Понимаете, бывает живая картинка, а бывает галимый картон или папье-маше.
В вашем рассказе — второе.
Соответственно, читатель, увидев подобное в начале рассказа, начинает и к прочим местам текста относиться как к бутафории.
Подозреваю, что у вас в подсознании сидела фраза «Подпрыгнул(-а) от неожиданности», которая и была соединена с представленным видеоизображением. Получилось, правда, не ахти.
За спиной деликатно кашлянули. Лита подпрыгнулавздрогнула и крутанулась на стуле, с силой оттолкнувшись ногами от пола всем телом. Старый четырехногий стул, непривычный в отличие от офисных собратьев к подобному обращению, смачно хрустнул сиденье накренилось и накренился сидением. Взвизгнув, Лита попыталась удержаться за столешницу, но схватилась за пожелтевшая кружевная скатерть предательски поползла и девушка грохнулась на пол, пребольно стукнувшисьприложившись обо что-то задом. При этом она ухитрилась каким-то образом пойматьХорошо еще, что инстинктивно успела смягчить паденье ноутбука на полпути к полу, для которого все обошлось без фатальных последствий.
Автор, на видео нет подпрыгивания, да еще «с силой оттолкнувшись ногами от пола». Плюс у исполнителя руки заняты гитарой и никакого стола со скатертью не наблюдается — НизачОт.
Лита подпрыгнула и крутанулась на стуле, с силой оттолкнувшись ногами от пола. Старый четырехногий стул, непривычный к подобному обращению, смачно хрустнул, сиденье накренилось. Взвизгнув, Лита схватилась за пожелтевшую кружевную скатерть и грохнулась на пол, пребольно стукнувшись задом. При этом она (скатерть? ) ухитрилась каким-то образом поймать ноутбук на полпути к полу.
Автор, а сами никогда описанного проделать не пробовали? А?
Рискните — хоть понимание появится, что должно происходить с предметами, а чего никак произойти не может.
Вот, например, «грохнуться на пол, пребольно стукнувшись задом» героиня не сможет ни при одном из описанных действий — стул со спинкой у нее под седалищем, пусть и накренившийся непонятно отчего.
_____
И старушонка порадовала с грудью девятого размера. И заброшенная деревня где-то рядом с Октябрьской железной дорогой.
Организаторы, какой же это реализм? Это ж сказка чистейшей воды!
Хотя читать было скучновато, предсказуемо все слишком.
Огрехов по стилю/грамотности не нашла, вижу, что и другие не особо нашли.
Мне кажется, что и не искали — кому охота получать упреки в придирках к столь душещипательному рассказу?
Хотя погрешностей хватает. Вот для примера в первых двух абзацах:
Я прибыл рано утром. (Первое предложение — деловой канцелярит, никак не вяжущийся с последующим художественным текстом. В принципе, его можно убрать без какого-либо ущерба для рассказа) Поезд удрал торопливо, подхватив в привычном ритме «чу-чух-чу-чух» — танца пассажиров, ложки в стаканах, сонную проводницу (Автор, какой танец танцуют пассажиры, а? И так и подмывает спросить еще у поезда — «А стаканы зачем оставил?). Голова чуть плыла, одежда пахла поездным нутром, чем-то непередаваемо вагонным (Артистом Михаилом Светиным, который воду в вино превращал на всю зарплату? ). Сутки в душном купе — так себе путешествие, да и станция «Таёжная» для этого не лучшее место. Единственная достопримечательность — лесоперерабатывающий заводик, куда я был командирован по долгу службы (в комментариях уже было про данные огрехи — не буду повторяться).
Ранний, утрешний дворник (а утром встречаются и вечерние дворники? Вот уж не знал!) елозил метлой по асфальту так вдумчиво, что казалось — пишет, а не метёт. Я вдохнул сентябрьский воздух и чуть плывущей походкой моряка, пришедшего в порт (у моряков походки различаются? У пришедшего в порт одна, а у уходящего из порта — другая? А если не в порту, то?), зашагал к вокзалу. До открытия конторы ещё два часа, надо где-то коротать время.
Можно добавлять еще и еще, но надо ли?
Хотя я обратил внимание, что при первом беглом чтении огрехи почти не видны, нужно специально вернуться, отрешиться от эмоций и вдумчиво перечитать текст, чтобы их увидеть. Это плюс к карме автора
Как минус — фиговый листик „воза предков“. Тема конкурса не раскрыта от слова вообще, а формальное — прямо в лоб — указание в тексте на „зов“ напоминает канцелярскую отписку — »нате вам эту самую вашу темку, только отвяжитесь".
На сильной жаре из нее выпариваются эфирные масла и характерный запах стоит на всю округу.
Автор, так ведь этот запах-то не прелый!
Запахи эфирных масел с прелостью не ассоциируются никак.
Слово «прелый» сразу вызывает ощущение сырости и порчи: прелые листья, прелые яблоки, прелое сено, прелые портянки.
А для данной ситуации (жаркий и душный летний вечер) нужно что-то вроде «Горьким чертополохом и истомившейся от жары полынью пахли затяжные летние сумерки.»
Хм, а что полынь надо культивировать, чтобы она пахла?
Еще раз — местообитание полыни это сухие, солнечные места.
В естественном состоянии — сухие степи и полупустыни, где она ПРЕТЬ не может по определению. А там где водятся ели полынь может появиться только при искусственном разведении (правда, аптекари этим занимались все средние века).
