По сути, размышления о подростках строятся на показанном кусочке мира. Но весь мир в рассказе показать нельзя, а узнать интересно) Вопросов, на самом деле, целая куча выходит здравствуй, новый роман))
Я тоже внесу вклад) И авторам приятно, и проекту хорошо)
Вопреки своей традиции критики ребят не читала, поэтому заранее прошу пардону, если где-то повторюсь.
Ну-с, приступим. Пойдём с названия. Интересно получилось и необычно. Возможно, не вызывает реакции «вот-сейчас-немедленно-я-должен-узнать-что-там», но пройти мимо у читателя точно не получится.
За что я похвалю сразу, так это за язык. Написано хорошо, образно, сменяется картинка за картинкой, нигде не споткнулась. На мой взгляд, тут удачно соединились лёгкость, которая наблюдается в текстах Чудовища Джета, и красочность, характерная для историй Мааэринна. Ложка дёгтя – есть огрехи в оформлении прямой речи.
Композиция. Достаточно гармонично, нет неуместной затянутости и скомканности. Вызвал вопрос только кусочек:
К вечеру, уже начало темнеть, мальчишки разбудили Ниитку — случайно, когда собирались наружу воды набрать. Утром поздно будет, замучаешься ее процеживать. Хлопала дверь бункера: Райдо передавал ведро Таену, и раз — оно зазвенело, выскользнув из рук и покатившись по ступеням, расплескивая воду. Мальчишки долго переругивались через прикрытую на всякий случай дверь, и потом снова вода капала равномерно из ведерка, пока Таен носил ее — вниз по железной лестнице, наискосок через помещение, к стене, где и выливал в бочку.
Ниитка быстро уснула снова, куталась в старенькое одеяло и улыбалась во сне.
Подаёт атмосферу и частички мира, но вполне можно было обойтись и без него. На сюжет особого влияния не оказывает.
Образы получились весьма живыми. Подростки-беспризорники – у каждого свой характер, у каждого видна индивидуальность. Старший изображён схематично, показан авторами уже в конце истории, но играет на финал. Взрослые даются авторами менее детально, чем Райдо, Таен и Ниитка. Пожалуй, можно выделить одну Улу — воплощение мальчишеской мечты. Рыжая и сладостно-дурманная, как растущий феецвет. Феецвет, кстати, название вкусное. Это плюс.
Теперь про идею и проблематику. Потому что тут впечатления не простые совсем. Наркотики – это плохо, эксплуатировать детский труд – плохо, быть неразумным взрослым – ещё хуже. Не совсем понятно мне, почему на плантациях трудятся подростки. С одной стороны можно рассчитаться едой, беспризорники много не попросят. С другой – почему Старший так уверен, что трое ребят его будут беспрекословно слушать? В конце, кстати, показано, что не будут. Что сами принимают решения и их выполняют. У меня есть объяснения, что если ребята и по какой-то причине исчезнут (погибнут/заболеют и т.д.), их несложно заменить новыми. Но это догадки. А вот противопоставление детей, которые тут оказались умнее взрослых обыграно хорошо. Вопреки всем желаниям, неудобствам, недостатку еды, увидев, что произошло с новоприбывшими, они не растерялись и не начали паниковать. Приняли решение и исполнили его. Конечно, своё решение, но всё равно в данном случае лучше было действовать, чем продолжать прежнюю жизнь. Взрослые заигрались. Тут подчёркнуто, что запреты – это не так уж плохо. А легкодоступность до добра не доводит. Будь хотя бы ограждена плантация, не полезли бы туда бравые охотники за феецветной пыльцой. Задумались, что получить можно. А так — заходи, бери что хочешь. Вот и взяли.
Если подводить итог, то имеем написанный хорошим языком запоминающийся рассказ, который заставляет задуматься. Возможно, не сразу после прочтения, но через время – определённо. Проблемы подняты серьёзные, решение показано своеобразное. Что там будем дальше уже остаётся за кадром, иначе была бы уже другая история.
Замечательный разбор
здравствуй, новый роман))Ниитка быстро уснула снова, куталась в старенькое одеяло и улыбалась во сне.