И не скучно «в столь высоких сверах» без мух и орлов? Или фюзеляж дороже?
ОффтопикВ следующий раз, когда захочу расстроиться, вспомню, что у меня счастливый характер, и мне не положено Можете срезать, сколько угодно — только новая грань добавится)
Однако интересно — Вы не только стихи всем пишите, но и анализируете авторов походу)
Вот сижу и думаю, за что же рассказ оказался во внеконкурсе?! Охота ведь есть! И даже элементы легенды присутствуют.
Что сказать, автор, мне понравилось. Очень понравилось. Крепкая нф с проработкой деталей, учтены особенности Европы, смоделированы возможные условия проживания людей, технически объяснены и обоснованы все явления. И несмотря на эту техничность, рассказ не скучен. Потому что в нем еще есть экшен, есть образность, есть философия, и любовь! Все ружья стреляют, ни единой лишней детали.
Двойная линия смертоносной любви мант и самого ГГ порадовала! Честно говоря, боялась, что автор сольет финал и придется писать: а что же Нита, зачем она нужна была? Ан нет! Автор красиво замкнул круг.
Астрал? Напрашивается вопрос, где Вы работаете, и что это у вас за форточки такие — межпространственные))))
Про якорь хорошо сказали)
ОффтопикМожет, у Вас что-то и прояснилось, но у меня запуталось) «Счастливый характер» — это Вы психологический срез моей личности сделали?)) Или я просто не знаю, откуда цитата…
Автор, у Вас получился очень познавательный рассказ! Буду остерегаться глубинных слоев земли!
Имя Кош я знала, а вот игра слогов МА-ТЬ и ТЬ-МА вижу впервые. Теперь и Макош для меня осмысленно звучит.
Приятно встретить в рассказе новую информацию!
К плюсам можно отнести и фабулу — сама история, которую Вы хотели донести, занимательна. Но, к сожалению, хромает сюжет — Вы не совсем точно выбрали моменты, которые надо показывать читателю, и кое-где их перепутали местами. Например, я бы начала со сцены, когда Диана открывает шкаф. Все остальное можно безболезненно убрать, оно только замедляет темп рассказа и дублирует информацию. Далее — слишком резким становится скачок от беседы у костра к вздыбившейся земле. И конец слишком в лоб дает голую информацию. Пусть мужу, например, позвонят и в телефонной беседе это все выснится.
И напоследок о хорошем — Вы здорово подметили способность людей видеть в обычном необычное. Вот это Дианыно умение разглядеть в баночке йода глаз — отличная находка.
Я не особый знаток в стихах, но прочитала с интересом — мне понравилось! Есть в Ваших словах, автор, жизненная философия. Очень часто в поисках себя мы отдаемся кому-то или чему-то, не замечая, как далеко уводят эти поиски с нужной тропки.
Ой-ой, не надо по Гейману стучать, пусть дальше фантазирует)) С этим у товарища проблем нет))
Ну, раз Вы сумели понять и принять мою писанину, то да, мыслим похоже Мне хотелось бы, чтобы читатель догадался о персонажах, и признаков там более чем достаточно. Но я отдавала себе отчет, что не все захотят играть в эту игру. А с Вами мне просто повезло!
Скандинавов взялась изучать специально для рассказа. Так что я новичок в этом деле) Но легенды меня заворожили. Копнула вместе с этим тему Нового года, Йоля, символики, традиций. Там столько всего вкусного! Но в один рассказ не влезло.
День Тюра вместо вторника — вот это погружение!!! А Вы не проверяли, куда сослуживцы выпадают — может, в этот самый день Тюра какого-то параллельного мира?) Или за зарплатой все равно приходят?))
Написано неплохо и даже хорошо. Пожалуй, это самый жуткий рассказ из конкурсных, который я прочитала. Именно за счет беспросветной бытовухи, от которой лично меня воротит намного больше, чем от нарочито кровавых сцен. Ну и концовочка очень в стиле жанра — с кем боролся ГГ, за что боролся, ради чего — а никто не знает. Пошел герой на очередной круг блуждания по бессознательному, туда ему и дорога.
При всем уважении к автору, который умеет складывать слова в историю, я здесь не увидела важной детали. Я все-таки считаю, что рассказ должен нести какой-то смысл, давать надежду читателю, заставлять о чем-то задуматься. Иначе — на что уходит талант? Что мы сеем в головах читателей? Но это уже лирическое отступление и махровое ИМХО)
Ну что ж, эта зарисовка неплохо бы смотрелась как глава в романе — когда мы уже привыкли к героям, и только что закончился бурный экшен, а читателю захотелось отдохнуть на лиричном отступлении.
Пока что при всей поэтичности очень трудно улавливать смысл текста — нет, он понятен, но эмоций не вызывает. А последние два абзаца вообще удивили. Читаю и думаю — какой маг, какой король, какие ритуалы?
Тут два варианта — либо сократить зарисовку и поточнее рассказать, что там у мага и короля приключилось. И чередовать отрывки повествований. Либо убрать последние два абзаца и завершить зарисовку в изначальном стиле. Все же тешу себя надеждой, что сумбур объясняется просто — мы читаем отрывок из романа)
Еще пара блох — слова «практически» и «формально» лучше убрать) Не портите слог канцеляритом)
Однако интересно — Вы не только стихи всем пишите, но и анализируете авторов походу)