Мне казалось, что следующие строчки о Маранте, вытирающей окровавленное оружие и Золасе, прокомментировавшем действия подруги словом — «Сурово!», всё объясняют. Ведь там только два человека, которые могли стрелять, но если бы стрелял Золас, то было бы странно с его стороны так комментировать свои действия. Стреляла Маранта из обреза, разрядив в противника два ствола, после чего рукояткой проломила череп второму. Нерационально, но здесь играют роль эмоции.
Поджечь? Хм-м… Поджечь, конечно можно. Можно ещё многое другое. Но не переходя на конкретику, отмечу две противоположности:
Что происходит там, где царствует разврат, согласно нашим знаниям о мировой истории? Не знаете? Я обозначу вкратце — там Боккаччо пишет свой Декамерон, а Рафаэль «Мадонну», (моделью послужила Форнарина, известная любительница уровня Галанты), там Микеланджело ваяет «Давида», а великий Леонардо пишет «Джоконду» и на досуге изобретает вертолёт, танк, аэроплан и так далее. Продолжать можно долго.
Что происходит там, где царствует мораль? Горят костры инквизиции. Кого ина них жгут? Тех кто выходит за рамки овечьей покорности и раболепного подчинения жиреющей власти. Мало? Молодых женщин и девушек закапывают живьём в землю. Их нельзя убивать согласно морали, так пусть их убьёт земля. Мало? Толпы людей превращаются в бессловесных скотов, живут в отвратительном безобразии трущоб и коммуналок, славя вождей, которые пропагандируя мораль, (божью, коммунистическую, «исконную», общечеловеческую, всё равно — ложь!), предаются самому грязному пороку за закрытыми дверьми.
Это не моё открытие. Об этом все, не потерявшие рассудок знают прекрасно. А выбирать себе мир волен каждый. Мир высокоморальных рабов лично меня не устраивает.
Чуть не забыл! Приём накачки мышц влагалища до состояния «тисков» был известен японским гейшам ещё в древности. Девушки-ниндзя клана «Ига» применяли технику под названием «сломанный бамбук» для изощрённого убийства клиентов. На тренировке реально ломали бамбук. Страшно, да?
Аналогичные упражнения практиковались в школах наложниц на Ближнем Востоке. Но здесь была иная цель, а именно — развить женские способности до максимума. На экзаменах в лоно будущей звезды гарема заливалась краска. При этом девушка должна была танцевать обнажённой на белом ковре, не пролив ни капли. Впечатляет ведь? Не знаю, как Вас, а меня впечатляет. Я был искренне потрясён, когда увидел такое чудо, и очень далёк от желания смеяться над тем, что является искусством и культурой тела возведённой в абсолют.
Это на самом деле крайне полезно для женского здоровья, в разы повышает сексуальность, влияет на общую привлекательность, потому что оказывает положительное действие на всё, в том числе и на поведенческий аспект женщины. Кроме того, такие упражнения являются профилактикой заболеваний и отодвигают старение организма на неопределённый срок. В античные времена это тоже было известно. Загляните в роман Ефремова «Таис афинская». Там нет конкретных описаний, но много рассказывается о том, как серьёзно гетеры относились к упражнениям развивающим внешние и внутренние мышцы. Знаменитая гетера Фрина практиковала до 80 лет, и пользовалась огромной популярностью.
Так что здесь нет преувеличений. Тренинг подобного рода можно найти и сегодня, если задаться целью, и не маяться бедой, вроде — «ой, стыдно!», «мы не такие!» или «это грех!»
Хм-м… Как знать, как знать? Я сейчас немного занят, но когда освобожусь, подумаю. Ведь за кадром пока остаются приключения Его Превосходительства после падения в палисадник. Самому интересно, что же с ним такое случилось?
За Марантой проследили, это даже не спойлер, а нечто очевидное. Да, впоследствии состоится знакомство с личностью ухитрившейся обойти саму Маранту-воительницу. (Ой, а вот это уже спойлер! Пардон.)
Портрет поганца Гувора, как и все остальные портреты в этом романе, даже эпизодические герои, списаны с натуры, так что, да — ваша фраза о самой лучшей грязи хорошо характеризует его прототип. Но, если что, то я в самом начале предупредил, что здесь-де всё вымышлено. Надо же подстраховываться!