Соответственно, в описываемых условиях полыни взяться неоткуда, а если бы она каким-то чудесным образом взялась в окрестностях данного села, то преть все равно не могла бы — потому как во влажных местах расти просто не может. А без влаги прелости не бывает.
Однако, вы не допускаете возможности, что вы доносите до автора своё субъективное мнение, которое может быть неверным
«Мое субъективное мнение» не может быть неверным, поскольку оно в точности передает МОЕ ощущение от прочитанного рассказа. На большее я и не претендовал, просто постарался честно объяснить автору — почему именно у меня сложилось такое ощущение.
а наоборот, настаиваете, выделяете, включаете Капслок и плюёте на работу автора с первого же предложения.
Видите ли, я и не подряжался изображать объективность, устраивать полный критический разбор текста или озвучивать хоть что-то, кроме собственных эмоций от прочтения рассказа.
Если вы считаете, что честное высказывание данных эмоций есть «плевок на работу автора», то меня это совершенно не беспокоит.
Надеюсь, вы не судья на конкурсе
Надейтесь.
потому что такое пренебрежительное отношение к хорошему рассказу мне непонятно.
Зов предков остался только в голове у автора, как и эротика (примечание — голая задница и хлыст это не эротика). Может, и была попытка нечто подобное изобразить, но явно неудачная.
Горьким чертополохом и прелой полынью пахли затяжные летние сумерки.
И… все… — рассказ для меня закончился.
Нет, я его внимательно прочитал до конца и даже порадовался, что читаю один из немногих рассказов, где выполнены условия конкурса, но…
«ЦАРЬ — НЕНАСТОЯЩИЙ!»
Подсознание отказывалось воспринимать любые слова текста как правдивое описание событий.
А все из-за маленькой лживой красявости в самом начале (поясню: прелая полынь это оксюморон, гнилой от сырости, -именно таково значение слова «прелая»- она в природе не бывает, ибо местообитание полыни сухие участки степей и полупустыни).
Прежде чем утверждать, что тем нет, надо определить:
1. Что такое эротика.
2. Что такое этника.
3. И что такое зов предков, то есть как проявляется.
Это обязанность организаторов разъяснить, какое содержание вкладывается в те или иные понятия (хотя бы в виде ссылки на толковый словарь русского языка). Как известно, «об определениях не спорят, о них договариваются», а потому понимание необходимо ДО, а не ПОСЛЕ.
А, то есть, вы предлагаете преноминаторам пропускать только идеально подходящие под формат и тему конкурса рассказы, я правильно понял? Тогда бы мы, возможно, и на количество приготовленных призов участников не насобирали )))
Почему же пропускать только идеальные?
Организаторам надо сначала ОСОЗНАТЬ, что проблема действительно существует и остро стоит, а потом вырабатывать методы борьбы с «халтурщиками»
Кроме отрицательных (недопуск рассказов к конкурсу) могут быть и положительные меры.
Например, если в условиях указаны «зов предков», эротика и этника — добавлять тем рассказам, где такие мотивы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ, поощрительные баллы.
Просто в противном случае полностью девальвируются усилия тех авторов, которые честно стремились вписаться в конкурсные рамки. Это беда не только «Мастерской», но и многих других площадок — а в итоге: апатия участников и равнодушие читателей.
Раскрытие темы в конкурсных произведениях обязательно.
Кроме соответствия теме, конкурсные произведения должны соответствовать и формату конкурса, то есть содержать элементы этники и эротики, органично вплетенные в сюжет и (или) образный ряд произведения.
Автор перепутал(а) эротику с половой жизнью (то бишь чувства с физиологией), прикрутив к тексту «зов предков» и совершенно несуразно прикрутив, ибо отождествлять «Внутри просыпается зверь, далёкий предок, что вольно гулял по степи и брал женщин силой» с «зовом предков» в контексте ситуации неуместно. Какой там брать силой, если она демонстрирует полную покорность? Почему «зов предков», а не «инстинкт самца»?
Что касается самой реализации идеи — слабое место момент «соблазнения». Не верю.
В особый чай с травками соответствующими и возбуждающими ароматами — поверил бы. В то, что у него в голове перемкнуло и под воздействием травок и соответствующего антуража он вообразил себя диким скифом, пользующим покорную пленницу — тоже. А в машинерию — ни капельки.
«Снова гудят моторы, машина выпускает колченожку наружу. Она морщится, но она довольна.»
Она кусает губы от едва сдерживаемой боли, но по глазам видно — удовлетворена.
И остро не хватает ВТОРОГО интимного свидания. Потому что пока описано только как «колченожка» ЗАТАСКИВАЕТ мужчин в постель, но ничего о том чем она их УДЕРЖИВАЕТ!
Ну, не компрометирующими же записями в самом-то деле?
подпрыгнулавздрогнула и крутануласьна стуле, с силой оттолкнувшись ногами от полавсем телом. Старый четырехногий стул, непривычный в отличие от офисных собратьев к подобному обращению, смачно хрустнулсиденье накренилосьи накренился сидением. Взвизгнув, Лита попыталась удержаться за столешницу, носхватилась запожелтевшая кружевная скатерть предательски поползла и девушка грохнулась на пол, пребольностукнувшисьприложившись обо что-то задом.При этом она ухитрилась каким-то образом пойматьХорошо еще, что инстинктивно успела смягчить паденье ноутбукана полпути к полу, для которого все обошлось без фатальных последствий.1. Что такое эротика.
2. Что такое этника.
3. И что такое зов предков, то есть как проявляется.