А вот от вставки про Андреевскую церковь сердце ушло куда-то даже пониже пяток. Меня частенько пугают церкви и легенды с ними связанные. Не хочешь написать что-то подобное?
А в том и суть, что куски современности чужими кажутся не только в Теневой, а Теневая вполне себе имеет время… То есть иметь-то не имеет, но когда читаешь сомнений о времени почему-то не возникает… И это не вопрос описания, это, скорее, вопрос слога. Но! восприятия это не портит абсолютно и даже как-то все очень подходит именно под это время.
Три раза мне надо было прочитать Доказательство, чтобы созреть для отзыва))
Начнем с того, что мне жутко понравилось (о чем можно судить, собственно, по количеству прочтений).
Никогда не была в Петербурге, впечатление всегда складывалось только по литературе. Серый, мокрый, почти Лондон, только наш, русский. И всегда он мне виделся именно таким, какой ты описывал Теневую. Величественным, обесцвеченным и без людей (!). Так что я до такой степени вжилась во всю эту атмосферу, что никак не могла увидеть там яркую цветную площадку. Вот как ни старайся — не получилось.
Задумываясь над мистичностью места. А, собственно, какая может быть тайна в Петербурге? На ум не приходит решительно ничего. Вернее, приходит много, а чтобы подходило городу — ничего. А вот твоя идея — очень подходит. Геометрия, чертежи, расчеты. Наверное, это связано с архитектурой. Чисто ассоциативно. И вместо Геометра действительно мог бы быть Архитектор. Но Геометр — это как-то… погеометринее)
По сути, главный герой вроде как Володька. Но когда я вспоминаю про Доказательство, то первым делом вижу как раз Геометра. Отсюда можно судить, что: либо главный герой все-таки он, либо он у автора получился наиболее ярким. Не знаю, как на счет главенства, а вот яркости у него точно не отнять. «И не прибавить») И как ни пыталась я представить Геометра таким, как в твоем описании — не получается. Не сочетается у меня все его безумство с серым костюмом и коротко стриженными волосами. Я вижу этакого франта, одетого на манер… Петра? Оо Только в напудренном паричке (или без него), похудее раза в два и постоянно вертящегося на одной ноге. А еще он непредсказуемый ни разу. Вообще с такими немного страшно, потому что никогда не знаешь, чего ждать. Но несмотря на это симпатию вызывает. Он самый такой… такой, что лучше всех запомнился)
Остальных описывать не буду, скажу только, что увидела всех. И Профессора, и Пса (кстати, эти двое видятся отчетливо и все точно по описанию), и Володьку, и Ела (а вот его вижу расплывчато… прямо как он свои обрывочные воспоминания видел). А вот Китайца вижу… китайцем. Хотя, как я поняла, китайцем по национальной принадлежности он не был. Тоже очень понравился) Забавный. Хотя и страшный, ибо древний. Но к себе очень располагает.
Очень понравилась сама манера письма. Только вот никак не вяжется с этой атмосферой настоящее время. Это определенно прошлый век. И процветающий Советский Союз. Даже на словах Володьки о байкерах и тому прочих очень сильно спотыкаешься. Не нужно оно здесь, как мне кажется.
Про сюжет и говорить нечего, уж чего-чего, а выдумывать ты умеешь, да так складно, словно это все есть на самом деле, а ты мимо проходил да наблюдал. Будто бы они сами без тебя бултыхаются, чертят, чай пьют. Очень складно.
Чудо, в общем) 5 тебе Ласточкин)) Со всеми плюсами)
Начнем с того, что мне жутко понравилось (о чем можно судить, собственно, по количеству прочтений).
Никогда не была в Петербурге, впечатление всегда складывалось только по литературе. Серый, мокрый, почти Лондон, только наш, русский. И всегда он мне виделся именно таким, какой ты описывал Теневую. Величественным, обесцвеченным и без людей (!). Так что я до такой степени вжилась во всю эту атмосферу, что никак не могла увидеть там яркую цветную площадку. Вот как ни старайся — не получилось.
Задумываясь над мистичностью места. А, собственно, какая может быть тайна в Петербурге? На ум не приходит решительно ничего. Вернее, приходит много, а чтобы подходило городу — ничего. А вот твоя идея — очень подходит. Геометрия, чертежи, расчеты. Наверное, это связано с архитектурой. Чисто ассоциативно. И вместо Геометра действительно мог бы быть Архитектор. Но Геометр — это как-то… погеометринее)
По сути, главный герой вроде как Володька. Но когда я вспоминаю про Доказательство, то первым делом вижу как раз Геометра. Отсюда можно судить, что: либо главный герой все-таки он, либо он у автора получился наиболее ярким. Не знаю, как на счет главенства, а вот яркости у него точно не отнять. «И не прибавить») И как ни пыталась я представить Геометра таким, как в твоем описании — не получается. Не сочетается у меня все его безумство с серым костюмом и коротко стриженными волосами. Я вижу этакого франта, одетого на манер… Петра? Оо Только в напудренном паричке (или без него), похудее раза в два и постоянно вертящегося на одной ноге. А еще он непредсказуемый ни разу. Вообще с такими немного страшно, потому что никогда не знаешь, чего ждать. Но несмотря на это симпатию вызывает. Он самый такой… такой, что лучше всех запомнился)
Остальных описывать не буду, скажу только, что увидела всех. И Профессора, и Пса (кстати, эти двое видятся отчетливо и все точно по описанию), и Володьку, и Ела (а вот его вижу расплывчато… прямо как он свои обрывочные воспоминания видел). А вот Китайца вижу… китайцем. Хотя, как я поняла, китайцем по национальной принадлежности он не был. Тоже очень понравился) Забавный. Хотя и страшный, ибо древний. Но к себе очень располагает.
Очень понравилась сама манера письма. Только вот никак не вяжется с этой атмосферой настоящее время. Это определенно прошлый век. И процветающий Советский Союз. Даже на словах Володьки о байкерах и тому прочих очень сильно спотыкаешься. Не нужно оно здесь, как мне кажется.
Про сюжет и говорить нечего, уж чего-чего, а выдумывать ты умеешь, да так складно, словно это все есть на самом деле, а ты мимо проходил да наблюдал. Будто бы они сами без тебя бултыхаются, чертят, чай пьют. Очень складно.
Чудо, в общем) 5 тебе Ласточкин)) Со всеми плюсами)