречивую память в переходный период религиозных войн Европы. Тридцатилетняя война классический пример. Да, именно тогда рыцарство начало сдавать свои позиции, а через пару столетий и вовсе исчезло. В памяти людей остались не те аристократы, которые могли в одиночку разогнать отряд вооружённых наёмников, а те, у которых прадедовские доспехи ржавели в чуланах или служили дополнением к мебели. Вот эти аристократы, века восемнадцатого-девятнадцатого, действительно запомнились своей изнеженностью, утончённостью, где-то высокой культурой, а по большей части бестолковостью и жизненным паразитизмом. Фэнтези не подчиняется законам истории, а потому авторы без стеснения «переселяют» аристократов эпохи Просвещения в Средневековье и позволяют наёмникам, например скрутить в одиночку такого субчика, засунуть кляп в рот и спрятать под кровать для лучшей сохранности. Забавно, не спорю. Говард тоже любил такие приколы, а ещё смешивал в один котёл Древний мир, Античность, Средневековье и даже начало Возрождения. И эти приёмы у писателей фэнтези закрепились на десятилетия. Не хочу ломать Вашу задумку, которая мне на самом деле нравится, но может быть влить в сюжет что-то новенькое, необыкновенное и одновременно не противоречащее реальности? Это не испортит фэнтези, а наоборот повысит планку произведения. Успехов!
Если честно, то я сам не в восторге. Вышло пресновато, но может быть это потому, что всё что здесь рассказано — не выдумка. Просто составлено из случаев произошедших с разными людьми. А жизнь штука пресная, увы, увы… Но, всё равно — спасибо за внимание!
Ещё раз спасибо на добром слове. Да, забыл прокомментировать казус с запятыми! В русском языке они вроде ловушек, в которые непросто не попасться. Мои запятые имеют свойство разбегаться в разные стороны и вставать там, где им вздумается или вовсе исчезать. Я ловлю их с помощью Microsoft Office Word 2007. Наверное сейчас придумали что-нибудь посовершеннее, но мне хватает этой старенькой программы. Так что большинство запятых на её совести.
Ещё раз спасибо! Зря я упомянул ошибки, действительно, у кого их нет, сам грешен. Просто я немного понимаю в этом самом антикварном оружии. Но не буду задирать нос — таких глубоких познаний в азиатских клинках, как у создателей «Пути меча» у меня нет. Другое дело Европа, Россия, Ближний Восток и Дикое поле, тут я могу поспорить кое с кем из экспертов. Но, вы правы — суть романа, это главное, а ещё его уникальность. Лично мне не доводилось встречать ничего подобного. Правильно сказано в предисловии: уровень — эксклюзив!// А название «Путь вилки» я сохранил для того чтобы сразу было видно, что это продолжение первого рассказа.
Спасибо на добром слове! «Путь меча» великолепен и уникален, поэтому я постарался сделать пародию не злой и не стал делать упор на ошибки допущенные в романе. Надеюсь, что получилось.
Это так, но всё же есть некоторый процент надежды. Благодарю!
Большое спасибо за такой развёрнутый комментарий! Обязательно учту Ваши замечания и пожелания, особенно по поводу длинных неудобочитаемых предложений. Да, знаю, это моё слабое место, но буду работать над усовершенствованием. Что же касается таких специфических словес, как «Придатки», «Блистающие» и «Беседы», то они целиком и полностью взяты из романа «Путь меча», на который, собственно и написана эта небольшая пародия. Кстати, действительно — при чтении романа это тоже первое время режет ухо, но таковы условия мира созданного Генри Лайон Олди. Очень рекомендую, если Вы ещё не читали это произведение. Любитель альтернативных миров в стиле фэнтези получит массу удовольствия.
Дело в том, что всплески борьбы за мораль и разнузданности нравов идут, как правило, параллельно. На самом деле одно без другого не существует, подчиняясь всё тому же закону единства и борьбы противоположностей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что где-то закручивают гайки с помощью административных мер, а рядом кто-то развлекается нудизмом там, где ему не место. Вы правы — с моей стороны было слишком самонадеянно судить о проблеме в мировом масштабе, хотя доходят сведения и «оттуда», что идёт очередной виток запретительной тенденции. Что же касается того, что было 30 лет назад, то тогда мир был совсем другим, а вот 20 лет назад я своими глазами неоднократно наблюдал такую картину — под включёнными камерами, при скоплении народа, ОМОН штурмом берёт порнокиоск. Один из двадцати стоящих рядом, и даже не скрывающих свой товар. Всё это потом транслируется по телевидению и преподносится, как некое достижение в работе правоохранительных органов. Сейчас я имею неудовольствие наблюдать то же самое, но в иной форме и в других масштабах. Но дело даже не показухе, которая была, есть и будет. Беда в том, что политика «затягивания гаек» крайне заманчива. И если власть имущие дали пару, казалось бы, незаметных виточков, то они уже не остановятся пока не сорвут резьбу, а тогда всё начнётся сначала.
