- Записи (64)
- Комментарии (4633)
Весна /
Весна
(13)
- Чупакабра
- 4 июля 2014, 20:55
Действительно. У нас ведь в стране стабильность превыше всего. Ничего и не могло поменяться, вы правы.
Весна /
Весна
(13)
- Чупакабра
- 4 июля 2014, 16:29
Ну только во времени чуток ошибочка, а так все правильно. Значит с тех пор ничего не изменилось. Разве что БОМЖи менее философствуют. Сейчас наверняка бутылку не отдадут.
Весна /
Весна
(13)
- Чупакабра
- 4 июля 2014, 16:11
Почему-то не удивило. Так и есть, наверно. Вы, видимо, учитель, а это описаны 90-е годы.
Стиходром /
Стиходром-84. Задание.
(29)
- Чупакабра
- 4 июля 2014, 09:06
Pf vyjq ,eltnt/
Стиходром /
Стиходром-84. Задание.
(29)
- Чупакабра
- 3 июля 2014, 21:49
Опять вы тут со своей критикой. И так сойдет. Картинка для описания есть, что делать знаете. Приступайте.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №26
(65)
- Чупакабра
- 30 июня 2014, 20:56
- 1
И все же мне сдается, что этого Генри убил сам рассказчик. В неадеквате как бы.
А вообще, сюжет со зловонной шлюхой, источающией миазмы, мне Кончиту Вурст напомнил. Так хотелось ее упомянуть, что это она и была. Но, опасаюсь, что не так поймут. Обвинят еще в чем-нибудь.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №26
(65)
- Чупакабра
- 27 июня 2014, 19:40
- 2
Видимо мне пора за рекламу мзду брать.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №26
(65)
- Чупакабра
- 27 июня 2014, 13:23
- 5
Критика на конкурс
В очередной раз порадовал нас своим произведением «Ад №6» Е. Пышкин. Прочтя название, невольно задумываешься: «А почему №6? Где первые пять?» и сразу понимаешь, что в этой жизни что-то безвозвратно упущено. Ну ладно. Возможно, это шестой круг Ада. Итак, что мы видим. С первых же строк описывается весьма веселый образ жизни, прожигания рутинных дней. Автор явно приверженец ночных совокуплений, дабы в его понимании, делать это днем – значит осквернять солнце. «… опять оскверняемо солнце миллионом совокуплений во славу неведомой царицы…» А царица, как получается, жизнь. Невольно вспоминается фраза: «В нее вошли не ради славы, а ради жизни на земле».
Итак, первый герой произведения — Генри. Это просто образец истины и веселости, красавец мужчина. С какой любовью автор описывает речь своего героя. «Все казалось бредом, да и внешность моего знакомого способствовала таким мыслям. Он смотрел пробитыми насквозь глазами, словно мертвец, восставший из могилы…» Восхищает каждое движение героя. «…труп встал и полусгнившими губами тщиться осязать слова… составить предложения и поведать о хладе могильном, о сырой земле…» Ну да о чем еще может сказать труп. В комедии сталкиваются два мира с одинаковыми потребностями, стилями жизни и манерами речи, но чуть иначе выглядящими. «Ему тридцать лет, но выглядел он на семьдесят. Я почти как он. Ну, может, моложе.» Но, несмотря на то, что автор выглядит чуть лучше своего героя, двигается он ни чуть не лучше. «Я спустился, шаркая по ступеням и буквально проползая сей кусок пустоты» Бедняге с трудом достается каждый метр. Но, не смотря на это, интересы героя весьма экстравагантны. Он упоминает некоего придурка, который ради хохмы пинал все двери на площадках, пока не получит зуботычину. Кто бы это мог быть? – задумывается читатель и не находит ответа. Но автор лишь тонким намеком удовлетворяет его любопытство. «Я не собирался на этот раз пинать дверь, а постучал…» Похоже, что автор живет двойной жизнью. А какие женщины встречаются ему на пути с одного этажа на другой. Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель». Комизм «Ад №6» состоит уже в том, что некая уличная девка колоритно воняет миазмами, доведшая его до слез. «…пьяная девка — существо непонятного рода, лишенное человеческого обличия. От неё за километр разило миазмами...» Да. Окружение и быт автора просто завораживают. И он не в силах совладать со своими привычками. Ну еще бы, ведь чего стоило преодолеть два лестничных пролета, без единого пинка по дверям. И вот, долгожданный момент настал. «Я собрал сердечную тяжесть и изо всех сил ударил ногой в дверь.» Полегчало. Ну и в открывшейся пустоте он обнаружил труп своего друга, лежащего в луже крови.
