Мария, а вообще ставился ли перед Синатрой и Бунингит вопрос о двух заданиях в случае двух номинаций? Думаю, что нет — ведь кворум поэтических работ был набран впервые, к тому же произошло это неожиданно — 13 туров без стихов прошло.
И сравнивать две вещи в прозе и стихах некорректно. Будь иначе, разные номинации были бы не нужны.
Кстати, я считаю, что когда победители в разных номинациях, картинок в следующем туре должно быть две. Победитель номинации прозы выставляет задание для прозы, поэт — для поэзии. Да, вполне возможно, что поэтический кворум не будет набран и стихи уйдут на внек.
Годика через два попробуйте отказаться от этих костылей. Если будет страшно — попытайтесь сделать это на коротких рассказах. Не подсчитывая слова, не чураясь длинных предложений и так далее. Не разбираясь, не проверяя. Интуитивно. Хотя ринуться в эту пропасть скорее всего не удастся — закостенеете. Но вдруг?
И если ещё будет связь (и если не забудете) — тогда расскажете, к чему приведет этот эксперимент.
Надеюсь, что автор, который хочет действительно стать писателем, но закован в правила, наконец их пошлет куда и надо — лесом. А ещё лучше — на Марс. И пусть не возвращаются.
мы подразумеваем сходные понятия
Безусловно нет.
выкидывайте все и сокращайте по максимуму
Приведу свою цитату:
«Объяснять максимально просто, но не сокращать необходимое.»
То есть не сокращать текст, а изменять. Всё то же самое, но меньшим количеством слов. Точнее! Бить в цель, а не растекаться мысью по древу.
Если хорошо написано — почему нет? Сам не пишу. Читать стану только если уровень автора достаточно высок. До сей поры этот феномен мне не встречался, но допускаю, что это возможно.
по поводу трех слов и одного абзаца — это на любителя
Это не на любителя, это идеал. Я не говорю о тексте, целиком построенном на данном принципе. Хотя если в нём будет соблюдено и условие — "… ни меньше" — тогда почему нет? Думаю, вся планета окажется под завязку набита любителями такого текста.
Но когда это реально (а очень часто выходит именно так — допустим, автор выливает бессмысленное описание любви, сцены, где двое стоят и друг на друга смотрят, показывает глаза, порхает мыслями девушки, хлопает ресницами) — сверни всё до одного предложения, но такого, чтобы читатель рыдал!
а это уже следующий шаг
99 процентов начинающих имеют излишнюю детализацию. Это первый грех автора, едва переставшего бояться писать. Детали, детали, детали. Банальные, штампованные, никакие. Пачка. Две. Вагон.
чтобы нарушать правила, их тоже нужно сначала знать.
Я не знаю ни одного литературного правила. Всё делаю на чистой интуиции. Чтобы нарушать правила, нужно желать нарушить правила. Нужно не бояться их нарушать. И нужно знать — зачем ты это делаешь. Идти от задачи. Смотреть — что делает текст. Как он работает, каким должен быть. Почему не работает, если должен.
Разве что мечтать могу…