Неужели не видно? Взять хотя бы интернет. Совсем недавно здесь было полно «обнажёнки», а сейчас она удаляется мегатоннами, а та что осталась, либо прячется, либо при её просмотре немало риска словить вирус. Зачем? Кому помешало то на чём несколько веков держится изобразительное искусство и эротическая культура человечества?
Всё чаще слышны призывы к борьбе с порнографией, хотя до сих пор нет чёткого определения, что это такое. А если таковое и существует, то оно сродни античному афоризму — «Человек это двуногое, без перьев», то-есть не отвечает представлению о точности определения. А ведь на этом основываются порой заключения юридического характера, решаются и ломаются судьбы людей.
А как Вам сравнительно недавняя история с фотографией студентов-первокурсников, решивших устроить на берегу озера ню-вечеринку, чтобы отметить поступление в ВУЗ? Какой был крик по телевиденью и в прессе! И что самое смешное — пострадало руководство ВУЗ-а, которое не несёт по закону никакой ответственности за поведение взрослых, совершеннолетних людей в их свободное от учёбы время. Это не ханжество? А последовавшие за этим увольнения и исключения, как называть? А ведь это только один пример, по настоящему подобных случаев масса.
Что же касается мракобесия, то позиция практически всех главных религиозных течений здесь однозначна — осуждение без права реабилитации. Я имею в виду реабилитацию кем-то в незапамятные времена проклятой основы человеческой жизни. Всё грех и всё нельзя! Простите, но не это ли мракобесие? А ведь к их рассуждениям, отдающим жуткой средневековщиной, прислушиваются власть имущие. Активно прислушиваются! И это тоже выливается в судебные административные и уголовные дела. И снова ломаются человеческие судьбы… Увы, в этом вопросе в обозримом мире поступают, как поступали на протяжении всей нашей истории — топором тяп!
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
(Последняя фраза не моя, но она хорошо отражает суть интеллигентного обмена мнениями.)
На первое могу ответить, что многие обычаи и традиции имели место быть в гораздо более ранние времена, чем мы это себе представляем. В конце концов, история повторяется, а вместе с ней повторяются, «изобретаются» заново, всевозможные человеческие предрассудки. Но, да, здесь я допустил анахронизм сознательно, чтобы получить возможность коснуться проблемы, которая вновь обостряется в мировой культуре в последнее время. Причём, ханжество и мракобесие в этом вопросе угрожающе набирают обороты.
Что же касается племенной иерархии доисторической эпохи, то учёные судят о ней по аналогии с иерархией современных «отсталых» народов, пребывающих в состоянии родо-племенного строя. Является ли это правильным, вопрос спорный. Помнится ещё когда читал рассуждения Энгельса в его знаменитом труде о происхождении семьи, частной собственности и государства, был разочарован механистическими выкладками, применительно к живым людям. Да, все мы подобны, но человечество также показывало примеры разнообразия в построении социальных отношений. Пример — Запорожская Сечь. Ни с чем не сравнимое социальное образование. А в Ледниковом периоде вообще могло быть всё что угодно.
С благодарностью принимаю замечание. Да, здесь нестыковка с точки зрения русского литературного языка, но с точки зрения разговорного — улица, это всё что вне дома. Пример — домик лесника, в принципе, не может находиться на какой-либо улице, так как расположен в лесу. Но если он скажет жене, что хочет выйти «на улицу», то она поймёт куда он собрался. Русский язык полон таких неправильностей, и если их всех убрать, получится что-то вроде воблы, которая, конечно, хороша сама по себе, но неприемлема если надо варить уху.
Забавная смесь из американской апокалиптики и Кота в сапогах, заставившего людоеда превратиться в мышку. В общем неплохо!
