Конфуз / Лаврова Арина
 

Конфуз

0.00
 
Лаврова Арина
Конфуз
Обложка произведения 'Конфуз'
Конфуз

Выйдя из турагентства, Стас, довольный своей удачей, поспешил домой. Ему повезло: приобрел горящую путевку «В Прагу на выходные». Мечта реализовалась, и его скромный бюджет не очень пострадал. О предновогодней Праге он мечтал давно; копил со своей повышенной стипендии; откладывал на поездку. Очень хотелось окунуться в атмосферу праздничной рождественской Европы. Своими глазами увидеть старую Прагу, послушать на Карловом мосту музыкантов, пройтись по знаменитым пивным барам.

Стас учился в Музучилище на отделении «Духовых инструментов», играл на трубе. Но мечтал о саксофоне. Он вообще был мечтателем. В детстве, глядя на военный оркестр на парадах, воображал себя трубачом. Родителям он сразу заявил, что хочет играть на трубе. Они пытались уговорить его на что-либо, с их точки зрения, более приемлемое для их двухкомнатной квартирки в панельном доме, но Стас был неумолим. Труба!

«Ну, слава Богу, что не барабан», — сказали родители и отправили его в музыкальную школу с робкой надеждой на то, что это скоро пройдет.

Не прошло. Стас окончил школу и продолжил свое музыкальное образование. Трубе он не изменил. В училище он увлекся джазом, организовал джаз-банду «Кивок» и мечтал стать, как Кенни Гарретт, одним из самых влиятельных современных джазовых музыкантов.

Как писал Ремарк: «Человек живет мечтами». И Стас был убежден, что мечта — это процесс, в основу которого должно быть положено действие. Он был сторонником активной жизненной позиции.

Своё путешествие Стас планировал заранее, анализировал сайты туроператоров. И вот удача, сегодня в пятницу в ночь он уже должен быть в Минске, где формируется его группа для автобусной поездки в Прагу.

Собраться молодому человеку, что подпоясаться. Это не девушка, которая перед раскрытым чемоданом будет перемеривать весь свой гардероб. В рюкзак — зубную щетку, пару носков и футболку — и готово. Бритва ему была не нужна, он уже месяц отращивал себе бороду, но пока с небольшим успехом. Она была, как и Стас, худая и белобрысая.

До Минска Стас добрался на микроавтобусе от турагентства с компанией случайных попутчиков. В Минск прибыли под утро, и все, призываемыми гидами, разбежались по своим автобусам.

И покатились автобусы с путешественниками наперегонки к границе для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Декабрь — не самое удачное время для экскурсий. Погода так себе. Не зима — не лето. Рассветает поздно, темнеет рано. Но путешествия — вот ради чего стоит жить. Европа встретила наших туристов чередой туманных пейзажей за окнами автобуса. Зелень озимых на полях, сменялись черно-белым ландшафтом убранных полей, похожих на коврижку от кое-где белеющих на черной земле снежных вкраплений с халвичными кругами стогов. Проплывающие мимо опрятные деревеньки с черепичными крышами и пиками кирх, одиноко разбросанные хутора с каменными кладками дворов, и замковые пейзажи на фоне матово-белого зимнего неба.

Туристы сонно глазели в окна автобуса или спали, разморенные жилым автобусным теплом и монотонным жужжанием колес по отличным европейским дорогам. Гид, моложавая полная женщина, которая с трудом вписывалась в проход между сиденьями автобуса, не тревожила понапрасну свою сонную группу, сберегая их силы на осмотр городских площадей, мостов и соборов старой Праги, которые за сутки им предстояло обойти.

А группа была немаленькая: полсотни жаждущих познакомиться с исторической столицей Чехии. Рядом со Стасом сидел плотный мужчина, явно чей-то муж из многочисленной женской половины, которая составляла большую часть путешествующих. Стас в автобусном сумраке не мог хорошо разглядеть представителей прекрасного пола и решил это оставить «на потом».

Когда прибыли в отель, раздача номеров прошла молниеносно. Всем хотелось поскорее после суточного переезда упасть в прохладные простыни широких отельных кроватей и, вытянув усталые от сиденья ноги, провалиться в сон, чтобы наутро бодренько приступить к осмотру достопримечательностей, шопингу на рождественских базарах, обязательной дегустацией пива, и угоститься знаменитой рулькой под названием «вепреево колено» и отведать сладких «трдельников».

А «добре рано» автобус отвез полусонную группу с разной степенью утреннего энтузиазма в Пражский град. И понеслось….

Прага, как никакая другая столица Европы, заселена скульптурными группами святых, апостолов, ангелов, гаргуль, королей. И всех этих Войцехов, Сигизмундов, Карлов, Вацлавов и Рудольфов просто невозможно запомнить. На Староместной площади, сделав селфи, группа как-то распалась сама собой с легкой руки экскурсовода, или вернее от её косноязычия. Кто — в храм, кто — в собор Святого Витта, а кто пить пиво на Рождественскую ярмарку.

Стас, обнаружив, что он остался один с экскурсоводом, поинтересовался у неё дорогой на Карлов мост и отправился туда, излюбленное место прогулок туристов. Послушать чешскую джаз-банду и посмотреть на представления кукольников со знаменитым Кашпарцем — чешским Петрушкой — символом Праги.

Прокатился на кораблике по Влтаве под знаменитыми мостами с запланированным обильным ужином. Что — что, а чехи любят поесть. Блюда у них сытные и большие, не то, что во Франции или Германии.