Золас прикончил не стражника, а помощника палача и вертухая. Золас бандит, хоть и проявляет благородные черты, поэтому такое действие для него оправдано. Что современные урки делают с вертухаями, когда те попадают к ним в лапы? Золас ещё милосердно поступил, а верить, что продажная по определению, трусливая и подлая тварь будет сидеть тихо, может только очень наивный герой. Золас ошибается, промахивается, попадается, но он не глуп и не наивен. А промахи со всяким бывают.
Практику «обнажённого боя» начинают с собратьями по полу. Это опыт известный ещё с античных времён, а то и ранее. Известно, что человек в обнажённом виде дерётся хуже, даже если он мастер. Немцы во время ВОВ частенько держали узников в лагерях голыми, посмотрите кадры хроники там такое есть. Не всегда, но было. Спрашивается, почему? Голые не бунтуют, это доказано практикой. А мальчишки, подсматривающие за девочками, это настолько нормально, что удивление должно вызывать обратное, когда они это не делают. Опять же совершенно нормально, если девчонкам это нравится, главное уверенно делать вид, что ничего не происходит. Я имею в виду не тот случай, когда и те, и другие запуганы до посинения мамками-бабками, партийно-комсомольскими воспитателями, а в наше время «высокоморальными» попами. Я рисую свободных людей, не рабов.
Должен же я был дать героине из фэнтезийной истории что-нибудь экзотическое? При этом оружие должно быть действенным и реальным, иначе это будет чересчур сказочно выглядеть. Скьявону успели забыть, но она была известна в Европе и в Азии со времён позднего Средневековья до века восемнадцатого. Немного легче палаша, тяжелее шпаги, смертоносная и очень красивая вещь. Даже битые образцы, дошедшие до нашего времени, впечатляют. То, что Маранта владеет таким оружием, говорит, что она бретёр очень высокой категории и что у неё не по женски крепкая рука. А какова должна быть героиня фэнтези, если она по сюжету воительница?
Слово видимо потерялось при перепечатке. Странно, вроде всё проверял. Фраза должна была звучать — "… никогда не слышал о подобных вещах".
То что горожанки не умеют доить козу, даже если они простолюдинки по происхождению, это дело обычное. Не держали родители козу, вот и дети не знают с какой стороны её доить надо. Что же до каши, то люди попавшие «из грязи в князи», бывают гораздо более привередливы, брезгливы и спесивы, чем природные аристократы. Это не моё открытие, отсылаю Вас к мировой литературе, где таких примеров хватает. Девки, в замужестве привыкшие к роскоши, достатку, слугам и так далее, просто выпендривались и строили из себя светских дам перед «разбойной деревенщиной».
Золас — самоуверенный сорви-голова из тех, которые считают страх чем-то вроде детской болезни. (Определение заимствовал у О.Генри) При этом он умён, но заносит его периодически. Такие натуры присутствуют среди представителей героического толка. Его намерение сжечь знамя происходит не из соображений замести следы, а от презрения к власти, которую олицетворяет это знамя. Трактирщик свалял дурака, это бывает, но судьбе было угодно здесь обойти его, не задев, это тоже бывает. Форменную глупость представителей власти, которые в упор не видят очевидного, наблюдал собственными глазами. Пакостное зрелище во всех отношениях.
Договорились, спойлеров больше не будет. Скажу только одно — у меня вышло так, что объяснение события или явления произошедшего в одном романе, приходится искать в другом, причём не в следующем. Хорошо ли, плохо ли, но так вышло! Джек Венс вообще не дал ни одного объяснения подобным вещам в своих романах, а они читаются на одном дыхании.
Не вижу ничего предосудительного в ретираде перед превосходящими силами противника, когда есть возможность спасти хотя бы часть того, что ценно. А что, они должны были все героически погибнуть, защищая разгромленное здание школы? Цена не та.
