Зимою птички летят на юг, подальше от голода, снега и вьюг. А птичка Фитютичка от стаи отбилась — как раз перед вылетом крылышко повредила. Пришлось ей зимовать в одиночку, искать, где склюнуть хоть по маленькому кусочку. То к свиристелям прибьётся, ягод рябины с ними наклюётся, то за дятлом пробежится по следу — авось достанется личинок короедов, а то высмотрит, где клесты шишки шелушат — прилетит и со снега семена склюёт не спеша.
Так вот и жила себе наша птаха, не зная ни горя, ни страха. Тяжело, конечно, с непривычки напряжно, но жива-здорова, а остальное — не так уж важно. Как-то раз нашла белкины запасы; конечно, не авокадо да ананасы, но и то, что есть — тоже неплохо, особенно, если долго во рту ни крохи. Белочка бы, может, и обиделась, да она сама их у полёвки стянула — Фитютичка видела. Так что кричи не кричи, а в лесу общие все харчи. Кто смел, тот и съел, а кто про свои запасы забывает, тот потом пускай локти кусает.
Поела, в общем, птичка, взлетела на ёлочку, устроилась на веточке, будто на полочке. Тут видит — едут к полянке дровни, а на них — мужичина огромный. Подъехал поближе, с дровней встал и из-за пояса топор достал. Видит Фитютичка — дело плохо. «Срубит сейчас ёлочку, — думает кроха. — Как бы ему помешать, негодяю? Ну погоди! Ужо тебе наваляю!» А чтоб врага из леса прогнать, сначала надо его запугать. Горлышко прочистила наша малютка да и запела всерьёз — не в шутку.
Фи-тю-тю, фи-тю-тю,
Всех врагов я победю,
Сильная и смелая —
Напрочь их уделаю!
Глядит мужик на ели да сосны, понять не может, кто тут такой грозный. А птичка слетела с еловой лапки прямо на голову ему, на шапку — да и сделала, что птички делают с монументами: не упускать же такого момента! Стоит мужик и обалдевает, по шапке его удобрение стекает. Снял он тогда свою ушанку, о снег обтёр и бросил в санки. Снова за топор хотел взяться, да Фитютичка не дала ему ни опомниться, ни собраться. Тряхнула как следует ёлочкину верхушку, свалился снежный ком прямо ему на макушку. Засыпало мужику и лысину и уши, рассердился он от эдакого душа. А птичка на дуб соседний перелетела и снова песенку боевую запела:
Фи-тю-тю, фи-тю-тю,
Дуй отсель на Воркутю,
А не то медведь проснётся,
Хватит лапой — и тю-тю.
Совсем он озверел, топор схватил да прямо в Фитютичку и запустил. Только дал сгоряча маху — где ж ему попасть в такую мелкую птаху? Застрял топор в дубе вековом, пошёл по всему лесу стук да гром. Вдруг под дубом что-то зашевелилось, и под корнями берлога открылась. Вылез оттуда сонный медведь, глаза продрал — и давай реветь. Мужик со страху наклал полные штаны и рубаху. Вскочил скорее в свою подводу, лошадку огрел кнутом да из лесу — ходу! А птичка над ним летит и победную песню громко свистит:
Фи-тю-тю, фи-тю-тю,
Всех порубщиков — к ногтю,
Бойся птички Фитютички,
Налетю — не пощадю.
До самой опушки его гнала, а потом ещё и до села. В общем, остался мужик с носом — нечего деревья рубить без спроса! А ёлочка на поляне так и растёт, и Фитютичка на ней песенки свои поёт.
И вам споёт, коль с добром в лес придёте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.