По мысли драматурга Е. Пышкина, зловоние – это бедствие всего подъезда. Привыкнув грубо обращаться с входными дверями, он заботливо думает о возможном смраде, который будет источать его мертвый друг. И тому способствовала та самая, встреченная им подруга. «…Я вспомнил зловонную барышню. Нет, если Генри будет разлагаться, то пусть его забирают отсюда.» Забота о ближнем слышна в каждом слове его мысли.
Во второй части своего произведения автор описывает практически мертвый город. Даже машины, в отличии от других городов, тут едут никуда не торопясь, поскольку за рулем этих самых машин такие же тормоза. «…они движутся с разных сторон медленно. Спешка здесь неуместна.» Похоже все на ручном тормозе. И день умер. А оскверненное солнце уже стало красным от стыда виденного совокупления. (Вспомним первые строчки произведения» И вот уже «Огромное солнце, навившись алым цветом, словно какое-то чудовищное кровососущее насекомое…. Ползет к горизонту». Бедняге так же достается во время прохода над данным городом. И ведь как на зло ни единого облачка, прикрывающего весь этот срам.
Но что интересно. Не смотря на все общую томознутость жителей города, и полиция и скорая прибывают одновременно. Такое и во сне не приснится.
Сюжет комедии насыщен событиями. В основном это ситуации «бытового масштаба», естественные и непритязательные, как завязка произведения. Сюжет пышкинского рассказа предвосхищает заветы А.П. Чехова: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни.» Ну подумаешь, самоубийство. Тут автор прямо говорит «…самоубийство — обычное дело в наших краях…» Но что интересно. Как замечает полицейский, осмотрев тело: «…три выстрела. Два находятся в области сердца и один выстрел в голову, какой настойчивый. Аж три раза, чтоб наверняка.» И впрямь такая настойчивость героя изумляет неискушенного читателя. Двух выстрелов в область сердца ему было не достаточно. Но так ли это? Возможно, герой сделал первый выстрел в голову, а уж потом, поняв, что пуля прошла насквозь, не задев жизненно важный орган, выстрелил двумя выстрелами себе в сердце. Возможно, что он бы выстрелил и четвертый и пятый раз, если бы не закончились патроны. Так от чего умер Генри? От выстрелов в сердце или от тоски, что пули закончились? Похоже этот вопрос интересует не только читателя, но и полицейского вместе с приехавшим врачом. Те начинают допрашивать автора еще в машине. А что он может сказать, кроме как: «…жили рядом, друг друга знали, перекидывались парой слов… жаловался на усталость и старческое недомогание в тридцать лет…» В общем ничего интересного автор полиции не сообщил. Да и врачу тоже, который нешуточно до него домогался. Как возмущенно пишет сам автор по этому поводу: «Ладно, хоть один раз, а то уже второй…» Аж в глазах задвоило. «Ручка в пальцах работника скорой размножилась: их стало две». В общем как бы там ни было, но врач дал хорошую идею автору, порыться в вещах мертвеца. Странно, что квартиру не опечатали, не обыскали полицейские. Сразу наводит на мысль, что этот доктор обладал каким-то гипнозом и был в сговоре с полицией. Направив таким образом автора рыться в вещах Генри, он обязательно должен был оставить отпечатки пальцев, чем могла воспользоваться полиция и закрыть дело, пахнущее висяком.