По поводу того, как представители власти ведут себя по отношению к гражданам самого разного толка, во время государственного раздрая, отсылаю Вас к отечественной истории от времён Великой смуты… Нет, лучше уж от Опричнины Ивана Грозного, до недавних 90-х гг XX-го века. Спектр безобразия — от преступлений, которым придана форма законности, до откровенного мародёрства и бандитизма. Если позор старого времени, ещё можно оспорить и затереть, что и делается в политических целях, то свинство недавних дней происходило у моего поколения на глазах и срисовано практически с натуры.
Что же касается участи иуды, то она всегда одна и та же. А стукачей не любят даже те кто пользуется их услугами, это тоже факт. Избавиться от мрази, которая больше не нужна, дело обычное, вопрос в том, как это сделать. В цивилизованное время на таких вешают ложовое обвинение, и айда на зону, а в лихолетье просто сворачивают шею.
Я поражён! Это такая распространённая метафора… Не могу с ходу привести пример, но если припомню или найду, то обязательно дам отсылку. Ваши же рассуждения похожи на утверждение Себастьяна Шико из романа Дюма — тени не имеют языка, а значит не могут разговаривать. Тем не менее, привидения разговаривают, хотя бы на страницах литературных произведений.
Сравнение крадущегося человека с тенью, весьма старый литературный штамп, который использует всяк кому не лень. Неужели специально нужно расшифровывать читателю, что это на самом деле не тень, а человек, которого плохо видно в сумерках? Что же до «кувырков» в тексте, то загляните в классику. Возьмём хрестоматийно-школьный рассказ Пришвина о больной собаке. Она там и «отвёртывается», и «бьёт прутом», и ещё что-то особенное делает, что современному школьнику приходится разжёвывать, так-как кувырки этих фраз ему просто непонятны.
Секса бывает много? Шучу, шучу! Может быть я и не мастер эротических сцен, но, как говорится, что могу. Ваня и Зиг мальчики на грани взрослости, то-есть наиболее лакомый кусочек для любительницы «благого» дела и профессионалки, какой является Галанта. Что здесь удивительного? Сцена раздевания? Ну, это дело вкуса. Согласен, здесь вышел повтор. Не всегда можно уследить за самим собой, когда пишешь. На то она и критика!
Вяжется, вяжется! Я лично сталкивался с ещё более наивными поступками людей, которым приходилось прятаться и соблюдать конспирацию. Знамя, это хорошая ткань, а трактирщик не профессиональный разведчик. Что до школы наёмных убийц, то допущу маленький спойлер — это была не школа наёмных убийц. Так посчитали те, кто её громил, а на самом деле… В общем, расшифровка не здесь, а в следующих романах. Так уж вышло! То же самое касается и странных действий Наставницы и её лучших учеников. Ах, да! Маранта-ученица подчинялась в то время слову учителя, которое было законом. Поэтому удивляться тому что она «свалила» не приходится. Если бы Наставница поставила свою элиту против атакующей Гвардии, то она была бы не Наставницей, а чем-то вроде ура-генерала времён ВОВ, который посылает на штурм высоты снайперскую часть ко Дню рождения вождя, чтобы добыть себе палку.
Вы несомненно правы! Просто я сам пока ещё не добрался до произведения Джорджа Мартина, вот и отстал, малость, от времени. Над продолжением подумаю, правда, пока не представляю откуда у Его Превосходительства может взяться адъютант? Впрочем, всё быть может.
У всех свои слабости! А иногда, как слабость, выступает сильная сторона человека. Маранта женщина сильная во всех отношениях, и это иногда её подводит. Что же до разбойника, то его не зря держат не в общей тюряге, а в камере к которой ведёт единственный ход. Колдун, не колдун, но он личность особенная.
Кстати, пиршество перед тем, как снять голову устраивают не всякому заключённому, здесь тоже предполагается некий намёк на необыкновенность персонажа.
Маранта не комсомолка в юности, богомолка в старости, какие толпами ходят вокруг. Моя героиня личность исключительная, иначе о ней не интересно было бы писать. Собственно, об и роман.
Человек не всегда сразу понимает, что жизнь его висит на нитке. Маранта после приключения с Золасом не ожидала получить по затылку и оказаться под судом, поэтому думать о проблемах насущных вполне естественного в её положении.
