Спёрла у критика отзыв на мою Анну — пока он не растворился на просторах интернета))
Такие отзывы беречь надо.
Хотя, много шансов, что это стёб, но критик ушёл в несознанку.
Ну и это, конечно, не «этюды» и не миниатюры. Это полностью самодостаточные и исчерпывающие по тематике и задачам произведения.
Вне №1
Прежде всего — форма. Вот у нас нескольким штрихами создается некая картинка — человек в кафе.
Потом в одно мгновение, одной фразой картинка головокружительно меняется. Весь смысл текста меняется. Потом еще несколько предложений выстраивают финал, в котором укрепляется и устанавливается совершенно новая система смысловых координат.
Более того, уже после прочтения (!) картина меняется еще раз — с окончательным установлением смыслов.
И кто-то будет говорить, что для всех этих метаморфоз — абсолютно необходимых с точки зрения заложенных смыслов — не требуется литературное мастерство? Дескать, история и смыслы тут сами собой появились, без участия автора?
Да просто никто в эти смыслы и тройную трансформацию всей конструкции не попытался вдуматься.
Теперь перейдем к содержанию.
Вначале у нас «просто» история двух влюбленный. Она где-то далеко и шлет ему любовные записки почему-то на самолетиках.
Потом вдруг оказывается, что то, что мы видели — совсем не то, что мы видели. Герой умер. И тогда, получается, самолетики-записки попадают к нему на небо.
Потом развивается главный событийный ряд истории: по просьбе героя героиня получает подтверждение, что ее записки доходят до него — на небо.
Текст заканчивается. Но история — уже в воображении читателя — принимает окончательный вид.
Мы видим, как героиня пишет записки, в которых изливает свою любовь и боль от утраты. Как она пускает эти самолетики в окно, как те подхватываются ветром, уносятся вверх — на небеса. И попадают на столик в кафе — к герою.
Сразу становится ясен посыл и смысл — настоящая любовь преодолевает и границу между жизнью и смертью.
Но не только это становится ясно. Ведь эта история действительно концентрат жизни. В ней ведь в исчерпывающем виде содержится и история любви героя и героини. Можно будет написать о них целый толстый роман — и это ничего не добавит к истории, этот роман там уже содержится. И даже роман о жизни их дочери в этой истории есть. Ясно ведь, что на истории любви своих родителей, о которой ей рассказывает мама, она вырастет светлым человеком с чистой душой — и еще будет у нее своя большая любовь.
И все это — содержится здесь и сейчас, в этом маленьком тексте с тройным перевертышем и глубоким-глубоким смысловым дном. В этом текстовом концентрате жизни.
Это мое объяснение — почему я считаю этот текст шедевром, вышедшим из-под пера мастера.
Это ж вроде копьё?
А как же искусство говорить много и при этом не сказать ничего?
А как это — убито уходить?
Перспективы.
Жду проду про пассажира.
Благодарю.
Благодарю. Сейчас исправлю.
Оказывается, кто-то классно рисует))
Очень понравилось.
Жесть!
но написано очень канцелярно, а общество потребления слишком в лоб.
Выпей, взволнованная, валерьянки.
Спёрла у критика отзыв на мою Анну — пока он не растворился на просторах интернета))
Такие отзывы беречь надо.
Хотя, много шансов, что это стёб, но критик ушёл в несознанку.
Ну и это, конечно, не «этюды» и не миниатюры. Это полностью самодостаточные и исчерпывающие по тематике и задачам произведения.
Вне №1
Прежде всего — форма. Вот у нас нескольким штрихами создается некая картинка — человек в кафе.
Потом в одно мгновение, одной фразой картинка головокружительно меняется. Весь смысл текста меняется. Потом еще несколько предложений выстраивают финал, в котором укрепляется и устанавливается совершенно новая система смысловых координат.
Более того, уже после прочтения (!) картина меняется еще раз — с окончательным установлением смыслов.
И кто-то будет говорить, что для всех этих метаморфоз — абсолютно необходимых с точки зрения заложенных смыслов — не требуется литературное мастерство? Дескать, история и смыслы тут сами собой появились, без участия автора?
Да просто никто в эти смыслы и тройную трансформацию всей конструкции не попытался вдуматься.
Теперь перейдем к содержанию.
Вначале у нас «просто» история двух влюбленный. Она где-то далеко и шлет ему любовные записки почему-то на самолетиках.
Потом вдруг оказывается, что то, что мы видели — совсем не то, что мы видели. Герой умер. И тогда, получается, самолетики-записки попадают к нему на небо.
Потом развивается главный событийный ряд истории: по просьбе героя героиня получает подтверждение, что ее записки доходят до него — на небо.
Текст заканчивается. Но история — уже в воображении читателя — принимает окончательный вид.
Мы видим, как героиня пишет записки, в которых изливает свою любовь и боль от утраты. Как она пускает эти самолетики в окно, как те подхватываются ветром, уносятся вверх — на небеса. И попадают на столик в кафе — к герою.
Сразу становится ясен посыл и смысл — настоящая любовь преодолевает и границу между жизнью и смертью.
Но не только это становится ясно. Ведь эта история действительно концентрат жизни. В ней ведь в исчерпывающем виде содержится и история любви героя и героини. Можно будет написать о них целый толстый роман — и это ничего не добавит к истории, этот роман там уже содержится. И даже роман о жизни их дочери в этой истории есть. Ясно ведь, что на истории любви своих родителей, о которой ей рассказывает мама, она вырастет светлым человеком с чистой душой — и еще будет у нее своя большая любовь.
И все это — содержится здесь и сейчас, в этом маленьком тексте с тройным перевертышем и глубоким-глубоким смысловым дном. В этом текстовом концентрате жизни.
Это мое объяснение — почему я считаю этот текст шедевром, вышедшим из-под пера мастера.
Прекрасное у пня поведение.
Если исправить сегодня на во вторник или воскресенье. — будет вообще хорошо.
Белочка обычно на третий день приходит.
Молодец Коля!
Спас корову.
Сами виноваты — «завели» девку.