ну да, муза. муза-фея, фея — муза… а может, она просто переродилась заново, чтобы нести тот же огонь музыки через ученика, мальчика… Черт, да она прямо маньячка! )))
Я тоже долгое время этим страдал, стараясь втолковать, явно втолковать читателю мысль. Долгих трудов мне стоило уяснить, что читатель — не такой уж и дурак Читатель на самом деле не любит, как и любой человек, которого заставляют «ступи сюда, посмотри сюда, подумай это». На самом деле после строк
Маленький мальчик, внук мастера завороженно смотрел на то, как девушка, рыдая, стала исчезать с нотной книги. На следующий день он взял скрипку и сыграл мелодию, что была написана Мастером перед смертью.
читателю уже всё ясно, и на этом месте читатель радуется, так как пока эта связующая всё воедино мысль — его. Это он сам обо всём догадался! Поэтому последнее предложение просто явно повторяет неявную мысль, высказанную прежде. Этакая смысловая тавтология. Достаточно было бы просто усиления, вроде:
Теперь он знал, что всегда будет играть для нее, и надеяться, что однажды она вернется.
Тем более что «неожиданно» он ее увидеть не мог, потому что в начале абзаца он уже видел, как девушка исчезает.
PS: или я неправильно понял, и та фея ушла навсегда, а мальчик увидел другую?
В этот миг ему показалось, что он увидел такуя яркую, такуя чистую и такуя маленькую, лёгкую как пушинка, девочку и решил, что будет играть ей в любую свободную минутку…
Вот этот финал… не говоря ничего о «такуя» (чуть ли не ругательски звучит) — Это последнее предложение катастрофически выделяется из всего повествования. Проверил — та же беда — знаков не хватило со мной также происходит. Но тут в знаках никто не ограничивает, и если бы окончание чуть поменять — я был бы полностью рад прочтению этой миниатюры. А пока испытываю небольшое расстройство из-за последнего предложеня
Ну так, Яна. По содержанию — 10 (пальцы сначала выбили 19 )
Теперь по текстуГде-то подправил знаки, но это так. Повыкидывал лишние слова — стихотворение достаточно жесткое, и как мне кажется без лишних местоимений оно получает дополнительный накал. Плюс ритм не с такими большими отклонениями. Ли в последней строчке… наверное лучше вообще без них. Но это всё сугубо мое субъективное мнение…
Добры люди бывают снаружи, ____________ Добры люди бывают снаружи,
Но как гадки они изнутри! _________________ Но гадки они изнутри!
Милый друг, никого ты не слушай,__________ Милый друг, никого не слушай,
А своею дорогой иди. ____________________ Своею дорогой иди.
Не порвать тебе ткань мироздания _________ Не порвать ткань мироздания
И мир от войны не спасти, _________________ Мир от войны не спасти,
Лишь почувствовав горечь изгнания, ________ Почувствовав горечь изгнания,
Сумеешь покой обрести ___________________ Сумеешь покой обрести.
Найди в себе силы к прощению, ____________ Найди в себе силы к прощению,
Того, кто тебя предавал _________________ Того, кто тебя предал,
Не ищи пути отомщения, _________________ Не ищи пути отомщения,
Как Господь нам всем завещал; ___________ Так Господь нам всем завещал.
Найди человека, что сможет _____________ Найди человека, что сможет
Остаться с тобой на года, _______________ Остаться с тобой на года,
Кто подскажет тебе, поможет ____________ Кто подскажет тебе, поможет
И будет всегда за тебя. _________________ И будет всегда за тебя.
Слова может слишком наивны _____________ Слова эти слишком наивны
Или по-детски смешны, __________________ Или по-детски смешны,
Если следовать им непрерывно ___________ Но если следовать им непрерывно,
Будут они ли вредны? ___________________ Будут они вредны?
Перечитал, и сразу почувствовал два совершенно разных настроения Исходный текст — плавный, со скругленными углами; то, что предложил я — резкий, прямолинейный, не терпящий возражений.
Так что я сам пока в сомнениях…
А ничего, если так и будет называться: «Окно в лето»? Просто тема навеяла, а другого названия, более соответствующего — пока не подберу.Ну и надеюсь — что успею, несмотря на майские авралы )))
Добры люди бывают снаружи, ____________ Добры люди бывают снаружи,
Но как гадки они изнутри! _________________ Но гадки они изнутри!
Милый друг, никого ты не слушай,__________ Милый друг, никого не слушай,
А своею дорогой иди. ____________________ Своею дорогой иди.
Не порвать тебе ткань мироздания _________ Не порвать ткань мироздания
И мир от войны не спасти, _________________ Мир от войны не спасти,
Лишь почувствовав горечь изгнания, ________ Почувствовав горечь изгнания,
Сумеешь покой обрести ___________________ Сумеешь покой обрести.
Найди в себе силы к прощению, ____________ Найди в себе силы к прощению,
Того, кто тебя предавал _________________ Того, кто тебя предал,
Не ищи пути отомщения, _________________ Не ищи пути отомщения,
Как Господь нам всем завещал; ___________ Так Господь нам всем завещал.
Найди человека, что сможет _____________ Найди человека, что сможет
Остаться с тобой на года, _______________ Остаться с тобой на года,
Кто подскажет тебе, поможет ____________ Кто подскажет тебе, поможет
И будет всегда за тебя. _________________ И будет всегда за тебя.
Слова может слишком наивны _____________ Слова эти слишком наивны
Или по-детски смешны, __________________ Или по-детски смешны,
Если следовать им непрерывно ___________ Но если следовать им непрерывно,
Будут они ли вредны? ___________________ Будут они вредны?
Перечитал, и сразу почувствовал два совершенно разных настроения Исходный текст — плавный, со скругленными углами; то, что предложил я — резкий, прямолинейный, не терпящий возражений.
Так что я сам пока в сомнениях…