То биш причина-следствие, действие-реакция и т.д. Главное не забывать для чего всё это. Всё должно придти к намеченной цели. Иногда полезно сразу написать финал, а потом приближаться к нему, или идти в обратном направлении, от финала к началу.
По представленной сцене. Изучите как следует тактику ведения рукопашного боя. ГГ бьётся с двоими. РАсправляясь с первым он должен всё время держать в поле зрения второго.
Чётко обозначайте позиции противников. Потому, что сначала позиция, потом действие, потом реакция. Правильно занятая позиция — пол дела. Опытный боец не набрасывается сам. Он вынуждает противника сделать это.
В идеале: Стойка, отвлекающее движение или движение провоцирующее противника на атаку, выведение противника из равновесия или уход с линии атаки, ответное действие, сближение, поражение, добивание.
С первым он должен справится быстро, что бы избежать боя с двумя противниками одновременно. На это не нужно тратить времени и слов. Два, три стремительных предложения и всё. А вот со вторым бой должен продлиться дольше. Тот уже всё видел, и если не убежал сразу, то значит взвесил свои возможности. И он не станет бежать к Олегу, он скорее медленно и осторожно начнёт сближаться с ним. Пусть охранники будут сильными и умными. Пусть он справится с ними, но с невероятным трудом. Скажем хотя бы пуст вспотеет. Тогда и победа будет ценнее.
Как-то так. И нужно ещё помнить о том, что бой на смерть всегда рационален. Всё скупо и быстро.
Всегда задавайте себе вопрос, а почему персонажи поступают именно так, как вы это описываете? Это в их правилах? В их характере? Каждый персонаж поступает согласно отведённой ему роли и не иначе. В противном случае будет полный картон. Мало того, это должен понимать и читатель.
И ещё. Четко определись, чьими глазами из тех. кто задействован в сцене, читатель будет смотреть на происходящее.
И ради бога, избавьтесь от наречий. Найдите способ обходиться без них. Поверьте это возможно и очень увлекательно.
Если это профессионалы, то бой лицом к лицу, протекает скучно. Они долго кружат и маневрируют, а за тем молниеносный финал. Кто-то из них должен допустить ма-аленькую ошибочку, и ВСЁ.
ПРИМЕР:
ОффтопикКостёр почти догорел, но середина пещеры была хорошо освещена. Браслет стоял у стены справа и рассматривал противника.
– Десантура? – спросил он спускающегося по каменным ступенькам высокого крепкого мужика.
– Морская пехота. ПДС.
– Офицер, говоришь?
– Капитан.
– Воевал?
– Приходилось.
– И как тебе после войны? Покойники не снятся, а?
Мужик спустился по каменной лестнице и встал в трёх метрах от Браслета. Рост под метр восемьдесят. Скуластое лицо. Толстая шея. В глазах холод. Он был не то, что бы здоровый, он был весь как бы сделан из мышечных жгутов. Кисти большие. Сухие крепкие ноги в коротких морпеховских сапожках. Из-за голенища правого сапога торчит рукоятка ножа.
– Нет, не снятся.
– А мне снятся.
– Значит, совесть гложет.
– Какая совесть?! – От этого слова Браслета бросило в жар. При одном только упоминании о совести, он приходил в ярость.
– Совесть, она и в Африке совесть.
– Ты мне баки не забивай! Я плевать хотел…
– Ну и ладно. Может, займёмся делом?
Браслет сузил глаза и повёл плечами. За пазухой пистолет плотнее прижался к рёбрам. Может завалить его и хрен с ним со всем. Что будет, то и будет. Но, что-то мешало ему поступить так. Что-то, там, в глубине ещё клевало в сердце, как издыхающий цыплёнок.
– Ты, я гляжу, и ножичек с собой прихватил, а, морпех?
– Так, на всякий пожарный.
Браслет оскалился и выхватил из-за спины свой нож. Длинный, около двадцати сантиметров, обоюдоострый клинок сверкнул в полумраке. Мужик даже не дёрнулся. Только чуть отставил назад правую ногу и подтянул руки, с раскрытыми наружу ладонями, к плечам, будто собирался сдаваться.
– Слышь, морпех, а хороший у тебя ножичек?
– Ничего. Подарок президента.
– Покажешь?
– Думаю, обойдёмся без этого.
– А-а. Ну, гляди. А я вот к своему уже привык. Даже уснуть без него не могу.
Браслет, крутнув нож между пальцами, перехватил его остриём вниз, прижал клинок к предплечью и, раскачиваясь, двинулся вперёд. Мужик качнул плечами вправо, а за тем сдвинулся влево, уходя с линии атаки. Он вращал корпусом из стороны в сторону, и как только Браслет делал шаг, уходил влево, оставаясь в не досягаемости от ножа.
– И долго мы так будем бегать?
Мужик на этот раз не ответил, а снова ушёл влево. Браслет начинал злиться. Ему всё время приходилось перемещаться вслед за мужиком и как бы тянуться за ним. При этом левый бок Браслета оставался открытым, и находился в опасной близости от правой руки противника. Мужик всё время замирал в прямой стойке, из которой в любой момент мог перейти как в право-, так и в лево-стороннюю.
Браслет перекинул нож в левую руку. Мужик тут же пошёл вправо. И как только Браслет занимал позицию, удобную для атаки, мужик разрывал дистанцию, и Браслету вновь приходилось делать шаг.
– Ты случайно балетом не занимался?
