А Вы правы. Я итак пытаюсь не выходить в инет, чтобы не трепать себе нервы. Один раз почти месяц не выходила, но и друзей не охота бросать, в особенности, когда им нужна моя поддержка. Но перетирания в таких блогах более безобидны, чем когда наши некоторые авторы переходят на личности и занимаются поеданием друг друга…
Скрытый текстОна может быть и была бы непротив, но страх есть страх. Да я и сама, когда первый раз выставляла стих на Стихах и прозе России сильно нервничала. Здесь чаще всего влияют не негативные отзывы указывающие на отсутствие запятых, ну и так далее… а обычные тролли. Один человек указывает на ошибку, и за это ему всегда благодарны, а два других налетают и начинают долбать в одну точку. Никаких указаний на ошибки, но хамства больше, чем достаточно. Это была основная причина, почему люди начали уходить с Дрима. Даже бывалые возмутились. Шимани попала в тот момент, когда это стало нормой. Естественно она не выдержала и ушла. Оттуда же и ушёл мой друг Женя, а вот я выдержала и даже троллям дала отпор. Жаль лишь, что в тот момент я даже понятия не имела, что есть такой сайт как мастерская, где мы можем учиться. Вот потому я её сюда и привела. Теперь ей поможет лишь время и наше понимание.
А троллей не люблю. Подленько это.
Желязны не нуждается в нашей защите, поскольку у него ляпов никогда не было (исключение наши переводчики и опечатки, которые никто не удосужился проверить прежде, чем печатать), а вот его друг допустил серьёзный ляп. Достаточно вспомнить, что исправить повреждения не так-то легко. Оберону исправление узора стоило жизни.
Скрытый текстЧуть погодя поймёте. С ходу этого не объяснишь. Вспомните, Земля единственное место, которое не затронула Чёрная Дорога, в то время, как после повреждения Огненного Пути все амберские тени, наводнили силы тьмы, а ведь и на этом мире это должно было неминуемо сказаться. И в то же время Земля никогда не была Ардой. Получается, что Земля — это нечто большее, действительно творение Отца, но именно она стала местом изгнания Корвина, что само по себе одно другому не противоречит, ведь единороги появиились задолго до того, как Дворкин прочертил Огненный Путь. После создания Амбера Эмбер (янтарный единорог) вполне могла отвести Оберона в этот мир, о чём никто из его детей просто знать не мог. Даже спикарды появились до создания Огненного Пути, а ведь должны были быть те, кто их создал. Единственное упоминание, которое мне удалось найти об этом, это то, что их создали боги на заре времён, но уж никак не сам Дворкин. Сам Дворкин или кто-то ещё лишь перековал два спикарда в мечи, но даже он не настолько силён, чтобы создать нечто подобное. Однако после долгих поисков я всё же нашла единственный намёк, кто мог создать эти спикарды. В путеводителе есть упоминание о Тлингеле, единороге с которым Блейс играл в шахматы…
Если это амберийские истории, то откуда там Толкиновские эльфы? А ваши — явно профессорского разлива.
Профессрского, да не совсем. Они лишь потомки далёкие тех эльфов, но их культура сильно изменилась с тех пор, и язык квенья единственное, что роднит их с толкиенскими, да и тот используется только в заклинаниях.
А всё остальное — узнаешь…
Эр, в некоторых вещах Вы очень похожи на меня, иначе я бы никогда не смогла бы предвидеть Ваших действий. А я упряма и привыкла выкладываться на все сто. Если в этом Вы похожи на меня, то успокоитесь только тогда, когда напишите произведение, которое станет шедевром.
Ляпы каждый из нас делал и наверняка сделает ещё немало. Не застрахованны от них и именитые писатели, тем более, когда пишут продолжение какой-то книги. Привожу два отрывка, которые подтвердят это. Важно лишь, чтобы новички поняли, что исправить можно всё, но не тогда, когда рукопись отправленна в издательство. А автору блога огромное спасибо.
