Честно сказать, очень напоминает мне предыдущее стихотворение, бусы алые, потому и отзыв мой будет во многом похож. Да, у вас живее ритм — эдакий хорей с дактилическими окончаниями, задорно звучит. Однако, с техникой у вас хуже: «девка знойная» звучит неуместной шуткой, «ко мне судьбу мной желанную» — как хотите, но довольно коряво. Простоваты рифмы — одна глагольная, а «туманная-желанная» не лучше.
Но это так всё, мелочи. Главное ведь то ощущение, которое возникает от стихотворения в целом? А оно вот такое — весёлый напев, беззаботный, такое и правда можно сочинить вот так вот, разом, пуская венок по реке, и насвистывая что-нибудь знакомое. Просто, мило, но и только.
Безусловно, выдержанный красивый ритм, дактилические рифмы и напевность очень украшают это стихотворение. Увы, я не могу отделать от мысли, что слишком оно засахарено этой напевностью, выбранными словами (сокОлицей, источали, «да» вместо «и»). Описана-то беда, женщине жизнь не в радость, только одно и спасает, что память о давно сгинувшем на войне любимом, а вот не верится мне, что взрослая женщина, много тягот пережившая и потерявшая жениха вот так будет о нём говорить. Проще, горче, спокойнее. Циничнее, если угодно.
Сложно говорить об этом стихотворении, потому как мысли сбиваются, и я не знаю с чего начать. Начну, однако, с хорошего — перед нами, как ни крути, вполне сюжетное повествование о том, как истовый борец за чистоту веры, не сомневаясь ни на миг в своей правоте предал смерти за разврат и похоть, за вознесение славы языческим богам, несколько сельчанок. Крестьяне же, прознав об этом, изловили самозваного судью, и вот он уже сам мученик и с радостью принимает смерть от их руки как очищение от грехов, приходит к высшей точки своей жизни и видит себя уже склонённым у престола Божьего.
Скажите пожалуйста, разве это дурной сюжет? Спросите меня, и я отвечу вам — вовсе нет, этот сюжет богат многочисленными возможностями, и обыграть его можно очень хорошо. Вот только обыгрывать автор не умеет пока, в этом-то вся и беда, и потому появляются глупость за глупостью вроде злого духа-ёлки, точащего топор Торквемады и девиц, сующих в свои чресла ветви дерев (боюсь, это весьма болезненно). Увы, всё это никак не позволяет мне признать вашу балладу удачной.
Здравствуйте! Сюжетная баллада, поднимающая один из вечных вопросов. Сюжет упрощён, несколько лубочен — в самом деле, мы вовсе не знает, отчего это девушка решила топиться. Боюсь, если бы всякая девушка топилась оттого лишь, что милый не пришёл на свидание, девушек оставалось бы ужасно мало. Понимаю, литературная условность, — но она-то как раз и заставляет меня говорить о некотором упрощении, схематичности.
Написано понятно, грамматика не нарушена, форму держите — это всё поднимает ваши стихи, но всё же виртуозного владения словом вы не добились. Не создано, не передано того главного, что втягивает читателя внутрь приоткрытого вами мира — нет атмосферы. Трудно сказать, чем именно она создаётся, ибо создаётся она сложным сочетанием многих частей, начиная от выбранного вами словаря, выбранного слога до ритмики и точности подмеченных подробностей. Сложно представить, как выглядит ваш философствующий леший, каков лес, где всё случилось и прочее. Словом, неплохо, но не более.
Здравствуйте! Я прочитал ваши работы. Не знаю, какого рода критику вы ждёте от меня и что именно хотите услышать. Ваши рассказы полны нездорового любопытства к душевнобольным. Я не знаю, чем это вызвано — то ли желанием здорово человека покопаться в болезненном, это отчасти понятно — людское уродство притягивает к себе и заставляет всматриваться; то ли это следствие каких лично ваших переживаний, откуда же я знаю, как ваша жизнь складывалась? В любом случае, погрязание в болезненном, нездоровом пагубно. Это бездна, из которой можно и не выбраться.
Далее давайте к литературе, собственно. У вас хорошие описания, приличный слог, вы ясно излагаете — словом, безусловно, вы не совершенный новичок и можете что-то. Однако повествование переполнено лишним надрывом — это явление дурного вкуса, как по мне.
Если бы вы спросили моего совета, я предложил бы вам писать более развёрнутые вещи, хотя бы потому что достаточно долгое повествование принудило бы вас отказаться от этой степени надрыва — в длинном рассказе выдержать его невозможно, да и ни к чему. Я предложил бы вам выбрать другую тему. Вообразите себе мир вашей мечты, утопию. Это вовсе не обязательно благостный и скучный рай сытого и пожилого общества, я не о том. Мечтам нет границ, незачем писать, скажем, о скучной каждодневной работе мелкого клерка, ненавидящего мир — выберете героя, которым сможете любоваться.
www.natel.ru/creative/songs/view/26