Почему Пелевин в Ampire V не написал подробно, откуда прибыла на землю летучая мышь?
Потому что это не имело значения для сюжета.
Если писать историю про трех мудрецов дураков, которые должны разгадать загадки вселенной — есть ли смысл расписывать арендаторов? Или оставить их непонятными, непонзнаваемыми, человечество ставится перед фактом — пошло вон. Ну или дайте нам свои умнейшие умы. Которых нет, вместо них полтора тиктокера
Чем была обусловлена его способность к передвижению и речи?
Ладно, возьмем не сказку, а фантастику:
Каким образом говорун у Кира Булычева пересекал космические расстояния?
Нет, не спорю, про арендаторов можно подумать, но они в тексте проходные персонажи — чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. А основное внимание трем тиктокерам, которым нужно рассчитывать конденсат Бозе_Эйнштейна и все остальное
Только под детективную историю не подходит. Не преставляю себе, как можно расследовать — кто же все-таки захватил власть, кто же правит страной. Потому что это будет очевидно для всех. Даже если правитель будет анонимный под маской, по своей политике он себя выдаст…
Вот, кстати, интересная задачка — придумать детектив, где преступление — захват власти… и надо выявить, кто преступник.
Может быть, конечно, другой вариант, как разоблачить человека, который пришел к власти нечестным путем…
Самое сложное — критерий, где находится искомый предмет. Он должен находиться в пределах досягаемости героя, но на грани этого предела — может, так, чтобы читатель сам не ожидал, что герой туда сможет полезть.
Но почему этот герой оказался и там, и там? Только потому, что так захотел автор?
Если рассматривать историю Христа, то помимо Иерусалима сама собой напрашивается локация — время конца света на земле, когда Христос обещал вернуться. Все остальные локации для появления Христа несколько притянуты за уши.
А схожая проблема да, отлично Вы подсказали, что можно выбрать места и времена, где у героев схожие проблемы. Например, времена протерозоя и анаэробных бактерий, которые вырабатывали кислород и сами же в нем сгорели, уступая место аэробным. И наши дни, когда люди рискуют задохнуться в собственных выбросах, и на их место придут… гхм…
В двнном случае объединяет то, что Москва 20-30 это настоящее время настоящая локация автора, вот он её и взял. Жил бы в Нью-Лондоне в 3050 году на Марсе, взял бы Нью-Лондон 3050 года…
Вообще как и почему автор выбирает места действия?
Почему именно такие?
Вот Ночь перед Рождеством. Две локации: деревня на Украине и дворец в Петербурге. Почему? Контраст. Разрыв между роскошью и важностью Питера и скромностью деревни. Намек, что Вакуле нереально достать черевички императрицы, где он, где она. А он смог. То есть суть не в Питере и не в деревне, а в сюжете – достать то, что невозможно достать.
Почему не было варианта, например, достань мне цветочек аленький из Бразилии? Потому что Рождество, рождественская атрибутика – в деревне, во дворце Петербурга, джунгли Амазонки из этой атрибутики выпадают.
Итак: две локации, между которыми два больших различия (расстояние и место в иерархии) и одно или два общего (рождественская атрибутика, русская культура – в конце концов кузнец Вакула не танзаниец, и императрица не дочка нью-йоркского банкира, кузнеца и королеву объединяет русская культура, хоть он и украинец, а она вроде немка)
Может, в этом и смысл выбора локаций? Их должно что-то сильно различать и в то же время что-то другое сильно-сильно объединять?
Автостопом по галактике.
Герой узнает, что его дом хотят снести, чтоб проложить трассу.
И тут же люди узнают, что землю хотят снести, чтобы проложить космическую трассу.
Что это? Научная фантастика? Или сатира на общество?
Вот то-то и оно, НФ там и не пахнет.
Это имеет значение для текста — кто арендаторы?
Где жил Ктулху до того, как попал на землю?
Почему Пелевин в Ampire V не написал подробно, откуда прибыла на землю летучая мышь?
Потому что это не имело значения для сюжета.
