Логрус — нет. Именно поэтому это отдельный тип зла непохожий ни на один из тех, что мы разбираем.Это изначальный Хаос, ничто, то, что появилось задолго до возникновения Вселенной, но если внимательно присмотреться к Морготу, то можно заметить, что прототипом его был Сатана. Фактически Толкин и намекает на это, когда упоминает о том, что он пошёл против Эру Великого. (Сильмариллион). Очень смахивает на то, что описывалсь в Ветхом завете. Обстоятельства разные, но поведение Моргота очень сходно с поведением Сатаны, ведь изначально Сатана подобно Морготу тоже был ангелом. Он жаждет правитьи использует для этого людские страхи и страсти.
Совершенно другой тип магов это принцы Амбера и Хаоса. Они уже не являются изначальным злом, но их страсти значительно ближе к человеческим. Их цель власть: власть над тенями (мирами, магией миров), власть над людьми. Изначально Корвин тоже не испытывал угрызений совести, но посещение Земли изменило его в корне. И Вы правильно заметили он не желал трона, но необратили внимание в какой момент это произошло. Изначально именно ненависть к Эрику толкала его в желании занять престол, но не стало Эрика исчезло и это желание. Получается, что дело было не в троне, а в Эрике, его брате. Самого Корвина изначально устраивало, что правит отец, и он даже не представлял тех дней, когда это может измениться.
Брэнд — плохой пример. Кстати, Корвин тоже плохой пример — но я его упоминал потому, что его имя всплыло в ходе дискуссии. И упоминался он именно для подкрепления идеи, что истинному магу власть над людьми — такими, как мы, — не нужна вовсе. Он хотел править Амбером. А жители Амбера типичными людьми не были. И на самом деле, амберского трона Корвину тоже не требовалось, что и было доказано…
Брэнд не хотел править просто людьми или просто в Амбере. Ему нужно было перекроить вселенную на свой лад, перечертить Огненный Путь, чтобы впоследствии обрести ещё большую власть. Его разговор с Бенедиктом в небесной версии Амбера, как раз и раскрывает его истинные намерения, а этого можно было достигнуть лишь овладев магией самого высшего порядка Судным Камнем (Око Змея). Именно эта жажда толкнула его на омовение в фонтанчике Стража Четырёх Миров, где он обрёл эффект живого козыря, и на связь с владыками Хаоса. Так что Брэнд и есть тип обезумевшего мага, жаждущего обрести безграничную власть.
А вот Корвин маг лишь частично. Он владеет огромной магической силой, но использует её по мере необходимости, предпочитая ей меч и стратегию. Мерлин же напротив маг, но его уровень в сравнении с истинными лордами Хаоса пяточок за пучок. Он ещё не вышел на тот уровень, чтобы его начали ценить, как Сухая.
Таким образом у каждого из описанных нами магов свои цели, и свои возможности, но в большинстве случаев эти возможности направленны на обретение власти, а не на желании защитить. (Олорин (Гендальф) — один из немногих, кто пытался применить магию для защиты).
И, кстати, Эр, я не понимаю причин Вашей озлобленности. Мы для того и исследуем все взможные варианты, чтобы в последствии понять друг друга и учесть все возможные проявленя магии и мотивации героев, использующих её, а Вы, я вижу, просто посредством таких споров устраняете конкурентов. Между прочим, такое поведение поведением взрослого зрелого молодого человека просто не назовёшь. А то, что Вы не в состоянии заметить некоторых анологий, это ещё не говорит о том, что их нет. А спорить с Вами это всё равно, что
ничего не доказать (всё равно не услышите), а вот грязи с ушат выльете и всё ради того, чтобы получить лишние баллы. Так что с Вами моя тема закрыта. Не желаю продолжения общения с таким джентельменом.
Просто смайлик не будет восприниматься с такой обидой, как резкие слова. А его симпотичная мордочка скорее посмешит и разрядит обстановку. А то, что на запятых горит каждый третий, так это мы все знаем.
Но есть ещё один тип жаждущих обрести власть. Тот, кого (ну, или что) в Хрониках Амбера называют Логрус (Змей). Он не стремиться повелевать людьми (порождениями теней), он даёт эту власть своим слугам. Он не стремиться обладать магией теней (миров) он сам дарит эту власть (прохождение Логруса). Но давая всё это он обретает ещё большую власть, хотя единственное его настоящее стремление это возвращение к абсолютному Хаосу (в ничто). В итоге все, кто идут за ним делают шаг в собственную могилу. Так что Саурон, а соответственно и Моргот это лишь его слуги. Они всего лишь падшие ангелы, ведь изначально Моргот был айнуром Мелькором, а Саурон айнуром Ауле. (айну — ангел (перевод с квенья)) Они стремяться к зримой власти. Они стремяться повелевать кем-то, а Змею (Логрусу) не нужно даже это. Он обретёт полную власть лишь тогда, когда исчезнет всё сущее. А единственные кто у него реально стоят на пути это Единороги (ангелы (айнуры)). Кто читал Хроники Амбера он помнит, что Дворкин получил Судный Камень(Око Змея) от Единорога, значит они существовали до создания Огненного Пути (Амбера).
