Чудесный Марк / Хрипков Николай Иванович
 

Чудесный Марк

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Чудесный Марк
Обложка произведения 'Чудесный Марк'
Чудесный Марк
Сократ знакомится с Марком
ЧУДЕСНЫЙ МАРКМальчик привлёк внимание Сократа с первого же дня. Он был самый маленький в классе и хрупкий. Тихий и спокойный. Не визжал и не толкался, когда все на перемене неслись на школьный двор. Оставался в классе на своём месте, листал букварь и разглядывал картинки. Иногда Сократ замечал, что губы его шевелились. Сократ наблюдал за ним. «Какой симпатичный мальчик! И какие у него умные глаза! Недаром говорят, что глаза — это зеркало души. А ещё и зеркало ума. Почему он держится особняком и не участвует в общих играх?»На перемене, когда они в классе остались вдвоём, он подошёл к нему и спросил:— Как тебя зовут, малыш?— Марк.— Чудесное имя. Почему ты не идёшь во двор и не играешь со всеми? Детям, да и никому вообще, нельзя сидеть целыми днями. Надо двигаться. Это нужно для здоровья.— Я знаю. Но я не люблю, когда шумят и когда вокруг тебя толкаются. Мне это не нравится.— Что тебе нравится?— Думать.Сократ оглянулся по сторонам, как будто это сказал кто-то другой, а не этот ребёнок. Слишком уж это необычно звучало в его устах.— Ты любишь думать? Но в твоём возрасте…— Я знаю, что вы хотите сказать. Для моего возраста это не характерно. Даже противоестественно. Но тем не менее это так. Живые разумные существа делятся на три категории. Первая — это те, кому доставляют удовольствие физические радости. Они любят физический труд, движение, игры на воздухе. Они не могут долго пребывать в неподвижности. И по моим наблюдениям они составляют большинство. Что, в прочем, вполне естественно. Потому что физическое наслаждение самое доступное. Их наслаждение вполне плотское, телесное, от движения, от работы, от еды. Цель их жизни материальная, иметь достаток, не испытывать нужды, у людей — быть богатыми и не отказывать себе ни в чём, ни в каком удовольствии. Вторая группа — это те, которым наслаждение доставляет эмоциональная сфера. Они живут чувствами, страстями, переживаниями. Они мечтают о большой любви, им нужны страсти, друзья. Их сразу отличишь по тому, как они проявляют свои чувства. Если смеются, то громче всех. Если плачут, то проливают потоки слёз и горе их выглядит неутешным. Такие особы утомительны в общении, они утомляют и даже надоедают своим бесконечным пафосом, с которым они относятся ко всему. Третья группа, я уверен, что она не очень многочисленная, — это те, для которой на первом месте мыслительный процесс. Для них любое ощущение, любое восприятие, впечатление — толчок для работы мысли. Каждая новая мысль, идея доставляют им наслаждение почти физическое. Мыслительный процесс у них идёт постоянно. Для них мыслить, как дышать. Такие личности становятся идеологами, пророками, философами.— Да ты и сам философ. Неужели всё, что ты мне говорил, ты сам обдумал?— От кого я мог услышать? Вы целый день в окружении собак и слышите их разговоры. Разве они говорят о чём-то подобном. Большинство вообще предпочитает не задумываться ни о чём.— Марк! И всё же в твоем возрасте это как-то нехарактерно выглядит. Так может рассуждать зрелая с большим жизненным опытом личность, но никак не ребёнок.— Вы хотите сказать, что это противоестественно. А разве не противоестественно выглядели дети у людей, которые в раннем возрасте сочиняли симфонии, литературные произведения, рисовали картины? Может быть, и так. Но потом они стали гениями. Кто определяет эту нижнюю возрастную границу, когда личность проявляет свои качества? Хотя некоторые считают, что раннее проявление выдающихся качеств — это отклонение от нормы.— С тобой интересно говорить, Марк. Но вряд ли твои ровесники заинтересуются твоими рассуждениями. Да и взрослые на эту тему не станут вступать в диалог. Людей по большей части интересуют реальные конкретные вещи, которые окружают их.