Что же касается «моральных устоев», то из всех продуктов цивилизации, которые, как вериги висят на человечестве, это самый уродливый. Прокрустово ложе, эти пресловутые «моральные устои». Система допотопных ограничений идущая вразрез с человеческой природой. Прожорливый Молох, требующий постоянно кровавых жертв и не способный насытиться. При этом люди не устают скармливать ему собственных детей, в благой уверенности, что поступают правильно. Нет, мои герои этой болезнью не страдают. Они живут и поступают, как надлежит представителям свободной разновидности человеческой расы, а не той её массы, которая смирилась с рабским ошейником.
Человеческая клоака может быть очень скверной во всех отношениях, особенно если учесть, что это постапокалипсис, где периоды безвластия сменяются диктатурой откровенных мародёров и мерзавцев. В таких случаях люди тянутся к сильной личности, которая наводит порядок и восстанавливает нормальное течение жизни. Увы, такая личность сама редко бывает без греха. То-есть, совсем не бывает, чему свидетельствует отечественная и зарубежная история. Народ же действительно терпит и геноцид и откровенную уголовщину со стороны власть имущих. Разве это новость? Согласен, что в этом романе не хватает некоей предыстории. К сожалению я увлёкся сюжетом, и здесь Вы её совсем не найдёте. Признаю прокол! Я попытался исправить этот недостаток в третьем романе цикла «Огненные королевы», который называется — «Рарок и Леса». Там приведена история короля Лоргина, объясняется откуда он взялся и каким королём был в период расцвета своего царствования. История Маранты, периода её службы в Гвардии, тоже имеет при этом более развёрнутый вид, и надеюсь более интересный. К сожалению я не могу пока опубликовать этот роман здесь, потому что он у меня «висит» на коммерческой основе в другом месте. (Не обессудьте — попытался немного заработать, но не слишком успешно.)
Появление Маранты в королевской свите в качестве телохранителя, здесь должно было несколько огорошить читателя, что и получилось. Правда, задумка была такова, что читатель удивится — «Как же так, что делает положительная героиня рядом с этим чудовищем?» Задумка может и не плоха, но видимо подвело исполнение. Конечно, дальше имеет место объяснение что к чему, но ведь и в самом начале, когда Маранта лежит в особой смирительной рубашке, и размышляет, что вот де, она — награда за годы на королевской службе, дано понять, что она не просто неизвестная девушка. («Королевскую мантию» я придумал сам, но представьте моё удивление, когда я узнал, что она действительно существует и действует именно так, как описано в романе!) Наверное, это стоило прорисовать чётче, но, что сделано, то сделано, постараюсь впредь быть внимательнее.
Что же касается того, что я могу обидеться на критику, то на умную и конструктивную критику я не обижусь никогда! Наоборот, я очень благодарен Вам за взгляд со стороны. Это и полезно, и интересно. А плох или хорош этот роман, покажет время. Для меня он был, как раскачка перед движением. Само движение, надеюсь, впереди.
Не так-то просто припомнить почему я пять лет тому назад написал именно так, а не этак. Могу оправдаться тем, что слишком подробные художественные описания зрительных картин там, где пошло действие, как правило, мешают и делают сцену менее интересной. Я слышал об этом неоднократно, и сам замечал при прочтении чужих произведений, что хочется перескочить через строчку, чтобы поскорее узнать, что было дальше, в то время, как автор старается придать тексту красоты и разливается соловьём, описывая какую-нибудь местность. Возможно я не прав, но думаю, что в этом деле стоит придерживаться золотой середины.
Да, в данном случае это слово происходит от слова «субъект», и употреблено в смысле — «малосимпатичная, подозрительная личность». Вроде бы о супе речь не шла, а потому не понимаю, что Вас смутило. Что же касается рассказа субчика Мохеля, то возможно Вы правы, и его действительно здесь не хватает. Правда, акцент в этой сцене немножко на другом, потому версия Мохеля и осталась за кадром. Что ж, нет картин без недостатков, тем более, что «Маранта» мой первый роман такого жанра. Фактически, тогда я только учился писать приключенческое фэнтези. Надеюсь, что потом получалось лучше.