Как бы там ни было, именно это действие проливает свет в конце тоннеля. Автор находит записки с названием «Ад №6». Так вот почему так называется произведение. Он просто стырил это название у бедного Генри. Но читаем дальше. Тут-то и раскрывается истина сюжета. Человека окружал такой забавный мир самого дна рутины, что диву даешься, как он вообще сумел прожить 30 лет. Вспоминается пьеса Горького «На дне». В записках передан неторопливый темп повседневной «бессобытийной» жизни обитателей города. Столкновение неоднородных мироощущений, хаотичное брожение мысли, жуткие побуждения героев. Все становится ясно, зачем автор пинал двери до получения зуботычины, почему шлюха воняла на весь подъезд и почему солнцу так доставалось за день, что оно краснело. И вправду. Бесполезная работа, бездарное прожигание времени пребывания, бесцельное шатание. «…каждое утро мы ходили на бесполезную работу…. Начищали ненужный металл, который сразу приходил в негодность, чинили ненужную ветошь, облагораживали кусты, которые, пока мы спали, приходили в негодность…» ДА кому оно надо? Задаемся мы вопросом, читая все это. И вправду. Читаем бесполезные рассказы, пишем никому не нужную критику, о которой все забудут уже через час после прочтения, если вообще дочитают до конца. И в самом деле «беспросветная работа, ни капли творчетсва». Да это действительно ад. Но почему №6 не понятно. Читая записки сумасшедшего, невольно понимаешь в каком мире жил застрелившийся чел. Его окружали одни Анубисы. Существа с собачьей головой и телом человека. А ведь это божество, проводник умерших в загробный мир. Понятное дело, с кем поведешься, того и тапки. Заканчивается история весьма печально. Автор сжег рукопись, чем очень огорчил врача. Но что делать. Похоже, что бедняга жил двойной жизнью и не ведал что делает его правая рука, когда он смотрел на левую. Так бывает, когда два полушария в одной голове живут в стойком противоречии друг к другом. Да, это действительно ад. Причем в описании образ Генри куда глубже раскрыт, нежели образ ГГ – автора, который так и остался в тени, используя лишь положение наблюдателя со стороны. Стиль выдержан, язык русский, потому и легко читается. Достоинство рассказа в том, что он закончен, а недостатки перечислять нет смысла. Вывод: автор жжет.
Два сапога /
Всё же надо! Раунд №19 (по старым правилам)
(283)
- Чупакабра
- 25 июня 2014, 22:20
Как все запущенно.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 25 июня 2014, 00:03
Ну так поздравляю. Все же №2, сентиментальщина с несколькими строчками, победила. Как-то сразу подумалось, что это ваш и есть.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 23:32
Мне он тоже не понравился. Но, я не сильно хочу критиковать тех, кто пишет стихи. Я тоже пытаюсь что-то накалякать в этом направлении. Даже уже сборничек есть. И все ничуть не лучше тех, что тут выставлены. Так что судить о силе не могу.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 16:04
Да что же вы так на второго озлобились? Прям шерсть дыбом.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 16:03
№2 это ваша? Ей не повезло с соседством с №1. Так бывает.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 16:01
- 1
Чупакабра, одно слово.
Но на деле не зло. Просто так вот воспринимаю все. Неужели может быть другой вариант восприятия?
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 15:39
Непременно.
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 15:38
Блин. Ежели в таких подробностях описывать каждое движение героя, то вообще можно забыть о чем рассказ.
… Толстуха хлюпнула носом, потом зажала правую ноздрю указательным пальцем правой руки, шмыгнула еще раз. Этого ей показалось мало, и она сжала щеки руками так, что нос утонул в одной большой складке. Действия завораживали. Такое приходится видеть не часто. И вот, вобрав ртом полную грудь воздуха, она долго, протяжно, смачно высморкалась. Секунд пятнадцать, не меньше. Затем, разносторонним движением рук растянула щеки и тем самым высвободила из их плена свой нос. Тут же на ее губе повисла большая, зеленая сопля. Расставив ноги на ширине плеч, она опустила левую руку вдоль тела, а правой сгребла в кулак все, что некогда было в ее носу, поднесла к глазам, некоторое время внимательно изучала, а потом, сморщившись как старый гриб, занесла правую руку над головой, и резким движением вниз шваркнула ее наземь.
(Блин, там про слезу… Ну да где слезы, там и сопли)
Два сапога /
Всё же надо! Раунд №19 (по старым правилам)
(283)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 00:44
А мне вот одна деталька в схеме интересна. При срабатывании реле зажигается лампа и заводится какой-то двигатель. А что он делает? Если это двигатель. Или что-то еще.
