Квартиранты
Он чинно прохаживался по карнизу коридорного потолка, никого не трогая, никому не мешая, чуть покачивая усами из стороны в сторону. Он совсем недавно подкрепился крупинкой отваренного белого риса, и запил обед водой, оставшейся на дне кухонной раковины, поэтому сейчас никуда не торопился и просто наслаждался минутами покоя, вдали от семьи, а значит, и от бремени ответственности. Грозная, вечно чем-то недовольная жена и стая орущих усатых детей остались дома — в гнезде за задней стенкой холодильника — месте в высшей степени теплом, темном, и на первый взгляд относительно безопасном. Супружница, кстати, тоже была усатой и даже могла похвастаться растительностью куда более длинной и полезной в быту, чем у скромного, стеснительного, наполненного сомнениям касательно собственной состоятельности, мужа. Люди про таких обычно говорят: «с тараканами в голове». А что же сказать о нем, если он и есть таракан? Не иначе как таракан с тараканами в голове.
Но сегодня у него хороший день. Внутренние тараканы отступили и дали возможность нашему герою получать удовольствие от жизни, посвятить время самому себе, поизучать квартиру в поисках, возможно, еще лучшего места для гнездования семьи. В нынешнюю квартиру они перебрались совсем недавно, а точнее как раз сегодня, когда хозяин их предыдущего жилья отодрал первый кусок обоев, ознаменовав тем самым начало ремонта.
Тем временем мама как раз вернулась домой с работы и, пройдя на кухню, разбирала пакеты с купленными по пути продуктами: что-то отправлялось прямиком в холодильник, что-то на полочки кухонных шкафчиков, нежно именуемых всеми членами семьи «пурочки», что-то просто выкладывалось на стол с целью использовать при приготовлении ужина. Она еще не знала о появлении дома новых квартирантов, зато прекрасно знала о существовании голодного хвоста черепахового окраса — семимесячной кошки Фенечки, общительной и любознательной во всех отношениях. Вот и сейчас она уже вспрыгнула на стол и тыкалась носом во все доставаемые мамой баночки и коробочки.
— Фёкла! Брысь со стола!
Феня обиженно фыркнула, но спустилась, демонстративно забравшись внутрь опустевшего пакета из «Пятёрочки» и повернувшись к «публике» спиной. Но долго обижаться скучно, тем более такому энергичному и добродушному созданию как Фенюшка, поэтому, покручивая попой она вывинтилась задом из пакета, пошуршала лапкой по целофану еще чуть-чуть, для порядка, и затем отправилась в коридор.
Она его не увидела… Она его почувствовала… По запаху ли, по электромагнитным волнам, создаваемым движением его усов, по пылинке ли, плавно спикировавшей с лепнины карниза, по которому он прохаживался, хоть и будучи сытым, мечтая о свежем сочном огрызке яблока сорта Гольден. Он так живо представил себе, как гордо позовет всю семью к месту трапезы, почувствует себя, наконец, альфа самцом, добытчиком, главой семейства, что заметил кошку только услышав резкий пронзительный стон-плач. Феня увидела его и начала истошно верещать, изумляясь той наглости, с которой таракан позволил себе расположиться на ее, Фениной, территории:
— Да как ты мог, мяу? Как ты посмел, мяу? В моей квартире, в моем коридоре, на моем карнизе?
Таракан навострил усы, вытаращил глаза, покрепче ухватился лапками за вылепленный на карнизе листочек и притих…
Феня побежала на кухню к маме:
— Мама, мама, мяу! Там в коридоре чудовище! Мне нужно срочно до него добраться, мяу! Что же делать, как же быть? Мама, прошу тебя по-человечески, сними мне таракана с потолка, а его тебе поймаю!
Мама слушала в недоумении, а потом проследовала за Феней в коридор, где кошка взглядом показала маме, где же чудовище прячется.
Таракан почувствовал, что ситуация приобретает серьезный, критический характер, и пора сматывать усы и сматываться самому. Тут-то и проснулись тараканы, те, что ненадолго уснули в его голове и позволили проводить столь приятное время сытого отдыха:
— Ты погибнешь! Ты не способен спастись! Твоя жена останется одна со стаей детей! Она обречена плакать над твоей могилой (если, конечно, ей удастся найти твоё раздавленное тело и похоронить по достоинству), дети пойдут первый раз в первый класс, держа в лапках букетики перченой мяты, цветков полыни (ах, объедение!), но ты уже никогда не увидишь их счастливых лиц…
Таракан почувствовал, как усы стали самопроизвольно разматываться, и на них, размотанных, начали наматываться крупные тараканьи слезы:
— Надо что-то делать, нужно срочно что-то придумать!
Таракан неистово забегал из стороны в сторону, видя, как внизу в аналогичном неистовстве мечется кошка и, задрав голову, стоит мама, с полотенцем в руках.
— Фенюшка, милая, а может, ну его, таракан, может, лучше ужинать пойдем?
— Нет, мама, мяу! Ты только посмотри на этого беспардонного изверга. Мой долг — защитить наш дом от непрошенных гостей. Я — не я, если позволю этой нечисти оставаться на нашей территории еще хоть сколько-нибудь! Мяу!
Выдав эту тираду, Феня вплотную подошла к стене и, в какую-то долю секунды сгруппировав все четыре лапки в одной точке оттолкнулась от пола.