Мне казалось, что следующие строчки о Маранте, вытирающей окровавленное оружие и Золасе, прокомментировавшем действия подруги словом — «Сурово!», всё объясняют. Ведь там только два человека, которые могли стрелять, но если бы стрелял Золас, то было бы странно с его стороны так комментировать свои действия. Стреляла Маранта из обреза, разрядив в противника два ствола, после чего рукояткой проломила череп второму. Нерационально, но здесь играют роль эмоции.
Поджечь? Хм-м… Поджечь, конечно можно. Можно ещё многое другое. Но не переходя на конкретику, отмечу две противоположности:
Что происходит там, где царствует разврат, согласно нашим знаниям о мировой истории? Не знаете? Я обозначу вкратце — там Боккаччо пишет свой Декамерон, а Рафаэль «Мадонну», (моделью послужила Форнарина, известная любительница уровня Галанты), там Микеланджело ваяет «Давида», а великий Леонардо пишет «Джоконду» и на досуге изобретает вертолёт, танк, аэроплан и так далее. Продолжать можно долго.
Что происходит там, где царствует мораль? Горят костры инквизиции. Кого ина них жгут? Тех кто выходит за рамки овечьей покорности и раболепного подчинения жиреющей власти. Мало? Молодых женщин и девушек закапывают живьём в землю. Их нельзя убивать согласно морали, так пусть их убьёт земля. Мало? Толпы людей превращаются в бессловесных скотов, живут в отвратительном безобразии трущоб и коммуналок, славя вождей, которые пропагандируя мораль, (божью, коммунистическую, «исконную», общечеловеческую, всё равно — ложь!), предаются самому грязному пороку за закрытыми дверьми.
Это не моё открытие. Об этом все, не потерявшие рассудок знают прекрасно. А выбирать себе мир волен каждый. Мир высокоморальных рабов лично меня не устраивает.
Чуть не забыл! Приём накачки мышц влагалища до состояния «тисков» был известен японским гейшам ещё в древности. Девушки-ниндзя клана «Ига» применяли технику под названием «сломанный бамбук» для изощрённого убийства клиентов. На тренировке реально ломали бамбук. Страшно, да?
Аналогичные упражнения практиковались в школах наложниц на Ближнем Востоке. Но здесь была иная цель, а именно — развить женские способности до максимума. На экзаменах в лоно будущей звезды гарема заливалась краска. При этом девушка должна была танцевать обнажённой на белом ковре, не пролив ни капли. Впечатляет ведь? Не знаю, как Вас, а меня впечатляет. Я был искренне потрясён, когда увидел такое чудо, и очень далёк от желания смеяться над тем, что является искусством и культурой тела возведённой в абсолют.
Это на самом деле крайне полезно для женского здоровья, в разы повышает сексуальность, влияет на общую привлекательность, потому что оказывает положительное действие на всё, в том числе и на поведенческий аспект женщины. Кроме того, такие упражнения являются профилактикой заболеваний и отодвигают старение организма на неопределённый срок. В античные времена это тоже было известно. Загляните в роман Ефремова «Таис афинская». Там нет конкретных описаний, но много рассказывается о том, как серьёзно гетеры относились к упражнениям развивающим внешние и внутренние мышцы. Знаменитая гетера Фрина практиковала до 80 лет, и пользовалась огромной популярностью.
Так что здесь нет преувеличений. Тренинг подобного рода можно найти и сегодня, если задаться целью, и не маяться бедой, вроде — «ой, стыдно!», «мы не такие!» или «это грех!»
Хм-м… Как знать, как знать? Я сейчас немного занят, но когда освобожусь, подумаю. Ведь за кадром пока остаются приключения Его Превосходительства после падения в палисадник. Самому интересно, что же с ним такое случилось?
За Марантой проследили, это даже не спойлер, а нечто очевидное. Да, впоследствии состоится знакомство с личностью ухитрившейся обойти саму Маранту-воительницу. (Ой, а вот это уже спойлер! Пардон.)
Портрет поганца Гувора, как и все остальные портреты в этом романе, даже эпизодические герои, списаны с натуры, так что, да — ваша фраза о самой лучшей грязи хорошо характеризует его прототип. Но, если что, то я в самом начале предупредил, что здесь-де всё вымышлено. Надо же подстраховываться!