И конечно, есть номер семь — «Маг-Психопат». Но его мотивации нельзя рассматривать всерьёз. Он может быть любым из тех шести или помесью любых нескольких. Но он уже невменяем, ибо… ну скажем — любое действие подразумевает противодействие, и за всё надо платить. И ежели ты могущественный маг, то и спятишь так, что зазвенит на всю галактику. Наверное, тот самый Типичный Злодей — это как раз оный псих и есть. Потому и ведёт себя неадекватно. Потому и Герой его побеждает. Возьмите Императора Палпатина или Волан-де-Морта — они что, нормальные? )
Но и не учитывать их силы тоже не стоит. Вспомнить хотя бы Брэнда (Хроники Амбера). Он был очень близок к достижению своей цели.
Впрочем даже зло учится на своих ошибках и что нашим авторам помешает создать злодея, который учтёт тех, кто был до него и создаст некий артефакт который не только не уничтожит огонь Роковой горы, но скорее подпитает? Тогда магия заключённая артефакте могла бы раскрыть путь ещё более страшным силам тьмы нежели те, что находились в мире N. Тупое зло или нет зависит лишь от автора.
Вот теперь всё ясно, но этот ритуал можно расценивать как настройку война перед битвой. Получается, что мы просто описывает разные типы магии, но именно боевой магии о которой я упоминала, магии, которую можно использовать, как оружие, упоминаний нет. Вот почему я очень удивилась.
А вообще — с чего вы взяли, что Гайяри в поединке был ранен?
Не обязательно получить рану. Противник его был гораздо сильнее. Каждый удар клинка о клинок будет отдаваться болью в руке. Постепенно рука начнёт неметь. Я это знаю на собственном ощущении (доводилось сражаться на мечах, не боевых, но ощущение тоже), так что время играло против него. Эр это подметил верно. В обычных обстаятельствах сконцентрироваться и использовать магию невероятно сложно, почти невозможно. Навязать состязание воли тем более. (Этого Эр даже пробовать не стал, и правильно сделал — нереально). Но Эр упомянул, что герой получил удар, не мечом, но тоже очень болезненный.
Забудь о теле, о боли. Не смотри на врага. Не злись, не думай — слушай, чувствуй: дыхание, скрип песка, дрожь воздуха…
Сильная боль может тоже стать помехой — очень трудно сконцентрироваться. Так что в какой-то мере я тоже права, поскольку учитывала силы мальчишки. А вот то, что ритуал подготовки это и была магия я даже не учла. Могу лишь сказать, что использование энергии на таком уровне доступно для многих войнов, практически это самовнушение основанное на религии. В данном случае воин верит, что боги защитят его в бою. Это придаёт ему веру в собственные силы и неуязвимость. В некоторых случаях это даже помогает. Достаточно вспомнить берсерков. Так что, если рассматривать этот ритуал, как магию, то по сути мы правы оба.
Что это была за одежда — мутный вопрос. Есть предположения, что это боевая раскраска или татуировка, но есть и версия, что это нечто вроде способности «железной рубашки» — способности не чувствовать боль. Кроме того, считалось, что дух-покровитель окутывает воина «особым покровом», который отводит стрелы и удары оружия. Возможно, что эта «железная рубашка» и есть та самая «berserkr» — медвежья шкура. А собственно шкура медведя в виде предмета облачения была необязательной, как рассказано дальше, берсерки пользовались и щитами, и кольчугами, и шлемами.
Так вот еще про этого Ангрима.
Он был сыном великана Старкада. Этот Старкад, подданный датского короля Фрото, изначально был шестируким, но Тор, враг великанов в схватке лишает его четырех и оставляет двуруким. Своим учителем и покровителем Старкад считает Одина, который даровал ему три жизни, богатство и поэтический дар. В общем здесь видим, что берсерки — это потомки великана, но подчиненного Одину.
