В самом обыкновенном городе на самой обыкновенной улице в самом обыкновенном доме жил самый обыкновенный мальчик. И была у мальчика мама. И вот она-то была не совсем обыкновенной. Потому что она была самая добрая, самая заботливая и самая красивая. А ещё, потому что она очень не любила зеркала. Поэтому в доме у них не было ни одного зеркала.
Первый раз своё отражение мальчик увидел в пять лет, когда они с мамой отдыхали на берегу озера. Мальчик никогда прежде не видел такой гладкой поверхности воды. Он наклонился, чтобы рассмотреть её получше, и застыл. Из водной глади на мальчика смотрело очень милое личико с курносым носиком, пухлыми губками, большими светлыми глазками и длинными ресничками.
— Кто это? — спросил мальчик у мамы.
— Это твоё отражение, — ответила мама. — Ты у меня самый лучший, самый красивый. Другие мальчики и девочки никогда не смогут быть такими красивыми, как ты. Запомни себя таким и больше никогда не смотри в зеркало.
И мальчик согласился с мамой. Другие дети не были такими красивыми как он. Ведь за ним ухаживала такая замечательная мама. Она всегда сама купала его в ванне с ароматной пеной, сама расчёсывала его волнистые волосы, сама подбирала и отглаживала одежду. Мальчик был бы рад ещё раз взглянуть на своё отражение, но он был послушным мальчиком, зеркал в доме не было, а на улицу он не любил ходить, потому что там было много страшных взрослых людей. Они были бородатыми, обросшими, с кривыми пальцами на руках, гнилыми зубами, горбатыми носами, грязные и потные. И встречаться с ними мальчик не хотел. Со сверстниками мальчик тоже перестал общаться. Даже когда пошёл в школу и проводил там целых полдня, он всегда сидел один и ни с кем не разговаривал. Сверстники, хоть и не были такими страшными как взрослые, но и у них тоже выпадали зубы и они улыбались щербатыми улыбками, у них вылезали прыщи на лице, были немытые уши, неуложенные волосы, мятая одежда. Красивыми были только маленькие дети, но общаться с ними было неинтересно. Поэтому мальчик выдумывал себе разных красивых людей и общался с ними в мечтах, сидя на переменах, а иногда и на уроках. Возвращаясь из школы домой, он всегда быстро проходил мимо зеркальных витрин.
Так мальчик и рос, из маленького мальчика превращаясь в отрока, а из отрока в юношу. Друзей у него по-прежнему не было. Ведь ему было неприятно общаться с людьми. И живое общение он заменил виртуальным. Там не нужно было видеть людей. Там можно было их придумать. Идя в институт, на работу или в магазин, он по-прежнему быстро пробегал мимо зеркальных дверей. А мама по-прежнему ухаживала за ним.
Но вот однажды мама умерла. И юноша остался один. Он очень долго горевал, но жизнь продолжалась, и он продолжил жить так, как умел. Ходил на работу, ночами сидел в сети, общаясь с виртуальными людьми. И не замечал, как его волосы отрастают и превращаются в сальные патлы, как лицо обрастает щетиной, как горбится спина и сутулятся плечи. Он не умел следить за собой, его не научили. И не было рядом никого близкого, чтобы образумить. И зеркал в доме тоже не было.
Однажды ночью, блуждая по сети, он встретил её. Она не была похожа на остальных. Она не пряталась за нарисованными мордашками. Её лицо было открыто и красиво, и оно было похоже на лицо его мамы.
Когда юноша увидел её фотографию, его сердце остановилось, а потом понеслось бешеным галопом. И он понял, что хочет встретиться с ней, увидеть её вживую. И начал преследовать её, выслеживать, собирать информацию. Он узнал её имя и адрес, закидал её письмами и сообщениями, но добился, чего так хотел — она согласилась с ним встретиться.
И они встретились. Она ждала его у входа в магазин.
— Здравствуй, — сказал юноша.
— Здравствуй, — ответила она, удивлённо глядя на него. — Не ожидала, что ты такой. Ты описывал совсем другого человека.
— Значит, в жизни я лучше? — улыбнулся он.
— Мм… — протянула она. — Ты себя в зеркале давно видел?
— Один раз в пять лет, — признался он.
— Так посмотри.
Она взяла его за руку и силой развернула к зеркальной двери магазина. Юноша не успел закрыть глаза, поэтому увидел. Оттуда из зеркальной створки двери на него смотрел худой сутулый юноша в нечищеных ботинках и мятой одежде. Лицо его было небрито, под красными от недосыпа глазами виднелись круги, а волосы свисали неряшливыми патлами.
Если бы это была сказка для детей, то юноша непременно ужаснулся бы своему облику и сделал бы всё для того, чтобы исправить его. Но это сказка для взрослых. Или вообще не сказка. Поэтому юноша просто не узнал себя.
— Зачем ты показываешь мне какого-то урода? — крикнул он. — Это не я! Я не такой! А ты… ты просто решила посмеяться надомной! Ты насмехаешься! Я не хочу тебя больше видеть!
И он убежал. Заперся в своём доме и больше никогда, никогда не смотрел в зеркала.
12 марта2010 г
Yugata и Преслер М. aka Mari-ka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.