Золас прикончил не стражника, а помощника палача и вертухая. Золас бандит, хоть и проявляет благородные черты, поэтому такое действие для него оправдано. Что современные урки делают с вертухаями, когда те попадают к ним в лапы? Золас ещё милосердно поступил, а верить, что продажная по определению, трусливая и подлая тварь будет сидеть тихо, может только очень наивный герой. Золас ошибается, промахивается, попадается, но он не глуп и не наивен. А промахи со всяким бывают.
Практику «обнажённого боя» начинают с собратьями по полу. Это опыт известный ещё с античных времён, а то и ранее. Известно, что человек в обнажённом виде дерётся хуже, даже если он мастер. Немцы во время ВОВ частенько держали узников в лагерях голыми, посмотрите кадры хроники там такое есть. Не всегда, но было. Спрашивается, почему? Голые не бунтуют, это доказано практикой. А мальчишки, подсматривающие за девочками, это настолько нормально, что удивление должно вызывать обратное, когда они это не делают. Опять же совершенно нормально, если девчонкам это нравится, главное уверенно делать вид, что ничего не происходит. Я имею в виду не тот случай, когда и те, и другие запуганы до посинения мамками-бабками, партийно-комсомольскими воспитателями, а в наше время «высокоморальными» попами. Я рисую свободных людей, не рабов.
Должен же я был дать героине из фэнтезийной истории что-нибудь экзотическое? При этом оружие должно быть действенным и реальным, иначе это будет чересчур сказочно выглядеть. Скьявону успели забыть, но она была известна в Европе и в Азии со времён позднего Средневековья до века восемнадцатого. Немного легче палаша, тяжелее шпаги, смертоносная и очень красивая вещь. Даже битые образцы, дошедшие до нашего времени, впечатляют. То, что Маранта владеет таким оружием, говорит, что она бретёр очень высокой категории и что у неё не по женски крепкая рука. А какова должна быть героиня фэнтези, если она по сюжету воительница?
Слово видимо потерялось при перепечатке. Странно, вроде всё проверял. Фраза должна была звучать — "… никогда не слышал о подобных вещах".
То что горожанки не умеют доить козу, даже если они простолюдинки по происхождению, это дело обычное. Не держали родители козу, вот и дети не знают с какой стороны её доить надо. Что же до каши, то люди попавшие «из грязи в князи», бывают гораздо более привередливы, брезгливы и спесивы, чем природные аристократы. Это не моё открытие, отсылаю Вас к мировой литературе, где таких примеров хватает. Девки, в замужестве привыкшие к роскоши, достатку, слугам и так далее, просто выпендривались и строили из себя светских дам перед «разбойной деревенщиной».
Золас — самоуверенный сорви-голова из тех, которые считают страх чем-то вроде детской болезни. (Определение заимствовал у О.Генри) При этом он умён, но заносит его периодически. Такие натуры присутствуют среди представителей героического толка. Его намерение сжечь знамя происходит не из соображений замести следы, а от презрения к власти, которую олицетворяет это знамя. Трактирщик свалял дурака, это бывает, но судьбе было угодно здесь обойти его, не задев, это тоже бывает. Форменную глупость представителей власти, которые в упор не видят очевидного, наблюдал собственными глазами. Пакостное зрелище во всех отношениях.
Договорились, спойлеров больше не будет. Скажу только одно — у меня вышло так, что объяснение события или явления произошедшего в одном романе, приходится искать в другом, причём не в следующем. Хорошо ли, плохо ли, но так вышло! Джек Венс вообще не дал ни одного объяснения подобным вещам в своих романах, а они читаются на одном дыхании.
Не вижу ничего предосудительного в ретираде перед превосходящими силами противника, когда есть возможность спасти хотя бы часть того, что ценно. А что, они должны были все героически погибнуть, защищая разгромленное здание школы? Цена не та.
