Джон работал сторожем на фабрике манекенов. В его обязанности входило контролировать территорию фабрики на наличие нарушителей. Но вокруг фабрики стоял трехметровый забор с колючей проволокой, и нарушителей Джон за двадцать лет ни разу не видел.
Джон буквально жил на этой фабрике. У него не было ни дома, ни семьи. Коллегам в шутку говорил, что он здешний дух, который охраняет манекенов от живых людей.
Друзей у Джона тоже не было. Единственное живое существо, которое было радо видеть Джона — это собака Ротшильд. Этой собаке было пятнадцать лет и ей пора уже было на покой, только вот Джон не хотел с ней расставаться.
Джону нравилась его работа. Другой жизни он не знал, и уже не хотел знать.
По ночам он ходил на склад манекенов. Там он любил просиживать ночи. Пытался услышать манекены. Говорил с ними. Манекены бездушно стояли на своих позициях, готовые к отправлению на прилавки магазинов, и странный дедушка, который с ними говорил, мог вывести их из себя, если бы они не умели думать.
Временами Джон представлял себя диктором, рассказывающим сводку новостей за сегодняшний день толпе народу. Иногда он был древнегреческим философом, размышляющим на все возможные и невозможные вопросы перед своими учениками и последователями. Временами Джон и манекены находились в одной роте и мастерски отстаивали склад от интервентов с соседней фабрики. Ротшильд всегда находился рядом с Джоном и во всем ему помогал. Стоило Джону подумать о чем-то, и Ротшильд тут же выполнял это. Да и Джон временами чувствовал что собака хочет ему сказать.
Такими темпами Джон провел двадцать лет на фабрике. Родители его давно умерли, детей не было. Но Джон был счастлив, находясь среди манекенов. “Манекены лучше живых людей” — рассуждал Джон. Они не требовательны, они всегда готовы прийти на помощь в трудной минуте, им можно доверить свои самые сокровенные тайны, и они никогда не расскажут о них. Они всегда готовы молча поддержать Джона.
Но никогда не бывает простых историй с простым и понятным концом. Джон не сошел с ума, нет. Он не успел.
Однажды Джон-Цезарь отдавал приказы легиону манекенов на поле битвы. Силы были неравны, и Джону самому пришлось достать свой меч и размахивать им. Вот галлы уже прижали их к стенке. Понятно, что они не спасутся бегством. Галлы же не пощадят римлян. Джон дрался как храбрый лев, до самого конца. И тут ему на ухо кто-то шепнул:
— Останься, помоги им!
Джон резко дернулся, не на шутку испугавшись. Он временами забывал человеческий голос, что уж говорить про ночь на этой фабрике, где кроме него никого и нет.
— Останься! — закричал голос сильнее.
Джон пытался найти глазами источник звука, но на складе было слишком темно. Наконец он разглядел белую точку в другом конце склада, от которой могли исходить эти звуки.
— Кто там? — спросил Джон.
— Не уходи, останься! Ты им нужен! — закричал голос.
— Кому нужен? — удивился Джон.
— Им!
Джон побежал в сторону белой точки, но на полпути споткнулся о лежавший манекен..
Джон уже собрался подняться, но что-то схватило его за ногу.
— Помоги! — прозвучал голос сзади.
Джон развернулся и ужаснулся. Источником звука на этот раз был манекен.
Джон не поверил своим глазам, но манекен шевелил ртом и крепко вцепился в ногу Джона.
— Помоги! — жалобно завопил манекен. — Мне нужны ноги!
И вправду, этот манекен был обрезан в районе пояса, ему не хватало ног.
Джон не удивился такой просьбе. Он и раньше чувствовал, что манекены без ног и ноги без тела хотят найти друг друга.
Манекен отпустил Джона, и Джон пошел искать ноги. Манекены с ногами и без туловища находились недалеко.
Джон взял пару ног и принес их манекену. Тот дотронулся до ног, и они сами прикрепились к его туловищу. Манекен встал.
— Спасибо, Джон! — поблагодарил манекен. — Поможешь разбудить остальных?
— Но зачем?
— Они тоже хотят найти ноги. А те, кто с ногами и туловищем, хотят большего, чем просто сидеть на складе. Но я один не справлюсь. Нам нужна твоя помощь, Джон. Мы хотим жить.
— Нам нужна твоя помощь, Джон! — завопили манекены со всех сторон, с ногами и без, и даже ноги без туловища тоже буд-то говорили.
— Хорошо, я вам помогу, — согласился Джон. — Но что нам делать?
Манекен надел шляпу, висящую неподалеку, и принял глубокомысленную позу. Наконец он изрек:
— Не знаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.