Жаль, что никто из вас не обратил внимание на стих «Нить в дорогу», на смысл заложенный в каждой строчке. Вот потому Эр мы и не понимаем друг друга. Потому я не чувствую в твоих стихах того, что хотела бы ощутить. Вы с Джетом говорите о построении строк, а глубокий смысл вложить в строчки не можете. Рифмы безукоризненны, но в памяти они не остаются.
Но я вижу, что наш спор зашёл в тупик. Я никогда не смогу ощутить в строчках ваших стихов того, что заставило бы меня задуматься над ними, а вы никогда не заметите того, без чего ваши стихи никогда не приобретут этого очарования. То, что вы называете штампованными образами это и есть глубокий смысл заложенный в произведение (пишет ли человек о природе, о любви или просто о домашнем любимце и у каждого он свой) и, если он ускользает от вас, то это говорит лишь то, что что-то вы утратили по пути к успеху. Что-то что никогда не позволит запомнить ваши стихи, как стихи Есенина, и они не вызовут тех же чувств при прочтении.
А Вы хоть в смысл стихов пытались вникнуть? Впрочем, совершенно очевидно, что нет. Эти стихи подкупают своей искренностью. Может рифмы, как Ваш друг сказал, ученические, но глубокий смысл скрытый в строках оставляет в душе свой след. Поймите, Эр, не всё измеряется в баллах рейтинга и правильности построения строк. Есть стихи со сбитыми рифмами, которые глубоко могут запасть в душу. Именно к ним ты будешь возвращаться раз за разом. И не важно, что где-то рифма сбита, и в глазах опытного стихотворца она выглядит ученической. Эти стхи будут оставаться в твоей памяти.
Вспомни стихи Есенина. У вас есть ведь хоть один любимый его стих, стих, который зацепил сразу, стих, который Вы запомнили сразу. Стихи Игоря имено такие. Они западают в душу и строчки сразу откладываются в памяти. Ваши стихи и стихи Джета так не запомнишь.
И как правильно заметила Бука — ничто не мешает автору изобрести ещё один мир, ещё одних условно-людей (условно называемых магами), которые используют неведомую вам, мне и кому-либо, кроме автора и его читателей, энергию, и способы её использования также новые, никем ещё не описанные.
Да ничего и это вызовет даже поддержку, но если он только эти принципы опишет или хотя бы нам даст намёк на присутствие магии, а не потом объясняет, что его герой маг, в комментариях. Речь не о том может ли его герой быть магом (конечно, может!), но он не пояснил, в чём проявилось использование его магической сили и чем это помогло ему в поединке. Само описание поединка выглядело так, словно деруться обычные люди, только разной весовой категории. То есть скорость против силы, а намёков на магию в поединке даже не было.
Но если искренние стихи, которые надолго остаются в памяти более не в цене, то мир и впрямь изменился не в лучшую сторону. Впрочем, здесь мнения разные. Но, как я понимаю, Вы рассматриваете стихи Эра с точки зрения построения рифм, а не смысловой нагрузки, что они несут. Здесь я не буду спорить, потому что если рассматривать их так, то они могут оказаться безупречны. Стихи моих друзей несут в себе особое очарование, которое нисколечо не свойственно стихам Эра.
Извините, но это полный бред. Вы не в курсе существования исцеляющей магии? У некоторых авторов такая есть. А если бы и не было, ничего не мешало бы Эру ее изобрести.
Исцеляющую магию изобретать не надо, но возможно ли ей воспользоваться в тот момент, когда герою необходимо полностью сконцентрироваться на том, чтобы меч более крупного соперника не достал его? Одна ошибка — и доведённый до бешенства громила разрубит его на двое. Даже, если он пришёл в желании развлечься, бой настоящий, и ставка в нём жизнь. Любая ошибка может стоить ему жизни. Даже, если Эр упоминает далее о племени магов, то как магия проявилась в данном конкретном случае в момент поединка. Возникло ли подобие щита (панциря), сбил ли он с помощью магии темп противника или использовал банальный психокинез. Я говорю о данном случае, моменте, когда он использовал магию, а не о магических его способностях в целом. Тем более, если за бой платят, ему совсем нежелательно, чтобы его уличили в использовании магии, иначе гонорара не видать. Значит, это нужно сделать незаметно. Хотелось бы, чтобы он пояснил именно это. А магические способности парня могут позволить ему многое даже остановить сердце громилы.
Я уже пыталась объяснить Эру, что использование в его случае магии это либо ошибка, либо плохо обыграно. Я допускаю возможность, что может быть расса людей наделёных магической силой, но парень наделённый магической силой стал рабом на гладиаторской арене. Сразу возникает вопрос: почему он не воспользовался магией присущей его роду для того, чтобы бежать из плена? Почему он вообще оказался в плену? Тем не менее он использует магию посреди гладиаторской арены, во время поединка. И то Эр упоминает о магии только после того, как Ларт заметил насчёт того, что на гладиаторах должны быть доспехи.