По поводу того, как представители власти ведут себя по отношению к гражданам самого разного толка, во время государственного раздрая, отсылаю Вас к отечественной истории от времён Великой смуты… Нет, лучше уж от Опричнины Ивана Грозного, до недавних 90-х гг XX-го века. Спектр безобразия — от преступлений, которым придана форма законности, до откровенного мародёрства и бандитизма. Если позор старого времени, ещё можно оспорить и затереть, что и делается в политических целях, то свинство недавних дней происходило у моего поколения на глазах и срисовано практически с натуры.
Что же касается участи иуды, то она всегда одна и та же. А стукачей не любят даже те кто пользуется их услугами, это тоже факт. Избавиться от мрази, которая больше не нужна, дело обычное, вопрос в том, как это сделать. В цивилизованное время на таких вешают ложовое обвинение, и айда на зону, а в лихолетье просто сворачивают шею.
Я поражён! Это такая распространённая метафора… Не могу с ходу привести пример, но если припомню или найду, то обязательно дам отсылку. Ваши же рассуждения похожи на утверждение Себастьяна Шико из романа Дюма — тени не имеют языка, а значит не могут разговаривать. Тем не менее, привидения разговаривают, хотя бы на страницах литературных произведений.
Сравнение крадущегося человека с тенью, весьма старый литературный штамп, который использует всяк кому не лень. Неужели специально нужно расшифровывать читателю, что это на самом деле не тень, а человек, которого плохо видно в сумерках? Что же до «кувырков» в тексте, то загляните в классику. Возьмём хрестоматийно-школьный рассказ Пришвина о больной собаке. Она там и «отвёртывается», и «бьёт прутом», и ещё что-то особенное делает, что современному школьнику приходится разжёвывать, так-как кувырки этих фраз ему просто непонятны.
Секса бывает много? Шучу, шучу! Может быть я и не мастер эротических сцен, но, как говорится, что могу. Ваня и Зиг мальчики на грани взрослости, то-есть наиболее лакомый кусочек для любительницы «благого» дела и профессионалки, какой является Галанта. Что здесь удивительного? Сцена раздевания? Ну, это дело вкуса. Согласен, здесь вышел повтор. Не всегда можно уследить за самим собой, когда пишешь. На то она и критика!
Вяжется, вяжется! Я лично сталкивался с ещё более наивными поступками людей, которым приходилось прятаться и соблюдать конспирацию. Знамя, это хорошая ткань, а трактирщик не профессиональный разведчик. Что до школы наёмных убийц, то допущу маленький спойлер — это была не школа наёмных убийц. Так посчитали те, кто её громил, а на самом деле… В общем, расшифровка не здесь, а в следующих романах. Так уж вышло! То же самое касается и странных действий Наставницы и её лучших учеников. Ах, да! Маранта-ученица подчинялась в то время слову учителя, которое было законом. Поэтому удивляться тому что она «свалила» не приходится. Если бы Наставница поставила свою элиту против атакующей Гвардии, то она была бы не Наставницей, а чем-то вроде ура-генерала времён ВОВ, который посылает на штурм высоты снайперскую часть ко Дню рождения вождя, чтобы добыть себе палку.
Вы несомненно правы! Просто я сам пока ещё не добрался до произведения Джорджа Мартина, вот и отстал, малость, от времени. Над продолжением подумаю, правда, пока не представляю откуда у Его Превосходительства может взяться адъютант? Впрочем, всё быть может.
За комментарий спасибо!
У всех свои слабости! А иногда, как слабость, выступает сильная сторона человека. Маранта женщина сильная во всех отношениях, и это иногда её подводит. Что же до разбойника, то его не зря держат не в общей тюряге, а в камере к которой ведёт единственный ход. Колдун, не колдун, но он личность особенная.
Кстати, пиршество перед тем, как снять голову устраивают не всякому заключённому, здесь тоже предполагается некий намёк на необыкновенность персонажа.
Маранта не комсомолка в юности, богомолка в старости, какие толпами ходят вокруг. Моя героиня личность исключительная, иначе о ней не интересно было бы писать. Собственно, об и роман.
Человек не всегда сразу понимает, что жизнь его висит на нитке. Маранта после приключения с Золасом не ожидала получить по затылку и оказаться под судом, поэтому думать о проблемах насущных вполне естественного в её положении.
