Софья, если компьютеру задать задачу по захвату сотней парашютистов новейшего форта с гарнизоном в 1200 человек, оснащенного тридцатью арторудиями и полусотней пулеметов, то ответ будет — без применения ядерного оружия невозможно.
Однако описан реальный случай захвата форта Эбен-Эмаэль немецкими парашютистами 10-11 мая 1940 года.
Так что компьютерная железяка вещь полезная, но не всеведущая.
Интересно — в современной журналистике принято слушать перепев Карузо Рабиновичем?
Предъявлять претензии автору на основе перевода — имхо — весьма экстравагантно.
Не говоря уж о слабом знании матчасти журналистом.
Например, кроме турского ливра, существовал еще ливр парижский, который был дороже, причем в разное время — на разную величину, так как содержание серебра в монетах разных годов выпуска разнилось, но в среднем для расчетов принималось, что парижский ливр на четверть дороже турского.
Этим, кстати, может быть объяснена непонятка с алмазом королевы — если первоначально де Тревиль считает восемь тысяч в турских ливрах, а реальная продажа совершается в парижских (7000 п.л. = 8750 т.л.).
Все серии, которые вы перечислили, оптом не сравнятся с Тем же Джорданом.
Это называется — злостная подмена понятий.
В стартовом сообщении было «англо-американская фантастика/фэнтези идут в нашей стране на ура»
Я привел пример, касающийся того же Джордана, тиражи которого В НАШЕЙ СТРАНЕ ниже, чем у весьма среднего Авраменко (причем даже в переизданиях!). Какое там ура?
В перечисленных мной сериях сначала активно издавались иностранные авторы, но в дальнейшем издатели резко от такой практики отказались — спрос на отечественную фантастику был значительно выше.
Что касается «всемирно известных имен», то и Толкин, и Мартин, и Роулинг — это ровно такой же шлак, давно не пользующийся спросом в наших книжных магазинах, искусственно коммерчески раскрученный посредством мощной рекламы соответствующих фильмов.
Если вы внимательно посмотрите на раздел «Фантлаб рекомендует», то увидите: все отзывы подписаны.
И что?
Это конкретные люди, которые не есть Фантлаб.
Они говорят от имени Фантлаба — не «Uldemir рекомендует» или «armitura рекомендует», а «FL рекомендует». Против высказывания «экспертного мнения» от имени всего Фантлаба никто не возражает. Обычный читатель оценивает написанное именно как рекомендацию Фантлаба. Стало быть эти люди и есть Фантлаб.
А ваши слова — это только лично ваши слова.
А редакционных колонок там просто нет. То есть вообще.
Если колонка не авторская, то она редакционная (можете назвать ее административно-форумной суть не изменится).
В авторских люди выступают исключительно от собственного имени, в «редакционных» от имени и по поручению ресурса. Пусть это даже оформлено как «экспертное заключение»
То есть предпочтения некоторого круга уважаемых рецензентов вы считаете направленностью ресурса?
А чем я должен считать эти предпочтения, если они позиционируются как «рекомендации Фантлаба»?
Не автор имярек рекомендует, а именно Фантлаб.
Раз уж ресурс позволяет говорить кому-либо от своего имени, то и ответственность всецело ложится на весь ресурс.
Это, в общем, неверно.
Видите ли, в любом издании/на любом ресурсе есть авторские колонки, а есть редакционные.
Направленность определяют именно редакционные. Так было, есть и будет — сколько бы красивых слов не говорилось об обратном и какие бы полярные точки зрения не высказывались в авторских рубриках.
Суть моих размышлений (не настаиваю, что объективно верных) такова: англо-американская фантастика/фэнтези идут в нашей стране на ура.
Ерунда. Полная.
Берем серию «Фантастический Боевик» и смотрим — сколько иностранных авторов в начале серии и сколько сейчас.
Серию «Абсолютное оружие», серию «Абсолютная магия», серию «Звездный лабиринт» и т.д.
Берем тиражи и сравниваем — вытащил наугад с полки Р.Джордана «Восходящая тень» — 10.000, О.Авраменко «Сын сумерек и света» — 35.000. Обе изданы в одном году, на падение читательского спроса не сошлешься.
Резюме? Издаваться под иностранным псевдонимом?
Мэделайн Симонс заливисто ржет над наивным.
Одними Дяченками и Олди не отмахаешься от сотен высококлассных авторов из Штатов и прочих заграниц.
«Сотни высококлассных авторов из Штатов» существуют только в воображении написавшего.
Во всей англоязычной фантастике не наберется и полусотни действительно достойных. Все остальное такой же дешевый проходняк — на один авиаперелет (прочитать и забыть). В начале девяностых — когда в погоне за прибылью издатели выгребли практически все, что было написано ФиФы за рубежом — это стало прекрасно видно.
Но если похожих мнений много? Разве не начинают тут работать обычные статистические законы?
Нет, не начинают.
Разные там Фантлабы, Эксмо и Либрусеки имеют вполне определенную художественно-«идеологическую» направленность — подобное тянется к подобному.
Если посмотреть на другие литературные площадки иной окраски (ВВВ, ФАИ, бушковский «на берегах Шантары» и т.д.) — результат будет совсем непохожим.
Грубо говоря, тусовка толкиенистов имеет свои ярко выраженные предпочтения, а тусовка альтернативщиков — совсем другие. И «статистические законы» выявляют закономерности ВНУТРИ этих тусовок, а совсем не в общих масштабах читательской аудитории.
Про Зиммельвейса почитайте, а потом поговорим, много или нет.
Врач без современных антибиотиков, ренгенаппарата и тд может разве что лечить переломы
Хороший врач общей практики со знанием лекарственных растений может намного больше местных знахарей — просто потому, что знает симптомы многих болезней и общие принципы их лечения.
ну ну… назовите хоть одного современного военного, способного организовать атаку тяжелой кавалерии на стой пикинеров
Вот за что я люблю женщин — так за абсолютные глупости, высказываемые с невероятным апломбом.
Потому как большинство военных понимает, что организовывать атаки тяжелой кавалерии на пикинеров просто-напросто нафиг никому не надо (это из тех самых общих тактических принципов следует).
А знатоки военной истории приведут в пример сурену Михрана, показавшего как надо воевать в подобных случаях.
в вузе не учат, как плавить железо из болотной руды с помощью древесного угля.Конечно инженер будет знать, что в принципе это сделать можно, но у местного ремесленника получится намного лучше, поскольку он занимается этим всю жизнь
В вузе, разумеется, не учат, как плавить железо в домницах. Но вот какие присадки улучшают качество плавки, а какие ухудшают и почему — учат. И что такое ферросплавы — тоже.
1. Объем общий — 15 а. л.
2. Чистовик — 1,6 а. л.
3. Черновик — примерно 9,5 а. л.
4. С нуля — примерно 3,9 а. л.
Главное правило: если хорошо знаешь предмет, то МОЖНО давать много деталей (нужно ли — вопрос другой и зависит от целей автора).
Если же предмет известен приблизительно, то следует ограничиться «общими контурами»
212 ВЕК до нашей эры. ???
Тут не поздравлять, а выражать глубокое соболезнование впору.
Объем общий — 15 а.л.
Чистовик — 1,4 а.л.
Черновик — примерно 8,0 а.л.
С нуля — 5,6 а.л.
Софья, если компьютеру задать задачу по захвату сотней парашютистов новейшего форта с гарнизоном в 1200 человек, оснащенного тридцатью арторудиями и полусотней пулеметов, то ответ будет — без применения ядерного оружия невозможно.
Однако описан реальный случай захвата форта Эбен-Эмаэль немецкими парашютистами 10-11 мая 1940 года.
Так что компьютерная железяка вещь полезная, но не всеведущая.
Топикстартеру просто не хватает умения найти единственный нужный гвоздь, который приведет к желаемому результату.
И вообще — «Мы не можем ждать милостей от
природытупого компьютерного железа — взять их наша задача!»Опять же совершенно не исключено, что при переводе некие оттенки потерялись — например, различие между турским и парижским ливром.
Интересно — в современной журналистике принято слушать перепев Карузо Рабиновичем?
