Если я вижу, что младшая сочиняет сказки и рисует к ним картинки, как вы думаете, что она выберет? И что ей надо будет?
Если я вижу, что сын всех обыгрывает в шахматы и рулит в программах компутера — чего там догадываться, что ему выбрать?
То есть вы вообще исключаете возможность того, что им могут эти занятия наскучить? У меня в пятом классе все ученики рисуют. И что? Это означает, что каждый выберет Изо и литературу? Вряд ли… В шестом все за компом и в электронике сидят. Это совсем не означает, что они информатику захотят выбрать.
И по поводу профильных… Вот я веду у 10-ых классов. У них есть разделение на профили: естественно-научный и гуманитарный. Вот я смотрю на их предметы и думаю: каким образом гуманитарию, который собирается сдавать ЕГЭ по истории или обществознанию нужны знания о высшей математике (логарифмы и пр.), молекулярной физике или органической химии? И к чему естественно-научнику углубленные знания гуманитарных предметов? Не проще ли жестко разграничить и свободное время потратить на обучение детей самостоятельному поиску и обучению той информации, которая им покажется нужной в будущем. И вдобавок знания даваемые с практикой мало связаны (в отличии от прагматизма американцев)
А вам не кажется, что решения проблемы пока что не придумано? Как сделать так, чтобы найти золотую середину между системными знаниями (коими славится Россия) и профильными (как, например, США)… Хотите чего-то ещё? К вашим услугам иные выступления Кена, его мысли и предложения.
Дети, если их желание познавать мир не забили еще в садике
В садике дети должны:
1. общаться
2. играть
А не заниматься английскими языками и готовиться к школе. На мой чисто преподавательский взгляд.
Они на ходу все схватывают, везде лезут, все хотят знать. Трех-четырехлетки задают множество «почему» и «Зачем».
А вот вы попробуете на эти «почему» и «зачем» ответить без системного знания Интересно, что получится, когда ребёнок спросит почему гром гремит, идёт дождь или почему воробей сидит на проводах и его током не бьёт. И задавать вопросы в таком возрасте естественно. Но если взглянуть на более старших, то им эта информация уже не нужна, потому что вокруг есть много других интересных вещей, помимо познания окружающего мира.
Дети хотят учиться
1,2,3,4 класс несомненно. Однако способны ли они сами выбирать то, что им надо? В 5 классе дети не способны ввиду своего возраста логические задачи решать, а вы им предлагаете делать ОСОЗНАННЫЙ выбор в предметных областях для изучения.
Эм, во--первых, с чего вы взяли, что я не искал и не нашёл? А, во-вторых, опубликовать всё, что я нахожу в дополнении к тому, что выкладываю здесь невозможно для меня по техническим проблемам, ибо интернет полноценный у меня лишь на два дня пользования. Всё остальное — прости господи, 3Г модемы.
Просто ролик основан на речи Робинсона, на его выступлении (наверняка заметили, что периодически он общается со зрителями). Так что думаю (и уверен), что в полноценном выступлении есть и конкретные предложения. Ролик всего лишь введение, с целью обозначить проблему по мнению Робинсона.
А хочет ли ребёнок учиться? Вообще я имею в виду? Его до класса 8-9-10-11 в школу под стволом пистолета не загонишь, лишь единицы сами что-то понимают. А вы хотите, чтобы он учил то, что хочет, хах. Да ничего не хочет! Ибо куда интереснее играть и бегать, чем учиться. А вот более правильное профильное разделение в старших классах необходимо — это верно.
А разве у вас история о колосках?
И вы знаете хоть одну реальную историю о колосках?
Я прочитал несколько монографий и воспоминаний тех, кто был осуждён на труд.лагеря. Монографии, которые были основаны на архивах Тагиллага (на Урале). Ну и плюсом слышал истории от тех, кто смог выжить в тех условиях.
Ну пусть будет стерильность… Просто, когда мать детей сажали за колос пшеницы, сорванный в голодный год на десять лет (так называемый «закон о трёх колосках»), то тут, как раз таки и белое и чёрное… Иначе никак это не назовёшь. Ах и да — я не Иванов.
Изначально и достаточно долго я воспринимал революцию в императорской России и установление советского строя, как что-о положительное, а слухи о том, что режим уничтожал людей цельными семьями считал не более чем антисоветской пропагандой. Ну и соответственное отношение было к советским вождям: Ленину, Сталину и иже с ними.
Однако в течение последних двух лет я полностью пересматриваю отношение к советскому наследию, к тому что тогда происходило и как это оценивать. Этот рассказ (для меня) отражение того насколько был неудачен советский эксперимент по перекроению мира и общества, того, как за громкми словами о чём-то великом прячется обычное стремленик к власти. Ну а также я хотел посредством него попробовать (опять таки для себя, в качестве эксперимента) представить обычного человека и его жизнь в контексте крупных исторических изменений.
Если я вижу, что сын всех обыгрывает в шахматы и рулит в программах компутера — чего там догадываться, что ему выбрать?
И вы знаете хоть одну реальную историю о колосках?