Ночь. Взошла луна — неверная свеча влюбленных, круглое окошко в иной слой реальности, тусклый светильник мира мертвых.
По ночным улицам дребезжит трамвай (без рельс, без управления, по собственному маршруту). До него тут ездила повозка без лошади, теперь и ночную область города изменил прогресс.
Фонарщик-то, конечно, неизменен. Ходит с длинным шестом, на конце шеста — колпачок-гасильник. До фонарей ему дела нет, а есть — до людских душ. Вслушивается, вынюхивает. От дома к дому, от души к душе. Нашел. Спит нестарый мужчина (а то и девушка или ребенок). Сон — подобие смерти, и бродящий в его зачарованных краях может уйти насовсем…
Фонарщик тянется шестом к губам спящего: никакие стены, стекла, замки и прочие жалкие преграды ему не мешают. Прижимает колпачок к лицу, гасит дыхание — огонек жизни.
Вот он стоит, задрав голову, у высокого дома в пятнадцать этажей. На предпоследнем учуял жертву. Кивнул сам себе, потянулся шестом, и тот потек черной тенью, вырос, проскользнул в намеченное окно. Сейчас закончится еще одна жизнь. Еще в одном доме заплачут утром…
— А ну-ка, мерзавец, стой!
Фонарщик вздрогнул, шест сломался, черным ручейком стек вниз.
— Ты что творишь? Я все вижу! Ну-ка, покажи, негодяй, где тут на доме знак Смерти? А? Нет знака. Воруешь? Самочинствуешь? Ну, мерзавец, вывел ты меня, держись, липкая душа!
И рыцарь с белым пером на берете выхватил яркий луч-шпагу и принялся размахивать, делать выпады или хлестать, как упрямую лошадь плеткой. Фонарщик бежал. Конечно, он пытался защититься: то нырял в чернильную темень между зданиями, то отмахивался палкой… Но скоро рыцарь загнал его в угол, примерился, размахнулся лучом и — ударом верху донизу — срезал гасильник с конце шеста.
— Найдется и на тебя управа! — злобно проскрежетал фонарщик.
Но рыцарь гордо отвернулся. Никогда нечисти не одолеть того, кто получил благословение первого солнечного луча.
Он уходит — в старом свитере, в тяжелых ботинках — дозорный ночных улиц, охранник неповинных жизней. И белое перо на его берете, и шпага — все светит не отраженным лунным светом, а своим — собственным — непобедимым.
… Великий магистр, подперев ладонью тяжёлую голову (тяжёлую от мыслей о Франции и будущем Ордена Тамплиеров… а вы что подумали?), сидел перед камином. Красивый послушник (белокурые вьющиеся волосы до плеч, невинно-голубой взгляд, чёрный камзол и длинный, по последней моде, плащ с крестом) сидел у его ног. Пробила полночь.
— Я должен спросить тебя, Анри, не хочешь ли ты о чем-нибудь мне рассказать, – мягко проговорил магистр. – Не важно, о чем. О чем угодно.
— Мне нечего вам сказать, мессир, — потупившись, произнёс Анри.
Потрясающе! И красиво, и такое навевает странное, мистическое настроение…
Есть ещё один рассказ, но он совсем длинный (зато написан именно на Хэллоуин). Дам на него ссылку:
writercenter.ru/library/yumor/rasskaz/osobennaya-noch1/407100.html
Да, тоже был здесь на конкурсе (опять же не помню, на каком).
Черный фонарщик и рыцарь с белым пером
Ночь. Взошла луна — неверная свеча влюбленных, круглое окошко в иной слой реальности, тусклый светильник мира мертвых.
По ночным улицам дребезжит трамвай (без рельс, без управления, по собственному маршруту). До него тут ездила повозка без лошади, теперь и ночную область города изменил прогресс.
Фонарщик-то, конечно, неизменен. Ходит с длинным шестом, на конце шеста — колпачок-гасильник. До фонарей ему дела нет, а есть — до людских душ. Вслушивается, вынюхивает. От дома к дому, от души к душе. Нашел. Спит нестарый мужчина (а то и девушка или ребенок). Сон — подобие смерти, и бродящий в его зачарованных краях может уйти насовсем…
Фонарщик тянется шестом к губам спящего: никакие стены, стекла, замки и прочие жалкие преграды ему не мешают. Прижимает колпачок к лицу, гасит дыхание — огонек жизни.
Вот он стоит, задрав голову, у высокого дома в пятнадцать этажей. На предпоследнем учуял жертву. Кивнул сам себе, потянулся шестом, и тот потек черной тенью, вырос, проскользнул в намеченное окно. Сейчас закончится еще одна жизнь. Еще в одном доме заплачут утром…
— А ну-ка, мерзавец, стой!
Фонарщик вздрогнул, шест сломался, черным ручейком стек вниз.
