Писать буквы разучатся — и не будет больше писак интернетных. Останутся только те, кто действительно был к этому генетически предрасположен, и кто и без школы пять ошибок на предложение не делает.
Ученики должны были показать достигнутую «степень умственного развития». От гимназистов не требовали новизны, оригинальных мыслей или полноты содержания. Достаточно было написать «языком правильным, чистым и точным, изложение должно удовлетворять условиям логической связи и последовательности, а содержание — отличаться естественностью и деятельностью мыслей».
Сейчас пришли к тому же — техничности.
Опыт классика подхватили педагоги и разработали целую систему. Они предлагали ученикам младших классов разбирать стихотворения, басни и рассказы, давая характеристики главным действующим лицам, их взаимоотношениям, раскрывая основную мысль, обращать внимание на картины природы и личность автора, проникшую в художественный текст
От подражание природе к подражанию картинам природы.
А сейчас считается недопустимым разбирать личность автора
Школьное сочинение как жанр бесполезно для жизни — где и кому еще придется писать такие тексты от руки?
Хорошо! Писателей станет меньше
К правописанию надо возвращаться. А то сейчас некоторые писать-то не научились, а пытаются писать тексты, претендующие на звание «романов»
«Родина и чужая сторона».
«О скоротечности жизни».
«О том, что видела птичка в далёком царстве».
«Лес в лучшую свою пору».
«Встреча войска, возвратившегося из похода».
«Замирание нашего сада осенью».