неплохо, но бой без доспеха… В драке ведь как? не обязательно убивать противника. Достаточно небольшой раны и дать ему истечь кровью Так что доспех необходим. Но это я уже придираюсь. Весьма неплохо.
Соответственно ответ Эра:
Фишка в том, чтобы не задели. Будь этот пацан не маг, я бы сразу с вами согласился.
Но до этого нигде не было указано, что парень маг. Ладно, закрывая глаза на это, я пытаюсь разобраться с тем, когда он получил возможность зачерпнуть необходимую энергию, чтобы создать такое заклинание, которое позволило бы ему защититься от меча противника. Из хода поединка видно, что времени зачерпнуть нергию у него просто нет.
Гайяри тоже стало весело. Этот северянин, видно, очень гордился собой: окинул его долгим взглядом и басовито захохотал. А потом расшнуровал доспех, тоже сбросил на песок. Кого он видел напротив? Голого мальчишку? Недоумка, решившего поиграть во взрослые игры? И даже не подумал, какая это ошибка — смотреть в глаза орбиниту, готовому к драке. Мог бы проиграть уже сейчас.
Но публика любит зрелища, и, Творящие свидетели, Гайяри даст все, что она любит!
Он бросился вперед, метя в голову, чтобы вмиг присесть и ударить по ногам. Северянин опешил от такой наглости, но меч вскинул и отскочить успел. Хорошо! Попрыгай. А теперь побегай за мальчишкой! Достанешь? Справа? Слева? А нет! Я тут, лови — разворот кинжала: по ребрам бьет только рукоять. И через миг — уже сбоку ступней под колено.
Гайяри откровенно смеялся над верзилой, гоняя по кругу. А тот не мог понять, почему с ним играют, и все больше свирепел. Уже не улыбка — оскал прятался во всклокоченной бороде. Еще миг — и северянин зарычал. Глаза налились кровью, взгляд потек, смазался. Такой не поддастся на испуг так запросто.
Значит, теперь будет всерьез. И быстро. Вихрь битвы, звон стали… Орбинский клинок надежнее, но северянин сильнее — каждый его удар выворачивает локоть, выламывает плечо. Забудь!
Забудь о теле, о боли. Не смотри на врага. Не злись, не думай — слушай, чувствуй: дыхание, скрип песка, дрожь воздуха… И свист клинка. Вот он, справа наискосок. Разворот навстречу и локтем — снизу в челюсть. И тут же в сторону — не зевай.
Тяжелый ласатрин от удара лишь слегка покачнулся и тут же крутанул мечом. Поверху.
Белые искры взлетели снизу, золотые — у виска… плохо! Волосы — не голова, но это первый знак. Значит, начал уставать, пора заканчивать. Северянин прет напролом, весом, грубой силой. Но отступать больше нельзя.
Еще раз, под клинок. Соберись… и — между вдохом и выдохом, между мигом и другим, пока песок вихрится в ногах и не коснулись плеч взлетевшие пряди — кинжал запирает оружие северянина, а меч Гайяри с размаха бьет по шее.
Плашмя. Но добивать врага нужно сразу, и в бездну боль и кровавые сопли.
В ужасе северянин замирает, Гайяри ловит его взгляд. «Ты мой! Раб», — приказывает он. И враг сдается: «Твой». Тяжелый меч замирает, едва не срубив ему полруки, и падает.
«На колени», — скрещенные лезвия меча и кинжала осторожно, почти ласково ложатся на шею уже поверженного ласатрина, чтобы не ранить, даже не оцарапать. Гайяри не нужна его кровь. Зачем? Ужас и благоговение во взгляде врага, восторг и любовь славных орбинцев — это все, чего он желает. Миг славы и могущества, еще. И еще!.. Теперь восторг и любовь переполняют и его тоже, и мир — весь огромный мир кажется родным и прекрасным!
Я даже момента не нашла, когда он использовал заклинание, кода он черпал энергию для создания этого заклинания. Так что если подразумевалась магия, должны были быть хоть какие-то намёки на её присутствие. К тому же парнишка ранен и испольование магии ещё больше подтачило бы его силы. Магия не только не помогла бы ему в данном случае, а скорее привела бы к смерти. Всё просто: в глазах потемнело бы в момент, когда он стал бы черпать энергию, и он пропустил бы смертельный удар.
