- Записи (157)
- Комментарии (3664)
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 22:14
Ну… да, наверное.
Мне и самому мои женщины нравятся. Может, дело в том, что они выходят достовернее, чем мужчины, и женская аудитория их поэтому легче понимает?
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 21:26
Ну, прям даже не знаю. Озадачили вы меня.
Нет, не думаю. Вряд ли женщины читают определённые книги только потому, что они чувствуют, что автору женщины нравятся.
Что-то дурацкое сказал. Ну, ладно.
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 20:17
И конкретно Ваганта женщины читают больше, как мне кажется, за то, что он умеет создавать удивительно привлекательные женские образы.
От оно чё
А я почему-то думал, что женщинам интереснее про…
Э, нет. Не буду пока писать. Подумать надо.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 20:15
Защищать как бы это не надо что ли…
Почему не надо?
Да я, собственно и не напрашивался. Не я этот спор начал, а раз кто-то начал, я посчитал нужным объяснить свою позицию. Кажется, это вполне вежливо.
Что касается моего выбора между Гоголем и Розенталем, то он в пользу первого, и спорить тут действительно не о чем.
То, что такая атрибуция кому-то не нравится — это всего лишь одно имхо против другого имхо.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 17:29
§120. Прямая речь впереди авторских слов
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 17:25
По Розенталю — не так.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 17:25
Знаю я. Читал.
Речь немного у другом. Как в такого рода случаях делаются обобщения?
Анализируется максимально большое количество текстов, наибольшее количество совпадений в оформлении выводится в виде правила. Остальное объявляется либо ошибками, либо исключениями. Т.е. Гоголь (см.пример выше) оформил свою прямую речь не так, как диктует справочник Розенталя. Это — исключение.
Кроме того, как я уже говорил, Розенталь анализирует исключительно примеры с авторской речью, начинающейся с глаголов со смыслом речи. А вот ситуация, когда за прямой речью идет действие, нигде не описывается и, соответственно, никак не регламентируется.
Вот и весь сказ.
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 14:54
Согласен с двумя предыдущими постами.
Но: это идеал.
А пока что у меня лично получается так, что процентов 90 моих читателей — женщины. И, откровенно говоря, не вижу в этом ничего дурного.
Просто хочется проанализировать и понять, почему так.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 13:58
Очевидно, Гоголь не был знаком со справочником Розенталя
Он, и другие наши классики, у которых я встречал такой способ оформления прямой речи.
Просто встречается такая комбинация знаков очень редко.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 13:39
Ну, вот для примера:
— Я не злопамятен, Солопий. Если хочешь, я освобожу тебя! — Тут он мигнул хлопцам, и те же самые, которые сторожили его, кинулись развязывать.
— Прощай! прощай! прощай, Ганна! — И поцелуи засыпали ее со всех сторон.
Это Гоголь, Вечера на хуторе. При этом у того же Гоголя, когда после прямой речи идёт глагол, всё оформлено в точности по Розенталю.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 13:18
В таком случае вообще не могу понять, о чём спор. Да, вопросительный знак и две точки — это правильный вариант.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 13:16
А вы заметили, что у Розенталя рассматриваются только варианты, когда авторская речь начинается с глагола со значением речи?
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 13:10
А чем отличаются приведённые вами знаки?
Если зрение не изменяет, в обоих случаях вопросительный знак и две точки.
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 12:53
Вы слышали о так называемых ЦА?
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 12:53
А это к чему было сказано?
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 12:45
Приведите мне правило русского языка, подтверждающее сказанное, и тогда я соглашусь с вами.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 12:44
А что вас удивляет?
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 17 августа 2013, 11:54
Не люблю я разделение литературы по половому признаку, это предрассудок.Считаю что автор должен быть бисексуален то есть уметь психически и эмоционально поставить себя на месте представителя обоих полов.
Без сомнения, автор должен.
Но вы же не будете отрицать, что мужчины и женщины в целом предпочитают немного разную литературу?
Об этом и речь.
Кроме того, и это имхо, книги, написанные талантливыми женщинами, частенько глубже и психологичнее, чем у мужчин. И в таком случае эта самая «бисексуальность» только навредит.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 10:51
Как вам угодно.
Огрехов в оформлении прямой речи нет.
Персональный блог: Рунгерд Яна /
Раз уж зашел разговор про "м" и "ж"
(141)
- Вагант
- 17 августа 2013, 10:41
- 1
То есть получается, что вы бездоказательно обвинили человека в неграмотности?