— Вы правы, уважаемый учитель. Поэтому я разговариваю и спорю с самим собой. И мне это интересно. Так что могу обходиться вполне без собеседников, которые и слушать меня не станут. Поэтому я хочу, как можно скорее овладеть грамотой, чтобы записывать мысли. Я уже дошёл до десятой буквы. Вы же не будете осуждать меня за это?— Я вижу, ты постоянно листаешь букварь. Ну, вот будешь ты записывать свои мысли. Останется это только твоим достоянием, будет доставлять только тебе интеллектуальное наслаждение. Или ты желаешь со своими мыслями знакомить и других?— Любые существа, даже примитивные, живущие где-нибудь в непроходимых джунглях, имеют над собой власть, которую можно представить в виде треугольника. Это идеолог, вождь и организатор. Идеолог даёт цель, определяет смысл существования общества. Разумное существо не может существовать, если отсутствует сам смысл его существования. Идеологом может быть религиозный деятель, пророк, мудрец, философ, а в наши дни у людей какая-нибудь публичная личность — политик, блогер, журналист, даже певец или актёр. Люди склонны видеть в человеке, который имеет большую популярность, существование некой тайны. Но это уже отдельный разговор. Вторая фигура — это вождь, правитель, руководитель. Его наделяет властью или народ или считается, что власть его божественного происхождения. Вождь указывает конкретные цели, он ставит перед обществом прагматические задачи. Осуществляет верховное руководство. И организатор реализует поставленные цели, решает задачи, которые стоят перед обществом.— Это любопытно. Себя ты считаешь идеологом.— Да. И грамота мне нужна, чтобы записывать мысли, идеи. А потом пересматривать их, дополнять, исправлять. Всё это невозможно держать в памяти.— У тебя есть мечта, Марк?— Космос.— Что космос?— Вы уверены, что люди позволят нам создать свою цивилизацию?— А почему нет? Разве это хоть как-то опасно для человечества? Сами же люди постоянно твердят о многообразии мира. На земле существовали и существуют разные цивилизации. Да, между ними были столкновения, войны, какие-то цивилизации были уничтожены. Но они продолжают существовать, взаимодействовать.— Это всё человеческие цивилизации. И между ними идёт непрекращающаяся борьба. И вы думаете, что люди позволят, чтобы рядом с ними существовала цивилизация, созданная не людьми, а животными? Причём это особи, на которых человек постоянно охотился, приручал их, превращал в домашних животных, называя их своими братьями меньшими. Совсем другое дело, когда эти животные, которых человек никогда не считал равными себе, создают своё государство, свою власть и не подчиняются воле человека. Люди между собой не могут договориться. А смогут ли они договориться с представителями другого вида. Поэтому для людей наша цивилизация всегда будет представлять опасность. Вряд ли они захотят с этой опасностью мириться.— Ты так думаешь? И причём тут твоя мечта о космосе?— Земля — это планета людей. Они никому не отдадут её. Разве что какие-нибудь инопланетяне захватят. Они чувствуют себя хозяевами земли. Для нас здесь не найдётся уголка. Всё поделено между людьми, между государствами. И здесь мы живём на земле короля. А значит, мы во власти короля и должны подчиняться его воле. Сегодня он может быть благосклонен к нам, а завтра нет. Мало ли что может произойти. И пустыни, и джунгли, и горные вершины — это всё территория государств. И ни одно государство никому так просто не отдаст ни клочка своей земли. Скоро люди будут делить Антарктиду, как поделили Арктику и готовятся к её переделу, считая, что кому-то незаслуженно досталась слишком большая арктическая территория. Мы можем какое-то время существовать независимо, но эта независимость будет условной, насколько это позволит королевская власть. Как говорится, до поры до времени. А поистине независимыми мы можем быть только на другой планете.