P. S. Первый автор Роджер Желязны, а второй Джон Грегори Бетанкур.
Оффтопик — Есть какие-нибудь идеи насчет того, как это удалось совершить?
— Наверное, — ответил он. — Я дам вам возможность увидеть это, если вы согласны.
— Что для этого требуется?
— Идите сюда.
Он повернулся и направился к краю Лабиринта. Я последовал за ним. Рэндом сделал то же самое. Сторожевой грифон крался рядом со мной. Ганелон повернулся и протянул руку.
— Корвин, можно мне побеспокоить тебя относительно кинжала, который я добыл?
— Бери.
Я вытащил его из-за пояса и передал ему.
— Повторяю, что для этого требуется? — вновь поинтересовался Рэндом.
— Королевская кровь Эмбера, — ответил Ганелон.
— Не уверен, что эта идея мне по душе, — буркнул Рэндом.
— Все, что тебе требуется сделать, это уколоть им палец, — успокоил его Ганелон. Он протянул кинжал. — И дать капле крови упасть на Лабиринт.
— И что случится?
— Давай попробуем и увидишь.
Рэндом посмотрел на меня:
— Что скажешь?
— Действуй! Я заинтригован результатом.
Он кивнул:
— Ладно.
Рэндом взял кинжал у Ганелона и кольнул им кончик левого мизинца. Затем он сжал палец, держа его над Лабиринтом. Появилась крошечная красная бусинка, постепенно увеличившись в размерах, она задрожала и упала. Сразу же с места, где она коснулась поверхности, взвился дымок, сопровождаемый слабым потрескиванием.
— Будь я проклят! — воскликнул явно заинтригованный Рэндом. Возникло крошечное пятнышко, постепенно расползшееся до размеров полудоллара.
— Видите, — показал Ганелон, — вот как это было сделано. Пятнышко было и в самом деле миниатюрным подобием массивной кляксы подальше и правее от нас.
Теперь, когда вы прочли о результате воздействия крови на Огненный Путь, переходим к отрывку из книги Бетанкура...
ОффтопикОн сделал ложный выпад, потом нанес рубящий удар мне в голову. Я парировал, отступил и отбил очередной удар. Отец усилил натиск. На этот раз он пустил в ход сложную серию финтов и ударов. Даже свихнувшись, он оставался величайшим фехтовальщиком изо всех, кого я видел.
Он таки пролил первую кровь. На быстром ответе с ударом он прошел через мою защиту и оставил мне отметину на тыльной стороне правого запястья. Я даже не увидел, как это произошло. Секунду спустя он рассек мне правое предплечье. Жизни это не угрожало, но из руки хлынула кровь. Несколько секунд – и я не смогу как следует держать меч.
Отец запрокинул голову и зашелся хохотом. Может, если я упаду, он решит, что победил? Надо припасти это как запасной вариант, на тот случай, если он еще раз меня достанет.
Я перебросил меч в другую руку, пока рукоять не намокла от крови. Нет, в честном бою мне его определенно не победить. Надо что-то придумать, и поскорее, а то он меня убьет.
– Это твой последний шанс, – принялся блефовать я. – Брось меч, или я за себя не отвечаю.
– Теллопс! – прорычал он. – Никогда больше!
Ну все, хватит дипломатии.
Может, отец и превосходил меня в искусстве фехтовальщика, но я знал, что в реальности далеко не всегда выигрывает самый лучший. Выигрывает самый умный. А если я не сумею перехитрить сумасшедшего, то я и не заслуживаю жизни.
Он снова атаковал меня. Я быстро отступил, сосредоточившись на защите. В его атаке непременно есть какое-то уязвимое место. Мне просто нужно найти и использовать его.
Его меч метался с молниеносной скоростью, испытывая мою оборону и выискивая способ прорваться через нее. А я так же неистово парировал, постепенно отступая по кругу. Каждая его атака казалась безукоризненной. Теперь он выработал определенный ритм: атака, передышка, атака, передышка.
Когда он в очередной раз остановился, чтобы перевести дыхание, я улучил момент и внимательно присмотрелся к нему. И заметил, что у него под левым глазом наливается огромный синяк – ровно там, куда дважды пришлись мои удары. Я предположил, что распухшее веко должно ограничивать его поле зрения. Если попробовать достать его слева, воспользовавшись этой травмой…
Отец снова начал стремительную атаку. Однако на этот раз я стал смещаться вправо. Он заморгал и тряхнул головой. Чем быстрее я кружил, тем сильнее делались его колебания.
Он снова начал уставать. Когда он приблизился ко мне, его меч дрогнул.
Теперь моя очередь!
Я перешел в низкую стойку, сместившись вправо, и ударил, быстро и сильно. Врезал со стороны «слепой» зоны. Он отступил, лихорадочно отбивая мой меч. Тогда я намеренно чересчур увеличил дистанцию удара, опустив острие меча. Отец не увидел его приближения – заплывший глаз не позволял, – а если бы и увидел, вряд ли у него хватило бы сил остановить удар.
Острие меча глубоко вонзилось ему в правую ногу. Я выдернул клинок, и из раны хлынула кровь.
Он взвыл и яростно взмахнул мечом. Клинок просвистел в каком-нибудь дюйме от моих глаз. Когда он перенес вес на раненую ногу, та подломилась. Отец пошатнулся и едва не упал.
Ага, попался! Прыгнув вперед, я схватил его свободную руку, лихорадочно молотившую воздух, развернулся и провел бросок. Он перелетел через мое плечо и грохнулся на спину в десяти футах от меня. Из груди его со свистом вырвался воздух. Отец явно был оглушен.
Я прыгнул туда и наступил ему на правую руку. Он охнул и выронил оружие. Он не мог шевелиться, да и вообще еле дышал. Я пинком отбросил меч подальше; тот пролетел футов двадцать и упал на каменистую землю у самого края Узора.
Заметьте, всё это происходит в центре Огненного Пути (в Лабиринте), получается, что Путь был повреждён задолго до того, как на него пролил кровь Мартина Брэнд...
Нет, Эр, Вы не успокоитесь, пока не напишете нечто такое, что ещё долгие годы никто не сможет обойти. И я рада, что Вы начали даже раньше чем я. У Вас больше времени.
Боюсь, что те, кто писал до нас, нам особого выбора не оставили. Описали всё, что только можно описать в этих проявлениях. Добавим легенды, которые мы используем в создании наших книг, и понимашь, что то, что описывали до нас, описано было гораздо раньше, чем стиль фэнтези проявился в литературе. Так что, если мы хоть что-то внесём новое, то это уже достижение. Вот только ставку придётся делать не сколько на спец-эффекты (шаровые молнии, ледяные стрелы и всё прочее и прочее), сколько на умение описать чувства наших ребят наделёных магией в те мгновения, когда они её не используют и в те секунды, когда они используют её открыто.
Читали бы внимательней произведения, по которым пишут, мы бы этого сейчас не обсуждали. Достаточно порой прочесть вполне приличные фанфики совсем молодых ребят, чтобы понять разницу, где халтура, а где нет. Одному автору даже записки его друга не помогли написать, как надо, а вот попала на коротенький рассказик молодого автора, сделанный по тому же произведению, и поняла насколько можно любить книгу, ведь при чтении даже различий в стилях не уловила. В итоге скачала себе этот рассказ.
Эр, не всегда тесно. Ну, я вас чуть позже пропущу. Вы же знаеете… А эльфы — это действительно наша общая тема, которую раскрывать никогда не устанешь. Так что где бы они находились, на Арде или в другом мире, они сохраняют свою культуру, а культура их исходит из поклонения природе. Достаточно обратить внимание насколько их жилища вписываются в окружающий ланшафт. Их жизни напрямую связаны с природой мира: гибнет природа — гибнут и они. Люди же наоборот уничтожают всё вокруг себя. Они просто берут, ничего не давая взамен. Достаточно вспомнить такое изречение: «Мы не ждём милостей от припроды. Взять их наша задача».
Эр, это один из возможных вариантов описания, и вы это прекрасно понимаете. К этому можно добавить многое, но факт остаётся фактом, описывая активные проявления магии мы всегда будем попадать на штампы, поскольку до нас в том или ином виде это уже описывалось. Здесь речь о том, как показать, наличие магических способностей до того, как герой использует магию открыто. Этому автору, который только начал свою работу, это удалось. Уже в первой главе она сумела объяснить, что её герой наделён необычной силой задолго до того, как она проявилась в битве. При этом ни у кого даже вопросов не взникло, что и как.
Скрытый текстЯ ещё не выставляла здесь. Пока я не закончу первую книгу, я даже выставлять не буду отдельные главы.
Но черновики к рассказу Кевина я выставляла на Стихах и прозе России. Тогда я немного поторопилась выставить, поэтому очень много недочётов. Сейчас всё обрабатываю. Но это был мой перый опыт. Тогда я даже не была уверена, что готова к такой серьёзной работе. Это был мой первый сайт… сайт с которого я начинала, и поджилки тряслись ого-го как. Там об этой девочке лишь упоминание. Но полностью её характер раскроется только в третьей книге. Характер очень сложный, поэтому может быть потребуется помощь. То есть сейчас мне нужно переделать рассказ отца, Кевина, убрать все недочёты в нём, и подвести историю к тому моменту, когда девочка сыграет решающую роль. Позволь, пока что не раскрывать, какую именно. То есть все мои черновики нужно переделать. russianpoetry.ru/proza/fyentezi/hroniki-ambera-krov-edinoroga-glavy-1-3.html russianpoetry.ru/proza/fyentezi/doppelg-228-nger.html
А троллей не люблю. Подленько это.
А всё остальное — узнаешь…
— Наверное, — ответил он. — Я дам вам возможность увидеть это, если вы согласны.
— Что для этого требуется?
— Идите сюда.
Он повернулся и направился к краю Лабиринта. Я последовал за ним. Рэндом сделал то же самое. Сторожевой грифон крался рядом со мной. Ганелон повернулся и протянул руку.
— Корвин, можно мне побеспокоить тебя относительно кинжала, который я добыл?
— Бери.
Я вытащил его из-за пояса и передал ему.
— Повторяю, что для этого требуется? — вновь поинтересовался Рэндом.
— Королевская кровь Эмбера, — ответил Ганелон.
— Не уверен, что эта идея мне по душе, — буркнул Рэндом.
— Все, что тебе требуется сделать, это уколоть им палец, — успокоил его Ганелон. Он протянул кинжал. — И дать капле крови упасть на Лабиринт.
— И что случится?
— Давай попробуем и увидишь.
Рэндом посмотрел на меня:
— Что скажешь?
— Действуй! Я заинтригован результатом.
Он кивнул:
— Ладно.
Рэндом взял кинжал у Ганелона и кольнул им кончик левого мизинца. Затем он сжал палец, держа его над Лабиринтом. Появилась крошечная красная бусинка, постепенно увеличившись в размерах, она задрожала и упала. Сразу же с места, где она коснулась поверхности, взвился дымок, сопровождаемый слабым потрескиванием.
— Будь я проклят! — воскликнул явно заинтригованный Рэндом. Возникло крошечное пятнышко, постепенно расползшееся до размеров полудоллара.
— Видите, — показал Ганелон, — вот как это было сделано. Пятнышко было и в самом деле миниатюрным подобием массивной кляксы подальше и правее от нас.
Он таки пролил первую кровь. На быстром ответе с ударом он прошел через мою защиту и оставил мне отметину на тыльной стороне правого запястья. Я даже не увидел, как это произошло. Секунду спустя он рассек мне правое предплечье. Жизни это не угрожало, но из руки хлынула кровь. Несколько секунд – и я не смогу как следует держать меч.
Отец запрокинул голову и зашелся хохотом. Может, если я упаду, он решит, что победил? Надо припасти это как запасной вариант, на тот случай, если он еще раз меня достанет.