Домашняя электросеть чего-то автоматизированного, с зажиганием кучи лапочек. Люстра что ли.
Стиходром /
Мини-конкурс "Стиходром-82. Итоги."
(118)
- Чупакабра
- 24 июня 2014, 00:23
- 3
№1 – Звучит весело. Очень понравилось. Круто.
№2 – уныло в соседстве с №1. Тут какая-то трагедия. Заламыванием рук пахнет.
№3 – круто замучено и наворочено. Эротический бред. (…криком кричит, «Умоляю, меня рассмотри ты с желанием в темной ночи…» Ну и далее в том же духе. Одно ясно, что поэт и русалка, они, если честно, не пара.
№4 – Стих с первых же строчек напомнил Некрасова: «Однажды, в студеную зимнюю пору, гляжу… подымается медленно!» Тоже эротика просвечивает. На русалок потянуло. «Пошел туда, хоть тревога росла…» из-за того, что медленно процесс пошел. Ускорять пришлось «Лья… горячие масла». Для сугреву. Ну и описание русалки уж слишком покоробило. «…а вот рожа… на грецких орех уж больно похожа». Такая же морщинистая видимо. И какое место он ей трогал не понятно. «Мокра и скользка, как стирано белье…» Первый раз слышу, что стиранное белье скользкое. Автор, каким порошком вы пользуетесь? Ну и концовка порадовала. Это вообще его жена оказалась. Прикол. Сочувствую ГГ.
№5 – Тут тоже Блок на отдыхе. «Улица, фонарь, аптека…» Только вместо ночи вечер. ГГ понятное дело в жару упился и пива ищет и ему не до сказок. «…Сказки? О чем вы? Пивка бы глотнуть…». В общем попался. Захомутали. Сдался без сопротивления. «И вот я тону. Но спасаться не стану»
№6 – Ну. Продолжение предыдущего, только в прощальном тоне. «Прощай мой верный аппарат для производства самогона, я расстаюсь с тобой мой брат, что б не попасть под меч закона…» Стиль очень похож.
№1 – 1 место
№6 – 2 место
№4 – 3 место. (хотя на 3 место можно было бы все остальные поставить) Выбрать трудно.
Внеконкурс на размышлизмы наталкивает.
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Чупакабра
- 23 июня 2014, 23:45
Тот текст критик писал. Все как на духу из личного опыта выдал.
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Чупакабра
- 23 июня 2014, 23:28
Ну, блин, вы даете. Если уж хотите задать темп, то задавайте на полную катушку, не спрашивая мнения со стороны. Кому какое дело. Но в данном случае…
ГГ в тюрьме. За что? Ну да серийный маньяк насильник малых деток. Не суть важно. Его жизни угрожает опасность, поскольку злые уголовники рецидивисты и отморозки хотят его опустить по самый не балуйся, пустив по кругу. Но тут его спасает некая бедная девушка… (Прокурорша и адвокатша в одном лице не меньше). Интересно как? Подставилась вместо него? Но, вроде, зоны разделены по половому признаку. Хотя, не важно, поскольку она была вообще портниха. (на мужской зоне). Видимо бедность довела. Ну а далее, из отрывка, становится видно рождение Черного плаща. Так вот как все начиналось! И стоило все это 9 грохенов. Похоже, что супермен был в прошлом уголовник. (вот примерно так воспринимается данный отрывок с пояснениями и вопросами к нему). Но в то же время стал понятен клич Черного плаща: «Я ужас летящий на крыльях ночи! Я твой кошмар...» Н-да. Все сходится.
Ну ладно. Как бы там ни было, я считаю, что можно лить воду сколько угодно, а не сжимать до омерзения весь рассказ в режим «ни одной лишней буквы». Играет роль женский круг в дальнейшем развитии событий или нет, будет ли эта портниха фигурировать далее или нет, не важно. Пишите так, как то исходит из вас и все будет пучком. Правда на всяческих подробностях в описании толстухи-портнихи не останавливайтесь. Это будет делать рассказ скучным.
Похоже, данное лит-рождение исходит из внутреннего состояния. Развлекаете сами себя написанием чего-то там, и теперь решили дать этому целую жизнь. Так? Ну и нормально.