Конечно! Далеко не все из них лезли в драку, как Александр Филиппович, да и сам он в разное время относился к подобным вещам не одинаково. Кстати, с Дарием у них была значительная, по тем временам, разница в возрасте, что тоже сказывалось на отношении того и другого к геройству на поле брани. Нет, конечно, я далёк от мысли идеализировать коронованных особ эпохи Средневековья, и моё утверждение — «сплошь и рядом», не говорит о максимализме в подходе к затронутому вопросу. Но такое явление, как король ведущий войско в бой, окружённый собственным двором, где каждый придворный — воин, имело место быть, и не было редкостью. Для того, чтобы изнежить аристократию, нужны века благополучного развития государства и основательного усиления монархии. Конечно, в эпоху, скажем, Генриха VIII английского, можно было найти среди придворных этакого праздного лорда-царедворца, но я хотел бы посмотреть на такого в эпоху Вильгельма Завоевателя. Однако всё это имеет лишь косвенное отношение к фэнтези, ведь изображаемый там мир является творением фантазии автора, где законы диктуются им самим. А Ваша зарисовка имеет право на жизнь и продолжение, если такова будет воля её создателя. Я же просто высказал своё мнение по вопросу, с которым сталкивался неоднократно, не только на литературном поприще.
Хорошо прорисованная картинка. Неплохое начало для чего-то большого и интересного в стиле фэнтези. Но в этом-то заключается некоторая слабость. Налицо фэнтезийные штампы — крутые наёмники, загадочная Гильдия то-ли убийц, то-ли телохранителей, а может и того, и другого, изнеженные аристократы… Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но нечто подобное уже было, и началось почти столетие назад с таких писателей, как Роберт Говард с его Конаном-варваром. Позволю себе напомнить, что в Средневековье, откуда антураж для фэнтези списывается процентов на девяносто, расклад был прямо противоположным. Аристократы не были изнеженными, как это случилось столетия спустя с их потомками, да и то не со всеми. Сплошь и рядом встречалось такое явление, что главным рубакой в войске был король, который никаких бездельников-аристократов рядом с собой не потерпел бы. Примеры? Пожалуйста — Карл Великий, Ричард Львиное Сердце, Барбаросса, Чёрный Принц. Список можно ещё долго продолжать. Их окружали такие герцоги и графы, я уже не говорю о баронах и мелком рыцарстве, оружием которых были тяжёлые боевые топоры и прочие впечатляющие игрушки древности. Как раз наёмники тогда считались низшей категорией солдат, а выдвинулись на передний план и оставили по себе противоречивую память в переходный период религиозных войн Европы. Тридцатилетняя война классический пример. Да, именно тогда рыцарство начало сдавать свои позиции, а через пару столетий и вовсе исчезло. В памяти людей остались не те аристократы, которые могли в одиночку разогнать отряд вооружённых наёмников, а те, у которых прадедовские доспехи ржавели в чуланах или служили дополнением к мебели. Вот эти аристократы, века восемнадцатого-девятнадцатого, действительно запомнились своей изнеженностью, утончённостью, где-то высокой культурой, а по большей части бестолковостью и жизненным паразитизмом. Фэнтези не подчиняется законам истории, а потому авторы без стеснения «переселяют» аристократов эпохи Просвещения в Средневековье и позволяют наёмникам, например скрутить в одиночку такого субчика, засунуть кляп в рот и спрятать под кровать для лучшей сохранности. Забавно, не спорю. Говард тоже любил такие приколы, а ещё смешивал в один котёл Древний мир, Античность, Средневековье и даже начало Возрождения. И эти приёмы у писателей фэнтези закрепились на десятилетия. Не хочу ломать Вашу задумку, которая мне на самом деле нравится, но может быть влить в сюжет что-то новенькое, необыкновенное и одновременно не противоречащее реальности? Это не испортит фэнтези, а наоборот повысит планку произведения. Успехов!
Если честно, то я сам не в восторге. Вышло пресновато, но может быть это потому, что всё что здесь рассказано — не выдумка. Просто составлено из случаев произошедших с разными людьми. А жизнь штука пресная, увы, увы… Но, всё равно — спасибо за внимание!
Воистину! Но я обдумываю его предложения и принимаю решения сам. Получается нечто среднее арифметическое, а результат, как говорится налицо.
Ещё раз спасибо на добром слове. Да, забыл прокомментировать казус с запятыми! В русском языке они вроде ловушек, в которые непросто не попасться. Мои запятые имеют свойство разбегаться в разные стороны и вставать там, где им вздумается или вовсе исчезать. Я ловлю их с помощью Microsoft Office Word 2007. Наверное сейчас придумали что-нибудь посовершеннее, но мне хватает этой старенькой программы. Так что большинство запятых на её совести.