— Ты что творишь? Я все вижу! Ну-ка, покажи, негодяй, где тут на доме знак Смерти? А? Нет знака. Воруешь? Самочинствуешь? Ну, мерзавец, вывел ты меня, держись, липкая душа!
И рыцарь с белым пером на берете выхватил яркий луч-шпагу и принялся размахивать, делать выпады или хлестать, как упрямую лошадь плеткой. Фонарщик бежал. Конечно, он пытался защититься: то нырял в чернильную темень между зданиями, то отмахивался палкой… Но скоро рыцарь загнал его в угол, примерился, размахнулся лучом и — ударом верху донизу — срезал гасильник с конце шеста.
— Найдется и на тебя управа! — злобно проскрежетал фонарщик.
Но рыцарь гордо отвернулся. Никогда нечисти не одолеть того, кто получил благословение первого солнечного луча.
Он уходит — в старом свитере, в тяжелых ботинках — дозорный ночных улиц, охранник неповинных жизней. И белое перо на его берете, и шпага — все светит не отраженным лунным светом, а своим — собственным — непобедимым.
Стихи. Давнее, изменённое.
Новая жизнь
Иду с работы. Смерклось в семь.
(Живу я, к слову, за кладбищем).
Картина маслом: дождь, и темь,
И зло хтоническое рыщет…
Иду и слышу за спиной
Шаги тяжелые. О ужас!
Оно (хтоническое зло)
Как командор по мою душу.
Мечусь туда, мечусь сюда,
Крадусь, хитрю, таюсь, петляю.
Тупик, ограда, жуть, беда!
И хтонь с растущими клыками…
Без толку сгину… И никто
Не загрустит о жизни бренной.
Мне ветер кинет золотой
Лист, разменявши ворох медных.
Из сумки зеркальце тяну
(Плевать на всё, умру красивой!).
Но только тусклую луну
Оно, сверкая, отразило.
Нет, я-то промелькнула там:
От Эйвон сумка, тушь Max Factor,
Гель-лак любимый (сочный лайм),
А хтонь невидима, однако…
Да, в отраженьи нет его,
Но здесь, к несчастью, он реален:
Клыки у горла моего,
И когти всё пальто прорвали…
А спас меня простой мужик.
Простой кладбищенский трудяга:
Метла, лопаты верный щит
И чеснока тяжелый запах –
Густой и стойкий аромат,
В нем нотки перца и горчицы.
Вампир упал…
Спасибо, брат,
За жизни новую страницу!
Как темь и сырость я люблю!
И бесприютных листьев стаю!
Иду по лужам и смеюсь,
В осколки небо разбивая.
Спасибо! Принято.
Принято, спасибо!
Спасибо, принято!
Ну что поделаешь, бывает! Не беда.Спасибо!
Принято!
Держитесь!
Мы в вас верим!
100 читателей и Гугл — отлично!
Спасибо за пожелание. И Вам успехов!
Добрый день. Тяжело пробираться к смыслу дорогой тюремной тематики. Да уж, постмодернизм.
«Данила — литературный Голем. Я только подышал в него перегаром своей жизни и отправил на поиски рая, по запаху. Типа солдатом свободы.»
Перечитала на Самиздате «Псалмы строгой зоны». Пожалела, что на конкурсе недооценила. Всё из-за тематики, через которую… Ну Вы поняли.
Ну всё же просто! Можно начать так:
… Великий магистр, подперев ладонью тяжёлую голову (тяжёлую от мыслей о Франции и будущем Ордена Тамплиеров… а вы что подумали?), сидел перед камином. Красивый послушник (белокурые вьющиеся волосы до плеч, невинно-голубой взгляд, чёрный камзол и длинный, по последней моде, плащ с крестом) сидел у его ног. Пробила полночь.
— Я должен спросить тебя, Анри, не хочешь ли ты о чем-нибудь мне рассказать, – мягко проговорил магистр. – Не важно, о чем. О чем угодно.
— Мне нечего вам сказать, мессир, — потупившись, произнёс Анри.
Хм… диалог, кажется, из другой оперы…
Но идею Вы поняли…
Продлено до 18 октября, до 22:00.
Если кому-то из написавших хочется получить бонус от ведущего — разбор, пишите в личку!
Сделаю разбор после начала голосования.
А так! Придет озарение и Вы его отрефлексируете. И сделаете уже по логике.
Это к примеру.
Или придумайте какой-нибудь-нибудь обходной и простой ход.
Найденный путеводитель…
Герой видит во сне, как Венеция перемещается в Англию и обустраивается на карте…
Или находит обрывок карты…
Сложно советовать. Отключите рациональное восприятие, включите музыку и ждите озарения! А вдруг?..
Ну и отлично, главное — результат!
Победителю поздравления!