Да, я обратил внимание на то, когда вышли ваши первые книги. Тогда, когда Альфа ещё не превратилась в то, что мы В ЦЕЛОМ имеем сейчас. Также и на то, что на ваши рассказы обратили внимание Стругацкие (а это для меня безусловный показатель) и на рецензии на ваши книги.
Сам я их вряд ли буду читать (я полистал немного, ознакомился — это не моя сфера интересов), но для себя сделал вывод, что ваши произведения для любителя стоят внимания.
Есть такие… многоножки, дождевые черви всякие, гиены, наконец. Я говорю: эти существа некрасивы. Но я далёк от мысли утверждать, что они бессмысленны и бесполезны. У каждого своя ниша, да.
И ещё раз повторюсь: мой комментарий не о Князеве.
Мой комментарий прежде всего о словах Малкина:
Я посоветую писать интересные, не скучные, оригинальные произведения, герои которых – живые люди, а действие происходит в хорошо проработанных и достоверных мирах.
Если уж выпускаешь пачками таких авторов, как тот же Князев, или Пекальчук, или Чижевский (Чижовский? Чиж… не помню точно), то не стоит прикрывать это высокопарными поучениями насчёт живых героев и проработанных миров.
Стоит сказать прямо: это чтиво покупают. Оно окупается, в отличие от, например, интеллектуальной прозы. И поэтому мы его издаём, поскольку издательство — это бизнес, и нас не особо интересуют высокие материи. На оригинальное ещё читателя надо найти, а эти штамповки глотают не глядя.
Да, я такой. Сам не читаю, хочу, чтоб и другие не читали. Ни себе, ни людям, что называется.
Но если серьёзно, мой комментарий был не о Князеве. Как сказал один великий некто, 90% из числа любого производимого продукта — это дерьмо. И это факт, который можно только принять. Спорить бесполезно. 90% колбасы — дерьмо, книг — дерьмо, фильмов — оно же.
Мой комментарий был о сомнении в праве конкретного редактора, печатающего, имхо, откровенную лажу, нести разумное, доброе и вечное.
Эта та самая редакция, что пачками издаёт, например, опусы, например, некоего Милослава Князева, чьи тиражи исчисляются уже шестизначными цифрами.
Если кто не знает этого светоча отечественного фэнтези, вот рецензия на очередной его шедевр из «Мира фантастики:
Сюжет: Очередной засланец со звучным именем Ва’Дим продолжает куролесить в фэнтезийном мире. Он обзавёлся парой эльфийских жён, которые родили ему по ребёночку, и теперь делает всё возможное, чтобы угодить своей растущей семейке. А что больше всего на свете любят воинственные остроухие? Конечно же, сражаться с орками! Устроим!
***
Милослав Князев выдал очередную книгу о приключениях фэнтезийного попаданца. Но, увы, так и не сумел избавиться от замашек начинающего писателя. Созданный Князевым мирок настолько типичен, что о нём без зазрения совести можно сказать «штамп на штампе и штампом погоняет». Особенно раздражает всесилие главного героя. Какая, к чёрту, интрига, если Ва’Дим или его спутники одной соплёй выносят десятки врагов, какими бы крутыми противники ни казались поначалу? Даже когда главному герою грозит смертельная (гипотетически) опасность, он в первую очередь думает не о спасении, а о проблемах своих детушек либо о том… какие маленькие груди у его жён. Последняя деталь вообще стала настоящим фетишем, который автор поминает многократно…
Мало помогает делу и «оригинальный» авторский приём — повествование от лица разных персонажей. Задумка, казалось бы, благородная, но так как различия между героями сводятся к одним лишь именам, а образ мыслей и манера говорить остаются одинаковыми, то и смысл в рассказе от нескольких лиц только один — потешить самолюбие главного героя. Сначала он хвалит себя сам, выставляя напоказ облик «скромного всесильного князя Проклятых Земель». Потом тем же самым занимаются окружающие его сподвижники или враги. Чтобы ещё больше возвеличить Ва’Дима, Милослав Князев придумал сюжет, все эпизоды которого служат одной-единственной цели — продемонстрировать исключительность протагониста, его крутость и довольно специфическое чувство юмора.
Итог: Рутинное фэнтези — как для автора, который пишет по инерции, без потуг на оригинальность, так и для читателей, поглощающих эти книжечки по привычке, как «мыльные» телесериалы.
Нет, Альфа-книга не предлагала. А я туда, собственно, ничего и не отправлял. Как раз по той причине, о которой выше написал.
А мнение об Альфе не только моё. Достаточно многочисленные рецензии почитать в Мире фантастики или на Фантлабе, чтобы в этом убедиться.
ПС. кстати, в «Мире» нашел рецензию на одну книгу Д.Самохина. Она неплохая. 7 баллов из 10 возможных. Вышла, правда, совсем не в Альфе. И на фантлабе много на него рецензий, тоже положительных. Так что честь автору и хвала, что завязал с этим издательством.
ППС. Насколько знаю, автор блога может удалять не понравившиеся ему комментарии. Если моё мнение об изданиях Альфа-книги кажется вам оскорбительным, удалите, обещаю не переживать.
***
Милослав Князев выдал очередную книгу о приключениях фэнтезийного попаданца. Но, увы, так и не сумел избавиться от замашек начинающего писателя. Созданный Князевым мирок настолько типичен, что о нём без зазрения совести можно сказать «штамп на штампе и штампом погоняет». Особенно раздражает всесилие главного героя. Какая, к чёрту, интрига, если Ва’Дим или его спутники одной соплёй выносят десятки врагов, какими бы крутыми противники ни казались поначалу? Даже когда главному герою грозит смертельная (гипотетически) опасность, он в первую очередь думает не о спасении, а о проблемах своих детушек либо о том… какие маленькие груди у его жён. Последняя деталь вообще стала настоящим фетишем, который автор поминает многократно…
Мало помогает делу и «оригинальный» авторский приём — повествование от лица разных персонажей. Задумка, казалось бы, благородная, но так как различия между героями сводятся к одним лишь именам, а образ мыслей и манера говорить остаются одинаковыми, то и смысл в рассказе от нескольких лиц только один — потешить самолюбие главного героя. Сначала он хвалит себя сам, выставляя напоказ облик «скромного всесильного князя Проклятых Земель». Потом тем же самым занимаются окружающие его сподвижники или враги. Чтобы ещё больше возвеличить Ва’Дима, Милослав Князев придумал сюжет, все эпизоды которого служат одной-единственной цели — продемонстрировать исключительность протагониста, его крутость и довольно специфическое чувство юмора.
Итог: Рутинное фэнтези — как для автора, который пишет по инерции, без потуг на оригинальность, так и для читателей, поглощающих эти книжечки по привычке, как «мыльные» телесериалы.