И тем не менее и он и его друг некорректно отозвались о произведениях людей которые даже не читали, то есть о произведениях моих друзей.
Обязательно просмотрю. Надо же учесть чужие ошибки… чтобы не сделать своих... Но делать это лучше в свободную минутку, чтобы лучше всё уловить. Удачи Вам!!!
Я помню книги издательства «Армада» в девяностые годы. Тогда я могла выбрать любую книгу с полки в магазине и с удовольствием прочесть. Сейчас даже выбрать с магазинных полок нечего. Произведения старых мастеров (Желязны, Муркок, Бероуз, Мэгги Фьюри...) у меня есть, а новых шедевров фэнтези на полках не появляется. В лучшем варианте авторы просто не уделяют внимание деталям, считая эти мелочи несущественными (как это было в споре с моим оппонентом), в худшем случае на страницах книг такое, что отпадает всякое желание читать. Ещё больше поражаешься, когда попадая на слабенькое произведение ребёнка (14-16 лет), которое больше похоже на синопсис, понимаешь, что этот начинающий автор уделил больше внимания деталям, чем те, кто по какой-то невероятной случайности попали в печать. А ведь это действительно прискорбно, ведь эти дети должны были учиться на произведениях тех, кто прошёл в печать, а те, кто печатаются, в упор не замечают своих ошибок. И тебе говорят: «Что ты понимаешь в высоком искусстве?! Это мой мир и я его таким вижу!»
Так вот еще про этого Ангрима.
Он был сыном великана Старкада. Этот Старкад, подданный датского короля Фрото, изначально был шестируким, но Тор, враг великанов в схватке лишает его четырех и оставляет двуруким. Своим учителем и покровителем Старкад считает Одина, который даровал ему три жизни, богатство и поэтический дар. В общем здесь видим, что берсерки — это потомки великана, но подчиненного Одину.
Но публика любит зрелища, и, Творящие свидетели, Гайяри даст все, что она любит!
Он бросился вперед, метя в голову, чтобы вмиг присесть и ударить по ногам. Северянин опешил от такой наглости, но меч вскинул и отскочить успел. Хорошо! Попрыгай. А теперь побегай за мальчишкой! Достанешь? Справа? Слева? А нет! Я тут, лови — разворот кинжала: по ребрам бьет только рукоять. И через миг — уже сбоку ступней под колено.
Гайяри откровенно смеялся над верзилой, гоняя по кругу. А тот не мог понять, почему с ним играют, и все больше свирепел. Уже не улыбка — оскал прятался во всклокоченной бороде. Еще миг — и северянин зарычал. Глаза налились кровью, взгляд потек, смазался. Такой не поддастся на испуг так запросто.
Значит, теперь будет всерьез. И быстро. Вихрь битвы, звон стали… Орбинский клинок надежнее, но северянин сильнее — каждый его удар выворачивает локоть, выламывает плечо. Забудь!
Забудь о теле, о боли. Не смотри на врага. Не злись, не думай — слушай, чувствуй: дыхание, скрип песка, дрожь воздуха… И свист клинка. Вот он, справа наискосок. Разворот навстречу и локтем — снизу в челюсть. И тут же в сторону — не зевай.
Тяжелый ласатрин от удара лишь слегка покачнулся и тут же крутанул мечом. Поверху.
Белые искры взлетели снизу, золотые — у виска… плохо! Волосы — не голова, но это первый знак. Значит, начал уставать, пора заканчивать. Северянин прет напролом, весом, грубой силой. Но отступать больше нельзя.
Еще раз, под клинок. Соберись… и — между вдохом и выдохом, между мигом и другим, пока песок вихрится в ногах и не коснулись плеч взлетевшие пряди — кинжал запирает оружие северянина, а меч Гайяри с размаха бьет по шее.
Плашмя. Но добивать врага нужно сразу, и в бездну боль и кровавые сопли.
В ужасе северянин замирает, Гайяри ловит его взгляд. «Ты мой! Раб», — приказывает он. И враг сдается: «Твой». Тяжелый меч замирает, едва не срубив ему полруки, и падает.
«На колени», — скрещенные лезвия меча и кинжала осторожно, почти ласково ложатся на шею уже поверженного ласатрина, чтобы не ранить, даже не оцарапать. Гайяри не нужна его кровь. Зачем? Ужас и благоговение во взгляде врага, восторг и любовь славных орбинцев — это все, чего он желает. Миг славы и могущества, еще. И еще!.. Теперь восторг и любовь переполняют и его тоже, и мир — весь огромный мир кажется родным и прекрасным!