— Если эта планета приспособлена для жизни, там обязательно есть обитатели. И они будут воспринимать нас как пришельцев, как чужаков, как захватчиков. Ты не думал об этом?— Надо надеяться, что они окажутся более гостеприимными, чем люди, и позволят нам сосуществовать рядом с ними.— Марк! Здесь слабое звено твоей утопии. Люди не позволят нам существовать рядом с ними, а какие-то инопланетные незнакомцы почему-то примут нас и пойдут на сотрудничество с нами. Я не говорю уже о технической стороне. Это какой величины должен быть космический кораблей и сколько должно быть этих кораблей, чтобы переправить весь наш народ на другую планету?— Уважаемый учитель, когда-то полёт в воздух казался неосуществимой фантастикой. Еще были неизлечимые эпидемии. Да и многое другое, с чем люди успешно справились.— Всё это сделало человечество. А мы, как тысячи лет назад охраняли их дома и сады, ходили с ними на охоту, так и продолжаем это делать. У людей был прогресс. А у нас что? Люди правы, когда они себя считают царями природы и созданными по образу и подобию Божьему. А Бог — это прежде всего Творец, он созидатель. Люди способны к развитию, к движению. Несмотря на перипетии, человеческая цивилизация совершенствовалась. Что мы сотворили? Всё, что ты здесь видишь в посёлке, мы создали по образу и подобию человеческому. Нашего здесь ничего нет.— Если вы так считаете, уважаемый учитель, зачем тогда вы всё это затеяли. У вас есть великая цель, и вы уверены, что способны достичь её и привести наш народ к иной жизни. А иначе, зачем эти министерства, если мы всего лишь жалкие подражатели. Но я знаю, что вы уверены, что мы можем двигаться вперёд и создавать своё.— Мой мальчик! Я сделал это потому, что хотел спасти мой народ, который собирались бросить в кровавую бойню, в которой бы никто не выжил. Вот о чём я думал в первую очередь. Если мы пойдём на службу к другому хозяину, то никто не даст гарантии того, что нас снова не бросят на вражеские амбразуры. Поэтому я хочу, чтобы мой народ сам принимал решения. Что бы ни случилось, но я считаю, что главное, чтобы мой народ был независимым и не подчинялся прихоти какого-либо правителя.— Дикие звери, живущие в лесах и степях, тоже независимые.— Это так. Но и у них, Марк, есть организация. Это, конечно, не назовёшь государством. Но у них есть вожаки, есть бойцы, есть правила и запреты, которые нельзя нарушать. И своя территория, на которую они стараются не пускать чужаков. Они ведут обучение и тренировки молодых поколений, передают им навыки, развивают в них нужные качества, учат, как поступать в разных ситуациях. Я думал о том, что мы можем поднять эту организацию на более высокий уровень, что сделает нас сильней. Организованная сила побеждает стихию. Сама жизнь заставляет существа организовываться. Даже те, которые люди считают примитивными. Насекомые… Возьмём пчёл или муравьёв. Ученые, которые исследовали организацию их жизни, приходили в изумление, насколько она сложна и разумна. Это своего рода государство со сложным социальным составом, иерархией, распределением прав и обязанностей. Эти общества-цивилизации существуют бок о бок с человеческими. Достаточно людям зайти в лес, и они столкнутся с этими цивилизациями. И они не внушают людям каких-то опасений, страхов, что эти цивилизации могут причинить им вред, отобрать у них территорию или ресурсы. У людей нет к ним никакой зависти или злости.Время было позднее. Сократ спохватился. Мальчика он задержал. Да и его ждали неотложные дела. С той поры они постоянно беседовали на разные темы. Сократ удивлялся, насколько далеко Марк ушёл в развитии от своих сверстников. И понятно было, что ему с ними неинтересно. Что так сверстники! И многие взрослые даже рядом не стояли с ним. Он и его, Сократа, не раз ставил в затруднительное положение.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль