Ну это какая-то сюрреалистическая нереальность, отчего выглядит бредоподобно. Вроде и люди живые, а в то же время действия как во сне.
Есть места, которые чуток сводят с ума.
Про маяк, когда Ренат сказал: «Я показывал Таперу маяк…» Не хватало еще, чтобы он управлял всем процессом того небытия.
Ну и ухаживание Бертрана за часами, что если часы встанут, реальность разобьется о Большого Брата. А как же без них всех и без часов эта нереальность существовала раньше? Тут как вселенная получается. Вот они возникли, вот она есть и как бы это все было всегда без начала, хотя началось недавно…
Вопрос. Как вам удалось так тонко показать грань между недоделанными и организованными? Круто. То, что речь идет о недоделках, видно с первых строк, и становится ясно, когда все у них там закончится. А Марина с этим похотливым козлом, очень точно все расписала и подтвердила. И та же Леля – определением, что никто не хочет меняться. А зачем? Похоже, нарисованный вами мир, куда лучше того, что есть тут.
Короче. Хочу туда! Там проблем мало, народу немного, холода и жары нет, все само собой появляется, за умеренную плату. Вы нарисовали совершенный мир. Поздравляю.
Тааак. Что называется допрыгалась. Это окончательное решение, с объявлением победителя, или пока только размышление?
Все время думала на тему как это куда тут пишут, что объявляют конкурсы, стиходромы и получаются топики. В общем сколько у меня время на то, чтобы разобраться со всем этим и еще написать рассказ на критику?
Да ладно. Где там зуб? Вы просто не так поняли. Читайте мою критику того критика. Я там подробно раскрыла впечатления критика, произведенные на него вашим рассказом.
Вот это критика! Сегодня почитала уже три разных критики и подумала, а почему бы не покритиковать самого критика?
Так о чем тут критика? Да ни о чем. Перечислена масса определений, о которых я вообще не думала. Жанр, стиль, композиция, сюжет… Явный штамп из учебника штампов по критике. Вот если бы каждый критик подходил с точки зрения раскрытия изюминки рассказа, тогда бы критика засверкала бы бриллиантом в этом море темных литераторов.
Особенно удивило определение жанра. Критик пишет: «Реализм. Бытовой юмор.»
Ну. Думаю, сейчас хохотать буду. А нет. Критик углубляется в самую суть рассказа, выискивает изыски, и что самое интересное, находит.
Рассказ действительно написан с юмором. О том, как героиня плохо переносит полеты и какие ляпы и казусы при этом преподнесла жизнь. Веселуха ведь. Но критик напуган до смерти. Читаем: «…не обязательно рассказывать все подряд. Предупреждать надо, а не делать так, чтобы читатель тоже испугался до полусмерти, до колик, до диареи…»
Бедный критик. До каких же симптом его проняло. Ну бросил бы этот рассказ на полуслове да и бежал бы в туалет. Но тем не менее, критик прочел весь рассказ, что говорит о недюжинном захватывающем сюжете. Оторваться ведь не мог. Ну да. Что-то там его напугало до «диареи..», в результате чего критик озлобился на автора. А нефиг писать так реалистично. Как написал сам критик: «…влез в шкуру персонажа и тоже испугался…»
Так чего же так испугался критик? Может он боится летать? Одно описание самолета привело его в дикий ужас? Становится интересно и читаю критику дальше.
«…испугался до полусмерти, до колик, до диареи вида огромных белых шаров…»
Вот оно что. Критика напугали белые шары. Это, видимо, с детства тянется. Разбудил спящего ребенка лопнувший воздушный шарик, вот и последствие — стал критиком. Но почему белый? Видимо лопнувший шарик был белого цвета, после чего критик стал до диареи бояться одного только вида белых шаров. Напрашивается сюжетец для ночной сказочки. «Огромный белый шар тихо плыл в темноте. Он медленно приближался, увеличивался в размерах, становясь все больше и больше. Уже через несколько минут он стал с футбольный мяч. О ужас! Сейчас он лопнет и раздастся оглушительных хлопок! А-а-а-аа-а!!!»
