А тут принцип другой: не хочешь если, то живи, как обычный смертный где-нить на окраине. А хочешь если, то велком ту парадайз, как говорится ) Фильмы 90-ых — начала 2000-ых показывали это на 100% Когда боялись, что наступит линолеум… в смысле миллениум
Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.
Это люди-то с высшим университетским образованием. Совершенно не в состоянии представить себе ни космос, ни религиозное сознание, ни развитие государства, ни связь политики с экономикой.
Пишут-то как раз те, кто изучал всё И историю древней греции и рима в естественно-научном классе, и биологию углубленно в гуманитарном. Разве нет? Выходцы как раз таки из той школы, где учат системности знаний…
Вот именно, что основы! А не весь курс математики, физики или химии! Основы! Потому что сколько не учи, а запоминается всегда только самое нужное. И я смотря на примеры математические для 10-го класса вижу малопонятные цифры (хоть и знакомые, ибо полгода физмата всё таки были) не потому, что у меня нет системных знаний, а потому что мне это в повседневной жизни не нужно (как не нужно и всем тем, кто не собирается связывать свою жизнь с практической деятельностью по данным предметам)
В одной знакомой школе был случай: ученикам шестого (!) класса читали лекцию о вреде алкоголизма. Так вот, лектор говорил, что алкоголь — это такая жидкость, в которой живут организмы, которые туда писают и какают, а мы потом эти пописульки и какашки пьем и радуемся. А пузырьки в пиве и шампанском — это те самые организмы напукали. Учительница слушала это вместе с учениками и головой кивала. Наверное, она тоже считала, что физика, химия и биология — это нечто лишнее в ее школьной программе.
Не знаю, кому-то это, может быть, кажется остроумной антиалкагольной пропагандой, а мне лично — мракобесием и деградацией.
Ну это что-то Ждановым напахнуло Нам в академии лектор говорил, что Путин и Медведев — евреи. Но это вовсе не означает, что именно знания по высшей математике или физики или истории (хотя по истории может и помогли, ибо я гуманитарии) помогли мне, например, встать и уйти из зала.
Нужно не впихивать всё в головы, а дать основу (ту самую, что ложится в призму мировоззрения), дать знания для практической деятельности и научить самостоятельно получать нужную информацию (о той же высшей математике, если на то пошло уж или по истории древнего мира). На мой взгляд…
Или тому же естественнику… В программу 10-го класса (по истории России) вклинили историю древнего мира и средних веков. Передо мной сидит человек который дальше на физ.мат поступать будет, а я ему про формирование государств Египта и Греции рассказываю. К чему? Как это поможет ему в будущем? Каким образом знания о том, что первые государства формировались в долинах рек помогут ему не попасть в лапы мошенников? Или лучше усвоить программу по математическому анализу в ВУЗе?
И я не говорю, что она им вообще не нужна. Высшая математика, математика и начало анализа, к примеру, к чему? Какие именно практически ориентированные знания она даёт человеку, который намерен учиться по гуманитарной специальности, например?
То есть, знания о логарифмах могут спасти от похода к колдунье? Вот скажите честно: как часто вы применяете знания, которые вы получили по математике или физике? И если применяете, то где?
Я не против выбора предметов учеником, не подумайте. Я за то, чтобы организованная таким образом система могла функционировать, если не по всему миру, то, по крайней мере, в рамках одного государства. Пока что таких примеров, увы, нет.
Да и не только. Примеров-то можно много привести. Вот только единственный вопрос: несмотря на такие вот достижения отличные и организацию учебного процесса почему опыт таких школ не является повсеместным? почему не все школы в Англии, как Саммехилл? Если всё там так хорошо…
Кстати, вы отчасти правы… Вот в чём… С реформированием системы образования в России всё большую роль скоро станет играть как раз таки семейное воспитание. Мне всё больше преподавателей в магистратуре и коллеги по работе говорят, что сейчас мы учимся не только для себя, но и для детей и внуков.
Не знаю, кому-то это, может быть, кажется остроумной антиалкагольной пропагандой, а мне лично — мракобесием и деградацией.