Я перебросил меч в другую руку, пока рукоять не намокла от крови. Нет, в честном бою мне его определенно не победить. Надо что-то придумать, и поскорее, а то он меня убьет.
– Это твой последний шанс, – принялся блефовать я. – Брось меч, или я за себя не отвечаю.
– Теллопс! – прорычал он. – Никогда больше!
Ну все, хватит дипломатии.
Может, отец и превосходил меня в искусстве фехтовальщика, но я знал, что в реальности далеко не всегда выигрывает самый лучший. Выигрывает самый умный. А если я не сумею перехитрить сумасшедшего, то я и не заслуживаю жизни.
Он снова атаковал меня. Я быстро отступил, сосредоточившись на защите. В его атаке непременно есть какое-то уязвимое место. Мне просто нужно найти и использовать его.
Его меч метался с молниеносной скоростью, испытывая мою оборону и выискивая способ прорваться через нее. А я так же неистово парировал, постепенно отступая по кругу. Каждая его атака казалась безукоризненной. Теперь он выработал определенный ритм: атака, передышка, атака, передышка.
Когда он в очередной раз остановился, чтобы перевести дыхание, я улучил момент и внимательно присмотрелся к нему. И заметил, что у него под левым глазом наливается огромный синяк – ровно там, куда дважды пришлись мои удары. Я предположил, что распухшее веко должно ограничивать его поле зрения. Если попробовать достать его слева, воспользовавшись этой травмой…
Отец снова начал стремительную атаку. Однако на этот раз я стал смещаться вправо. Он заморгал и тряхнул головой. Чем быстрее я кружил, тем сильнее делались его колебания.
Он снова начал уставать. Когда он приблизился ко мне, его меч дрогнул.
Теперь моя очередь!
Я перешел в низкую стойку, сместившись вправо, и ударил, быстро и сильно. Врезал со стороны «слепой» зоны. Он отступил, лихорадочно отбивая мой меч. Тогда я намеренно чересчур увеличил дистанцию удара, опустив острие меча. Отец не увидел его приближения – заплывший глаз не позволял, – а если бы и увидел, вряд ли у него хватило бы сил остановить удар.
Острие меча глубоко вонзилось ему в правую ногу. Я выдернул клинок, и из раны хлынула кровь.
Он взвыл и яростно взмахнул мечом. Клинок просвистел в каком-нибудь дюйме от моих глаз. Когда он перенес вес на раненую ногу, та подломилась. Отец пошатнулся и едва не упал.
Ага, попался! Прыгнув вперед, я схватил его свободную руку, лихорадочно молотившую воздух, развернулся и провел бросок. Он перелетел через мое плечо и грохнулся на спину в десяти футах от меня. Из груди его со свистом вырвался воздух. Отец явно был оглушен.
Я прыгнул туда и наступил ему на правую руку. Он охнул и выронил оружие. Он не мог шевелиться, да и вообще еле дышал. Я пинком отбросил меч подальше; тот пролетел футов двадцать и упал на каменистую землю у самого края Узора.
Но черновики к рассказу Кевина я выставляла на Стихах и прозе России. Тогда я немного поторопилась выставить, поэтому очень много недочётов. Сейчас всё обрабатываю. Но это был мой перый опыт. Тогда я даже не была уверена, что готова к такой серьёзной работе. Это был мой первый сайт… сайт с которого я начинала, и поджилки тряслись ого-го как. Там об этой девочке лишь упоминание. Но полностью её характер раскроется только в третьей книге. Характер очень сложный, поэтому может быть потребуется помощь. То есть сейчас мне нужно переделать рассказ отца, Кевина, убрать все недочёты в нём, и подвести историю к тому моменту, когда девочка сыграет решающую роль. Позволь, пока что не раскрывать, какую именно. То есть все мои черновики нужно переделать.
russianpoetry.ru/proza/fyentezi/hroniki-ambera-krov-edinoroga-glavy-1-3.html
russianpoetry.ru/proza/fyentezi/doppelg-228-nger.html