Тут нужно отдать Фене должное, до сегодняшнего дня у нее не было опыта оценки высоты потолков в маминой квартире, и она честно полагала, что, если таракан добрался до потолка, то она, личность более крупная и длинноногая, доберется и подавно.
Полёт длился недолго, и расстояние от земли до верхней точки составило не три метра, как ожидала кошка, а всего на всего метра полтора. Более того, если полет туда прошел без происшествий, то полёт обратно вылился в полнейшую неожиданность. Полет-то вылился в неожиданность, а вот Фенина питьевая вода, которой было наполнено эдакое фарфоровое корытце (мама расставила такие во всех комнатах, дабы Феня, занятая своими кошачьими делами, почаще вспоминала о необходимости восполнять баланс жидкости в организме). Так вот, Фенина питьевая вода вылилась на просторы коридора, просто потому что в самом корытце не осталось для воды никакого места, ведь оно до краёв оказалось заполнено семимесячной кошкой Фенечкой, плюхнувшейся со всей дури своей меховой попой прямиком в тазик. Почему во время приземления кошка решила сменить траекторию полёта — останется тайной для всех участников происшествия.
Выбравшись из корытца, кошка, сменив обезумевший взгляд на взгляд полного безразличия, всем своим видом показывая: «Я — не я и лошадь не моя», чинно прошествовала в ванную комнату:
— А что вы все на меня так смотрите? Я тут просто мимо прохожу. Удивляетесь, что мокрая? Так это нынче стиль такой, заодно освежаюсь, что-то душно в квартире стало.
Мама посмеялась, конечно, но идея, пришедшая ей на ум еще до инцидента с корытцем, перестала казаться такой уж удачной. А идея была в том, чтобы принести в коридор стремянку, позволить кошке забраться на нее и достигнуть добычи с новой высоты, дав тем самым Фене возможность реализовать свой охотничий инстинкт. Однако оценив, как кошка летает на относительно низких высотах, перспектива увидеть ее в более высоких слоях атмосферы маму напугал, и она отказалась от идеи со стремянкой.
Феня к тому времени тщательно вылизалась в ванной комнате и вернулась в коридор на наблюдательные позиции. Время шло. Мама пошла-таки готовить ужин, Феня все сидела, била хвостом по полу как молотом, шипела, стонала, выла, призывала к помощи мамы, богов, любой высшей силы. Вскоре мама вернулась в коридор и выступила с дельным предложением:
— Фенюшка, давай рассуждать здраво. Таракан — живое существо, такое же как мы с тобой. Все живые существа рано или поздно начинают хотеть есть и пить. И что это значит?
— Мяу?
— Правильно, моя умница, это значит, что рано или поздно таракан сам спустится с потолка, если не на пол, то, как минимум, до уровня раковины и мойки, чтобы попить. Тут-то ты его и схватишь.
— Мяу.
На том они и порешили. Мама пошла в гостиную смотреть свой вечерний сериал, а кошка осталась караулить в коридоре.
Таракан сидел на карнизе и мечтал о море… О солнце, о теплом влажном климате. Еще он мечтал о горах сахара и коробках печенья. О безопасном и уютном доме для своего семейства — без всяких кошек-бандиток и тому подобных. Он мечтал услышать смех своих малышей и увидеть, как расплываются в улыбке усы его супружницы. У таракана начали закрываться глаза. Поначалу он боролся, усиленно моргая, откашливаясь, хлопая в ладоши у себя под носом. Однако от этих манипуляций внизу вздрагивала бандитка и метала своим хвостом еще усерднее. В конце концов глаза таракана крепко закрылись, и он погрузился в тревожный, но тем не менее крепкий сон.
Стрелки на настенных часах приближались к полуночи.
— Фенюшка, идем-ка спать, — сказала мама. — Видишь, таракан не двигается, может, и умер вовсе, зачем тебе мертвый таракан?
Мертвый таракан Фене был категорически ни к чему, и еще немного повозмущавшись, поворчав, она, как истинный хвостик, отправилась в след за мамой в спальню.
В ту ночь Фене снился таракан. Живой. Энергичный. Хитрый. Но к концу сна обязательно поверженный.
В ту ночь таракану снилась семья. Но проснулся он от того, что шмякнулся со всего размаха об пол, когда во сне хватка лапок ослабла, и он отпустил листочек на барельефе потолочного карниза.
— Смерь. Вот она и пришла.
Таракан зажмурился, ожидая услышать хруст собственного панциря, пронзаемого острым клыком бандитки, однако никаких действий не последовало. Он приоткрыл один глаз, затем второй и убедился, что ему не показалось: кошки рядом не было, мамы тоже, в квартире стояла полная тишина.
Он опрометью бросился на кухню, вперед к холодильнику, в щель рядом со стеной, поворот налево, вверх по решетке… вот они. Дети спокойно спят, их грудки плавно вздымаются в такт дыханию, усики сложены крест на крест в умиротворении. Жена уснула, как была, в очках и тапочках, с газетой «Тараканий вестник» в лапках. Он подошел к ней, тихонько снял с носа очки, высвободил газету, стараясь не шуршать бумагой, и пристроившись рядом, крепко ее обнял.
— Обещаю, завтра я найду для нас новый безопасный дом! Обещаю, завтра на десерт после ужина мы будем есть огрызок яблока сорта «Гольден». Обещаю, я всегда буду защищать и заботиться о вас, я всегда буду с вами рядом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.