Если писать историю про трех
мудрецовдураков, которые должны разгадать загадки вселенной — есть ли смысл расписывать арендаторов? Или оставить их непонятными, непонзнаваемыми, человечество ставится перед фактом — пошло вон. Ну или дайте нам свои умнейшие умы. Которых нет, вместо них полтора тиктокераНа каких условиях был испечен колобок?
Чем была обусловлена его способность к передвижению и речи?
Ладно, возьмем не сказку, а фантастику:
Каким образом говорун у Кира Булычева пересекал космические расстояния?
Нет, не спорю, про арендаторов можно подумать, но они в тексте проходные персонажи — чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. А основное внимание трем тиктокерам, которым нужно рассчитывать конденсат Бозе_Эйнштейна и все остальное
Только у меня больше не про аренду, а про условия, что земля должна предоставить умных людей… а их нет.
Только под детективную историю не подходит. Не преставляю себе, как можно расследовать — кто же все-таки захватил власть, кто же правит страной. Потому что это будет очевидно для всех. Даже если правитель будет анонимный под маской, по своей политике он себя выдаст…
Вот, кстати, интересная задачка — придумать детектив, где преступление — захват власти… и надо выявить, кто преступник.
Может быть, конечно, другой вариант, как разоблачить человека, который пришел к власти нечестным путем…
По опыту общения с шизофрениками знаю, что у них вообще нет цели.
Самое сложное — критерий, где находится искомый предмет. Он должен находиться в пределах досягаемости героя, но на грани этого предела — может, так, чтобы читатель сам не ожидал, что герой туда сможет полезть.
Кароч, вот так:
И как для героя устанавливать эти критерии?
Не только предмета. Чего и кого угодно…
Логично.
(Ушла думать, где жил Лавкрафт, что писал про городок Инсмут и про планету Дагон..)
Зачем же завидовать… дело не в количестве, а в качестве…
И это еще не все…
Поздравляем!
Точно! Общий герой.
Но почему этот герой оказался и там, и там? Только потому, что так захотел автор?
Если рассматривать историю Христа, то помимо Иерусалима сама собой напрашивается локация — время конца света на земле, когда Христос обещал вернуться. Все остальные локации для появления Христа несколько притянуты за уши.
А схожая проблема да, отлично Вы подсказали, что можно выбрать места и времена, где у героев схожие проблемы. Например, времена протерозоя и анаэробных бактерий, которые вырабатывали кислород и сами же в нем сгорели, уступая место аэробным. И наши дни, когда люди рискуют задохнуться в собственных выбросах, и на их место придут… гхм…
В двнном случае объединяет то, что Москва 20-30 это настоящее время настоящая локация автора, вот он её и взял. Жил бы в Нью-Лондоне в 3050 году на Марсе, взял бы Нью-Лондон 3050 года…
Вообще как и почему автор выбирает места действия?
Почему именно такие?
Вот Ночь перед Рождеством. Две локации: деревня на Украине и дворец в Петербурге. Почему? Контраст. Разрыв между роскошью и важностью Питера и скромностью деревни. Намек, что Вакуле нереально достать черевички императрицы, где он, где она. А он смог. То есть суть не в Питере и не в деревне, а в сюжете – достать то, что невозможно достать.
Почему не было варианта, например, достань мне цветочек аленький из Бразилии? Потому что Рождество, рождественская атрибутика – в деревне, во дворце Петербурга, джунгли Амазонки из этой атрибутики выпадают.
Итак: две локации, между которыми два больших различия (расстояние и место в иерархии) и одно или два общего (рождественская атрибутика, русская культура – в конце концов кузнец Вакула не танзаниец, и императрица не дочка нью-йоркского банкира, кузнеца и королеву объединяет русская культура, хоть он и украинец, а она вроде немка)
Может, в этом и смысл выбора локаций? Их должно что-то сильно различать и в то же время что-то другое сильно-сильно объединять?
Это призрак рыцаря… может, против него никакое копье не спасет…
… и самого себя спихивать со стола…
Да? А срисовано с кошачьих…
А нечего было лезть в чужой замок!