Что же касается «моральных устоев», то из всех продуктов цивилизации, которые, как вериги висят на человечестве, это самый уродливый. Прокрустово ложе, эти пресловутые «моральные устои». Система допотопных ограничений идущая вразрез с человеческой природой. Прожорливый Молох, требующий постоянно кровавых жертв и не способный насытиться. При этом люди не устают скармливать ему собственных детей, в благой уверенности, что поступают правильно. Нет, мои герои этой болезнью не страдают. Они живут и поступают, как надлежит представителям свободной разновидности человеческой расы, а не той её массы, которая смирилась с рабским ошейником.
Человеческая клоака может быть очень скверной во всех отношениях, особенно если учесть, что это постапокалипсис, где периоды безвластия сменяются диктатурой откровенных мародёров и мерзавцев. В таких случаях люди тянутся к сильной личности, которая наводит порядок и восстанавливает нормальное течение жизни. Увы, такая личность сама редко бывает без греха. То-есть, совсем не бывает, чему свидетельствует отечественная и зарубежная история. Народ же действительно терпит и геноцид и откровенную уголовщину со стороны власть имущих. Разве это новость? Согласен, что в этом романе не хватает некоей предыстории. К сожалению я увлёкся сюжетом, и здесь Вы её совсем не найдёте. Признаю прокол! Я попытался исправить этот недостаток в третьем романе цикла «Огненные королевы», который называется — «Рарок и Леса». Там приведена история короля Лоргина, объясняется откуда он взялся и каким королём был в период расцвета своего царствования. История Маранты, периода её службы в Гвардии, тоже имеет при этом более развёрнутый вид, и надеюсь более интересный. К сожалению я не могу пока опубликовать этот роман здесь, потому что он у меня «висит» на коммерческой основе в другом месте. (Не обессудьте — попытался немного заработать, но не слишком успешно.)
Появление Маранты в королевской свите в качестве телохранителя, здесь должно было несколько огорошить читателя, что и получилось. Правда, задумка была такова, что читатель удивится — «Как же так, что делает положительная героиня рядом с этим чудовищем?» Задумка может и не плоха, но видимо подвело исполнение. Конечно, дальше имеет место объяснение что к чему, но ведь и в самом начале, когда Маранта лежит в особой смирительной рубашке, и размышляет, что вот де, она — награда за годы на королевской службе, дано понять, что она не просто неизвестная девушка. («Королевскую мантию» я придумал сам, но представьте моё удивление, когда я узнал, что она действительно существует и действует именно так, как описано в романе!) Наверное, это стоило прорисовать чётче, но, что сделано, то сделано, постараюсь впредь быть внимательнее.
Что же касается того, что я могу обидеться на критику, то на умную и конструктивную критику я не обижусь никогда! Наоборот, я очень благодарен Вам за взгляд со стороны. Это и полезно, и интересно. А плох или хорош этот роман, покажет время. Для меня он был, как раскачка перед движением. Само движение, надеюсь, впереди.
Не так-то просто припомнить почему я пять лет тому назад написал именно так, а не этак. Могу оправдаться тем, что слишком подробные художественные описания зрительных картин там, где пошло действие, как правило, мешают и делают сцену менее интересной. Я слышал об этом неоднократно, и сам замечал при прочтении чужих произведений, что хочется перескочить через строчку, чтобы поскорее узнать, что было дальше, в то время, как автор старается придать тексту красоты и разливается соловьём, описывая какую-нибудь местность. Возможно я не прав, но думаю, что в этом деле стоит придерживаться золотой середины.
Да, в данном случае это слово происходит от слова «субъект», и употреблено в смысле — «малосимпатичная, подозрительная личность». Вроде бы о супе речь не шла, а потому не понимаю, что Вас смутило. Что же касается рассказа субчика Мохеля, то возможно Вы правы, и его действительно здесь не хватает. Правда, акцент в этой сцене немножко на другом, потому версия Мохеля и осталась за кадром. Что ж, нет картин без недостатков, тем более, что «Маранта» мой первый роман такого жанра. Фактически, тогда я только учился писать приключенческое фэнтези. Надеюсь, что потом получалось лучше.