Н-да. На этом местекритик пишет, что… «пережил неприятные моменты, за которыми последовали очень приятные…» Ну конечно. Кто бы сомневался. Момент испуга – дело не очень приятное, зато в период диареи – очень приятные. С облегчением! Критик жжет не по-детски. Только вот о чем он думает? Что должно было быть в голове, чтобы так вот сор из избы… Свои мысли на этот счет критик открывает, придираясь к словам автора, описывающие ощущения после приземления самолета. И ставит в пример то, что у него в голове и что он чувствует. Читаем: «…ворочался внутри головы разбушевавшийся дикобраз…». Офигеть, правда? Нет слов. Да и букв тоже. Срочно надо делать МРТ. Вообще интересно узнать, как в голове ворочается разбушевавшийся дикобраз. Не ежик, не кот, не мышка. А именно дикобраз. Ну хоть бы насекомое какое-нибудь. Это хоть понятно как туда попасть может. Самое простое — залететь в рот. Тоже ведь голова и тут не поспоришь. Залезть через носовые пазухи в гайморовы полости. Черт знает, возможно ли такое? Скорей всего слизистая убьет бедное насекомое напрочь. Но тут ведь дикобраз! Каков же размер этой головы? И ведь она ничем, выходит, не забита. Разве что всю полость занимает несчастный дикобраз, который рвется наружу. Несчастное животное. Представляю как ему там тесно, одиноко, тоскливо. Вот и разбушевался. На свободу хочет.
Ладно. Не буду смаковать поставленное критиком в пример. Самое главное, что критик сделал правильные выводы. «…масса совершенно замечательных сценок, историй…» Тут с ним не поспоришь. Не смотря на свой животный страх, критик все же похвалил рассказ, и однозначно сожалеет о том, что, как он выразился сам: «не может влезть в голову героини, чтобы ощутить всю прелесть милых приключений…» Да ладно. Хватит и тех ощущений что были. До колик…
А мне рассказ понравился. Правда Светку жалко как-то. Вовка, как понимаю, уже наполовину в раю, а далее где-то вынырнет. Там интересно — в чистилище. Столько всего непознанного можно познать. Но жаль, мало времени. Пара недель — это ничто для познания.
Надеюсь там никто на вечно не задерживается. Иначе это уже ад получается. Вечно рисовать, вечный завхоз… И никакой перспективы. Точно ад.
Эх. Опять опоздала. Похоже разбор уже был и все прошло… Блин.
Ну что тут у нас?
№1 – ритм уловить не могу. Похоже, автор увлекся идеей. Вообще очень странная рифма. Или слог. Даже не знаю с какой стороны подойти
А ты импотент и у… чудовище,
Безмозглый, пещерный троль.
Устроил, ревнивец, побоище,
А сам-то в пастели ноль.
Штанишки любовника брошены,
Скрывалось в них ого-го!
Не то, что твои две горошины…
И кстати. Я не бревно.
Иллюзий не строй, будто девочкой,
Досталась тебе жена.
Ты просто признал меня целочкой,
На ухо, шепчущей: «Да…»…
№2 – красиво… ритм гуляет. То 9, то 12, то… Но идея хорошая. «…честью вздремнуть.» Блин, это как?.. Вообще, если подправить совсем малость, будет красота.
Как-то пьяненький Змей-Искуситель,
Полз под иву чуток побле… полежать.
Но наткнулся на деву Марию,
И решил ей лобок поли… решился ее соблазнять.
Сжавши зубы девица стонала,
И в экстазе прильнула к стволу.
А потом так ему от…. его засосала,
Что очнулся бедняга к утру.
Змей потом лишь узнал, что с ним было,
Не молчала людская молва.
И его целый месяц тошнило,
Лишь он деву завидит едва…
№3 – отлично. Только это вроде как стиходром, а не прозадром. Или я не туда попала? Прикол понятен.
Тучи сизые сгустились,
Налетела чернота.
Мы под ивой очутились,
Ну да это не беда.
Хлынул дождь, гроза гремела,
Я на дереве сижу.
И тебя как зверь хотела,
Вся готова, мать твою.
Ты ж в себе совсем замкнулся
Облизнулся и зевнул.
Носом в грудь мою уткнулся,
И тихонечко уснул.
Подлый Наг, в объятьях девы,
Умудрился крепко спать.
У меня сдавали нервы,
Будет кто меня е… Стала пятки щекотать.