Снова вопрос остался без ответа.
Браслет опять перебросил нож в правую руку и шагнул вперёд. Но на этот раз, он сделал шаг немного длиннее. Мужик чуть задержался, и на мгновение, оказался в зоне досягаемости ножа Браслета. Коротким движением Браслет выбросил вперёд правую руку, полоснув ножом по кругу. Свистнув, клинок описал дугу. Мужик исчез. Через мгновение в глазах Браслета вспыхнул ослепительный свет. Второго удара он уже не почувствовал.
По моему «АЛКАТЕЛЬ». И дёшево и сердито. Я брал сыну на день рождения в СВЯЗНОМ, год назад. Тогда он стоил 2500. Сын был удивлён и остался доволен. Сказал, что тоже самое что и «САМСУНГ», а по некоторым параметрам и выше.
Когда будете писать каждый день, у вас всё реже и реже будет пропадать вдохновение. По моему про вдохновение чаще всего говорят, что бы оправдать элементарную лень. Вдохновение приручается ежедневными тренировками.
Совет: даже если в работе нет ничего, то пишите первое, что придёт в голову. Я называю это зарисовками. «Что бы научиться писать, нужно много писать...» Стивен Кинг. Могу добавить: что бы много писать, нужно хотеть писать.
Я за свою жизнь встречал много подонков в возрасте и с опытом. А кроме опыта есть ещё воображение, умение видеть, чувственность. Вы считаете, что Герой нашего времени это не зрелое произведение? Да я бы не сказал. Но это всё тот же Лермонтов. Есть очень много людей с опытом, которые просто просуществовали на этом свете и ушли. Нет, жизненный опыт это не основополагающий фактор. А сколько детей совершали подвиги, в то время когда взрослые праздновали труса. Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком во время гражданской войны. Представляете в 16 лет отвечать за жизни стольких людей.
– Десантура? – спросил он спускающегося по каменным ступенькам высокого крепкого мужика.
– Морская пехота. ПДС.
– Офицер, говоришь?
– Капитан.
– Воевал?
– Приходилось.
– И как тебе после войны? Покойники не снятся, а?
Мужик спустился по каменной лестнице и встал в трёх метрах от Браслета. Рост под метр восемьдесят. Скуластое лицо. Толстая шея. В глазах холод. Он был не то, что бы здоровый, он был весь как бы сделан из мышечных жгутов. Кисти большие. Сухие крепкие ноги в коротких морпеховских сапожках. Из-за голенища правого сапога торчит рукоятка ножа.
– Нет, не снятся.
– А мне снятся.
– Значит, совесть гложет.
– Какая совесть?! – От этого слова Браслета бросило в жар. При одном только упоминании о совести, он приходил в ярость.
– Совесть, она и в Африке совесть.
– Ты мне баки не забивай! Я плевать хотел…
– Ну и ладно. Может, займёмся делом?
Браслет сузил глаза и повёл плечами. За пазухой пистолет плотнее прижался к рёбрам. Может завалить его и хрен с ним со всем. Что будет, то и будет. Но, что-то мешало ему поступить так. Что-то, там, в глубине ещё клевало в сердце, как издыхающий цыплёнок.
– Ты, я гляжу, и ножичек с собой прихватил, а, морпех?
– Так, на всякий пожарный.
Браслет оскалился и выхватил из-за спины свой нож. Длинный, около двадцати сантиметров, обоюдоострый клинок сверкнул в полумраке. Мужик даже не дёрнулся. Только чуть отставил назад правую ногу и подтянул руки, с раскрытыми наружу ладонями, к плечам, будто собирался сдаваться.
– Слышь, морпех, а хороший у тебя ножичек?
– Ничего. Подарок президента.
– Покажешь?
– Думаю, обойдёмся без этого.
– А-а. Ну, гляди. А я вот к своему уже привык. Даже уснуть без него не могу.
Браслет, крутнув нож между пальцами, перехватил его остриём вниз, прижал клинок к предплечью и, раскачиваясь, двинулся вперёд. Мужик качнул плечами вправо, а за тем сдвинулся влево, уходя с линии атаки. Он вращал корпусом из стороны в сторону, и как только Браслет делал шаг, уходил влево, оставаясь в не досягаемости от ножа.
– И долго мы так будем бегать?
Мужик на этот раз не ответил, а снова ушёл влево. Браслет начинал злиться. Ему всё время приходилось перемещаться вслед за мужиком и как бы тянуться за ним. При этом левый бок Браслета оставался открытым, и находился в опасной близости от правой руки противника. Мужик всё время замирал в прямой стойке, из которой в любой момент мог перейти как в право-, так и в лево-стороннюю.
Браслет перекинул нож в левую руку. Мужик тут же пошёл вправо. И как только Браслет занимал позицию, удобную для атаки, мужик разрывал дистанцию, и Браслету вновь приходилось делать шаг.
– Ты случайно балетом не занимался?
Снова вопрос остался без ответа.
Браслет опять перебросил нож в правую руку и шагнул вперёд. Но на этот раз, он сделал шаг немного длиннее. Мужик чуть задержался, и на мгновение, оказался в зоне досягаемости ножа Браслета. Коротким движением Браслет выбросил вперёд правую руку, полоснув ножом по кругу. Свистнув, клинок описал дугу. Мужик исчез. Через мгновение в глазах Браслета вспыхнул ослепительный свет. Второго удара он уже не почувствовал.