Предъявлять претензии автору на основе перевода — имхо — весьма экстравагантно.
Не говоря уж о слабом знании матчасти журналистом.
Например, кроме турского ливра, существовал еще ливр парижский, который был дороже, причем в разное время — на разную величину, так как содержание серебра в монетах разных годов выпуска разнилось, но в среднем для расчетов принималось, что парижский ливр на четверть дороже турского.
Этим, кстати, может быть объяснена непонятка с алмазом королевы — если первоначально де Тревиль считает восемь тысяч в турских ливрах, а реальная продажа совершается в парижских (7000 п.л. = 8750 т.л.).
Вы уж определитесь — то ли «в нашей стране», то ли «в мировом масштабе».
В стартовом сообщении было «англо-американская фантастика/фэнтези идут в нашей стране на ура»
Я привел пример, касающийся того же Джордана, тиражи которого В НАШЕЙ СТРАНЕ ниже, чем у весьма среднего Авраменко (причем даже в переизданиях!). Какое там ура?
В перечисленных мной сериях сначала активно издавались иностранные авторы, но в дальнейшем издатели резко от такой практики отказались — спрос на отечественную фантастику был значительно выше.
Что касается «всемирно известных имен», то и Толкин, и Мартин, и Роулинг — это ровно такой же шлак, давно не пользующийся спросом в наших книжных магазинах, искусственно коммерчески раскрученный посредством мощной рекламы соответствующих фильмов.
Так что факты опять не в вашу пользу.
Чего такого выдающегося десятками наименований выходило за рубежом, чего не отыскалось бы у нас?
А так русскоязычные, да…
ВЫБОРКА этих самых произведений четко показывает направленность ресурса.
А оправдываться «почему у вас все ошибки против советской власти» будете когда за вами придут.
А ваши слова — это только лично ваши слова.
В авторских люди выступают исключительно от собственного имени, в «редакционных» от имени и по поручению ресурса. Пусть это даже оформлено как «экспертное заключение»
Не автор имярек рекомендует, а именно Фантлаб.
Раз уж ресурс позволяет говорить кому-либо от своего имени, то и ответственность всецело ложится на весь ресурс.
Направленность определяют именно редакционные. Так было, есть и будет — сколько бы красивых слов не говорилось об обратном и какие бы полярные точки зрения не высказывались в авторских рубриках.
Достаточно взглянуть на рекомендации ФЛ — fantlab.ru/flrecommendlast
Берем серию «Фантастический Боевик» и смотрим — сколько иностранных авторов в начале серии и сколько сейчас.
Серию «Абсолютное оружие», серию «Абсолютная магия», серию «Звездный лабиринт» и т.д.
Берем тиражи и сравниваем — вытащил наугад с полки Р.Джордана «Восходящая тень» — 10.000, О.Авраменко «Сын сумерек и света» — 35.000. Обе изданы в одном году, на падение читательского спроса не сошлешься.
Во всей англоязычной фантастике не наберется и полусотни действительно достойных. Все остальное такой же дешевый проходняк — на один авиаперелет (прочитать и забыть). В начале девяностых — когда в погоне за прибылью издатели выгребли практически все, что было написано ФиФы за рубежом — это стало прекрасно видно.
Разные там Фантлабы, Эксмо и Либрусеки имеют вполне определенную художественно-«идеологическую» направленность — подобное тянется к подобному.
Если посмотреть на другие литературные площадки иной окраски (ВВВ, ФАИ, бушковский «на берегах Шантары» и т.д.) — результат будет совсем непохожим.
Грубо говоря, тусовка толкиенистов имеет свои ярко выраженные предпочтения, а тусовка альтернативщиков — совсем другие. И «статистические законы» выявляют закономерности ВНУТРИ этих тусовок, а совсем не в общих масштабах читательской аудитории.
Про Зиммельвейса почитайте, а потом поговорим, много или нет.
Потому как большинство военных понимает, что организовывать атаки тяжелой кавалерии на пикинеров просто-напросто нафиг никому не надо (это из тех самых общих тактических принципов следует).
А знатоки военной истории приведут в пример сурену Михрана, показавшего как надо воевать в подобных случаях.