Ведь ругаться и кусаться,
Ясно дело толку нет.
Мне хотелось пое .… целоваться,
Так что сделала м… Аж не мил был белый свет.
Что-то меня слегка заносит. Диалог продолжать не буду, админ не поймет.
№4
Опять он! Этот самый Змий-Искуситель. Наш пострел везде поспел. Только что кувыркался с №2, и вот уже в №4 Мужик – он и есть мужик. Кобель, а не змий. Или это продолжение того? Точно. Назовем его «Месть Змия» или все же «Суровые последствия»
Встретились змей и девчина опять,
Стали былое вдвоем вспоминать.
Змею икнулась та страшная ночь,
Дома ждала его взрослая дочь…
Век 21-ый уже на дворе,
— Сколько же ей? Ты б сказала бы мне.
В обществе всем уклонистам бойкот!
Будь ты хоть змей Искуситель иль крот.
Девку заделал – надо жениться,
Надо пахать, чтоб всем прокормиться…
Н-да. Однако время.
В общем зависла на 9 и 10-ом. Оба хороши. Но 10 больше. Так что
Первое место — №10
Второе место — №9
Третье место — №8
PS От блин, и тут не успела. Уже объявили. Да что же это такое? Все по хвостам бью, и то не успеваю.
Такое мною писалось в первом классе на «Мама мыла раму».
Где тут критика? Набор банальных фраз, мол все как бы хорошо и даже отлично, особенно… И так далее в трех строках. Давайте рассмотрим.
«Во-первых, весьма живая героиня....» — Ага. Особенно после полета в самолете. А после первого полета так вообще живее всех живых. (Не помню о ком эта фраза, но тут как бы самое то)
«Такая где-то есть. » — С этим не поспоришь, иначе кто бы этот рассказ написал? Но на счет веришь… Это же каков вы есть неверующий Фома, что убеждать пришлось аж тремя частями. Будь написано две или одна — не поверил бы однозначно. Ну ладно. Хоть и не без труда, но поверить все же заставили. Это уже большой плюс.
«Во-вторых, муж. Вот этого героя я понимаю...» — Блин. Вы тоже муж? И тоже так же попадали в такие вот переделки? Ну тут я спорить не буду, однако наблюдаю стойкую тягу мужей подшучивать над своими женами. Те, за вами идут хоть в огонь, хоть в воду, свято верят, что все будет хорошо. А вы… На жигулях ездите, тянете жен на самолеты и прочий транспорт, который не переносит жена. Еще бы на корабль какой-нибудь, да в штормовое море. Вот типа круиз, дорогая. На неделю другую. Кайф неописуемый. И вы это очень даже понимаете. Вот она, мужская солидарность. Быть женой — это не только тяжелый труд, но и постоянная опасность угрозы мужьиных шуточек. Да женам после этого год за три должно в стаж идти, только за то, что она чья-то жена.
Все. Решено окончательно. Женой не буду никогда.
Теперь это… «Самое важное вот такой рассказ, я бы хотел почитать на бумаге...» Да в чем дело? Принтер в помощь. Ну, как и все мужики, не догадался. Ладно. Жены с вами. И подскажут, и бумагу как надо заправят, и даже почитают перед сном…
«И последнее, чем лучше написано, тем тяжелее критиковать...» — Да куда там мужику критиковать написанное женщиной? В этом не вопрос. Ну так ведь в помощь… А вот и не скажу. Не выдам секрета. Сами думайте.
"… читается легко и приятно..." — Кто бы сомневался. Но это действительно самая высокая похвала. Уж коли мужик понял, то рассказ и вправду удался. Однако фраза: «Я уже, уже, почти — не надо меня растравлять!» -прозвучала более суток назад. 15.03.14 в 12.20, а три строчки критики появилось спустя более суток.
Это, видимо, рекорд для мужчины. Остальные до сих пор еще ни одной критики не дали. Не трудно предположить, что конкурс задержится на месяц, если мужчины будут критиковать.
у…чудовище,побле…полежать.решил ей лобок поли… решился ее соблазнять.ему от…. его засосала,Будет кто меня е…Стала пятки щекотать.пое .… целоваться,Так что сделала м…Аж не мил был белый свет.