Быстро и неожиданно наступили сумерки, как это обычно бывает декабрьскими вечерами. Стас стал разыскивать свою группу на стоянке туристических автобусов. В это время года ему казалось, что все одеты одинаково. Просто унисекс какой-то. Джинсы, серо-зеленые анараки, парки, пуховики, с натянутыми капюшонами или вязаными шапками и неизменные рюкзаки за спиной. Ни возраст, ни пол сходу и не определишь.

Кое-как он нашел свой автобус, когда уже вся группа была загружена в него. Оказалось, что его ждали. Сердитые реплики заставили Стаса поскорее ретироваться на свое место. Сосед, дыхнув на него пивным перегаром, сразу заснул. А Стас посмотрел сделанные за день снимки на своем айфоне, сунул наушники в уши, чтобы не слышать храпа соседа и задремал.

Обратная дорога в путешествиях, кажется длиннее, но и этот путь заканчивается. Когда прибыли в ночной Минск, высыпавшиеся из автобуса туристы, похватав свой багаж, разбежались по перрону автовокзала.

Стас собрался уже отправиться на вокзал, но тут к нему подошел водила — перевозчик и предложил свободное пассажирское место в его автомобиле с попутчиками до Смоленска. На заднем сидении уже было трое пассажиров — три девушки. Они не возражали насчет попутчика.

Первый час все болтали, делились впечатлениями от поездки. Две подруги были с другого маршрута. Они ездили в Вену. А одна, та, что сидела за спиной Стаса, оказалось с ним из одного автобуса.

Это они обнаружили только по общим впечатлениям от Праги, когда разговорились. Водитель их болтовне не препятствовал, они «не давали ему заснуть за рулем», как он выразился. А они от этого опасного заявления не давали себе никакой возможности задремать. В отличие от двух подруг из Вены, «измученных» австрийскими впечатлениями и заснувших крепким молодым сном.

Стас познакомился с девушкой. Её звали Ольгой. У них оказалось много общего. Она была «домристкой и играла в оркестре народных инструментов городской филармонии. Молодые люди обменялись телефонами.

Ольга вышла раньше, она жила в пригороде. Стас не успел толком рассмотреть свою попутчицу, да и не очень переживал по этому поводу. Молодость…. Все хорошее впереди.

А впереди были Новогодние праздники, каникулы и масса новых событий. Но на завтра Стас получил по Вайберу месседж от Ольги. Она приглашала его на концерт. Почему бы не сходить. Стас покупает билет и букет цветов для девушки. Они договариваются через все тот же вайберовский месседж встретиться после концерта у служебного входа.

Уже придя в филармонию, Стас понимает, что с трудом помнит её лицо. Ночное такси, всю дорогу спиной к девушке, и лишь при расставании мельком взглянул на довольно милое девичье лицо. Он вышел в Вайбер, стал рассматривать аватарку.

Но, ох, уж эти девушки, некоторые из них умудряются выставить самую удачную, на их взгляд фотографию, на которой ничего не видно, а некоторые даже не свою, а другие просто фото любимой кошки или собачки. Но на этом фото можно было различить черты округлого лица, длинные темно-русые волосы на пробор. В общем, что-то похожее на лицо ночной попутчицы можно было определить.

Оркестранты стали занимать места. Стас пытался узнать свою попутчицу среди домристок. Две девушки были похожи. Но кто из них Ольга? Стас слушал музыку, а сам украдкой рассматривал фото с Вайбера, пытаясь сравнить его с выделенными им претендентками из оркестра.

Одна из девушек, заметив его напряженный взгляд, улыбнулась. Стасу показалось, что улыбка, должно быть, послана ему. Он неуверенно махнул рукой. Девушка продолжала улыбаться, исполняя свою оркестровую партию, довольно минорного звучания. Стас решил не так явно рассматривать, чтобы не смущать исполнительницу.

В конце концерта, после аплодисментов, он вместе со всеми двинулся со своим букетом к сцене. И вручил свой букет улыбчивой девушке. Она поблагодарила, но явно была удивлена. Это несколько смутило парня. Но он списал всё на девичью застенчивость и, получив куртку в гардеробе, поспешил к служебному входу.

На улице был снегопад, и фонари через густые белые снежные хлопья теплились топленым восковым светом. Ноги промокли, Стас озяб, а артисты еще не выходили. Вот открылись двери и по одному на крыльцо в белом облаке морозного пара стали вываливаться сначала мужчины — оркестранты, а затем и женская часть оркестра. Стас внимательно присматривался к выходящим девушкам. Вот вышли двое. Одна с букетом. Смотрят по сторонам. Стас окликнул.

— Привет, Оля.

Обе девушки обернулись. Та, что со Стасовым букетом, улыбаясь, двинулась к нему и взяла его под руку. Другая сказала ей вслед «Пока, Оля. Хорошего вечера». Голос её показался Стасу знакомым. Но его локоть был уже зажат рукой незнакомки.

— Ну что? Куда пойдем? Давайте знакомиться, молодой человек. Я — Оля. А вас как зовут, любитель музыки?

Стас оглянулся на девушку на крыльце. Она всё еще стояла и смотрела через снегопад на прохожих. Какой конфуз!

***

Первая Оля больше не звонила, а со второй Олей они поженились через полгода. На свадьбу были приглашены знакомые и подруги его молодой жены. Среди них он увидел и свою ночную попутчицу. Они сделали вид, что не знают друг друга. Но в разгар свадебного веселья, он все-таки пригласил слегка опьяневшую первую Ольгу на танец. А она, танцуя и смеясь, все спрашивала его: «А мы с вами нигде не могли встречаться?»

— Все возможно. Ведь музыка нас объединяет, — шутливо отвечал ей Стас, а сам уже мечтал, а что если бы…

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль