Кабинетная игра
Полковник Касатонов внимательно изучал сводку происшествий. От этого «увлекательного» занятия оторвал звонок телефона. С удовольствием отпихнув от себя сложенную гармошкой «портянку», снял трубку.
‒ Здравия желаю! ‒ услышал он. Капитан Касьянов. Не побеспокоил?
‒ Скорее наоборот, дал возможность оторваться от рутины. Докладывай.
Сотников благополучно встретился со Стояновым. Время ‒ шесть минут. Установить тему разговора не представилось возможным.
‒ Характер встречи?
‒ Ровный, можно утверждать дружеский. Затем успешно избежал нежелательной встречи и… ушел из ‒ под нашей опеки. У него прям звериное чутье! ‒ в голосе звучало восхищение.
‒ Молоток! ‒ полковник ослабил галстук. ‒ Может оно и к лучшему, что ушел от нас. И от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и еще много от кого уходить будет. В противном случае наши «друзья» пошли бы за ним как по проспекту.
‒ Теперь проблема найти его.
‒ Это не такая уж и проблема. Куда он не денется с подводной лодки?!
‒ Наши «друзья» о хвосте не подозревают. Расстроены.
‒ Это как?
‒ Да Стоянов взгрел их маленько. Подсказал где его найти. Задел самолюбие не по ‒ детски.
‒ Как отреагировали?
‒ Проглотили горькую пилюлю. А что им еще оставалось? Вели себя правда несколько грубовато.
‒ Видимо не осведомлены о нраве Стоянова. Это минус. И в тоже время весьма неплохо. Есть поле для деятельности. Появляется возможность реализации столкновения интересов. Докладывай в любое время по мере поступления информации.
‒ Да еще одно, пришла заявка из МВД. Просят походить за окружением Савватеева.
‒ И в чем… ‒ полковник осекся, вспомнив сводку, которую только что изучал. ‒ Убийство на Лермонтова?
‒ Оно самое.
‒ Хорошо. ‒ принял решение быстро. ‒ Но прежде чем отправить отчет, согласуй со мной. Возможно придется подкорректировать. На сколько просят?
‒ Десять суток. Начина с сегодняшнего дня.
‒ Добро.
Касатонов задумался. А думать было над чем. Сработал ‒ таки какой ‒ то выключатель в голове, замкнул нужную цепь, и полковник интуитивно нащупал прочную нить. Если все верно, то МВД сейчас раскручивает убийство, к которому Сотников имеет самое непосредственное отношение. Или же, что более вероятно, планирую повесить на него еще один труп.
‒ Что ж, время покажет. Поживем ‒ увидим.
Снова придвинул к себе кипу бумаг. Но не успел прочитать ни одной строки. Тихий стук в дверь заставил отложить их просмотр. В дверном проеме возникла тучная фигура его заместителя ‒ Игнатова Василия Никифоровича.
‒ Разрешите? ‒ скорее констатировал, нежели действительно испросил позволения.
‒ Присаживайся.
‒ Виктор Петрович, ‒ Игнатов устроился на широком кожаном диване, на хрупкие с виду стулья даже не глянул. ‒ активизировалась деятельность вокруг Грицышина.
‒ Ваше мнение? ‒ Касатонов присел рядом.
‒ Считаю, что рано еще делать какие ‒ либо выводы… Все же в недавнем прошлом он был непосредственным начальником Сотникова. А если учитывать, так называемое, армейское братство, их отношения могли перерасти в нечто большее, нежели служебные.
‒ В чем проявился интерес?
‒ Стандартный: наружное наблюдение, изучается распорядок дня, круг родственников и знакомых, увлечения и места отдыха… Но…. Он сам тертый калач. ‒ Игнатов рассмеялся даже. ‒ Разве что не на всю улицу объявляет, что в сортир по ‒ маленькому идет, а через час ‒ по ‒ большому намерен сходить. Ну и статью газеты, что там прочитал предлагает обсудить.
‒ С чего бы это такой интерес к его персоне? Старый солдат, который закостенел в статьях устава и инструкциях. Ничего нового от него не добиться. Такие предпочтут умереть и унести все возможные секреты с собой.
‒ Может это слабое место Сотникова?
‒ Сомневаюсь. Этим его не спровоцировать. Не та школа…
‒ Ну ‒ ууу, значит он является носителем информации по интересующему вопросу.
‒ Ваше мнение по этому поводу? Пусть даже самое абсурдное.
‒ Насчет провокации не согласен. На мой взгляд, не дай боже что ‒ то произойдет с полканом… пардон, с полковником, команде Солодова я не завидую. Ему нечего терять, а потому, как гласит поговорка, мстя будет жестока.
‒ Не наломал бы дров.
‒ И в этом сомневаюсь. Его учили не оставлять следов. Да и Вы в любой момент имеете возможность вмешаться. И, конечно, реабилитировать при желании. Ну… якобы действовал по Вашему прямому указанию.
‒ Меня гложут сомнения, вряд ли такой человек откажется от задуманного. О таких говорят, у них одна извилина! И та от фуражки.
‒ Этот не таков. Иначе бы и не выжил… в том аду, где был прописан совсем недавно. У меня было достаточно времени изучить его. К тому же, прибег к помощи штатных психологов… Все больше убеждаюсь в их необходимости!
‒ Давай ближе к телу! ‒ нервно рявкнул полковник.
‒ О, кей. ‒ пожал плечами подчиненный. ‒ Его можно отнести к той категории людей…бойцов, способных идти до конца. Но не бездумно. Всегда найдет оптимальное решение при дефиците времени и информации, не укладывающееся в логические рамки, а потому применит свои навыки и умения в случае крайней необходимости. Акцентирую Ваше внимание на последнем аспекте. Эти рамки он устанавливает сам лично. Если возникнет хоть малейшее сомнение, караул! Достанется и нашим, и вашим! Ну, такой субъект, напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Готов себя принести в жертву, ради благополучия гражданских, к слову.
‒ Но только он может вывести нас на Солодова. Мы же понятия не имеем как он теперь выглядит. И привлечь действующих агентов не можем. А у него остались связи…
‒ Не кажется ли Вам, что Сотников потенциальный «двухсотый»?
‒ Ну это сложно исполнить. И…его никак нельзя связать с нами, даже предположить…. А по некоторым направлениям их интересы совпадают. Имею ввиду криминал. Сотников наверняка угробит пару‒тройку авторитетов. И не самого низкого ранга, коль уж «братва», хоть и косвенно, причастна к гибели друга. А для Солодова это прям ка дорогой подарок на именины.
‒ Он уже начал убирать конкурентов.
‒ Но не все они внедрены заблаговременно, с расчетом на рост.
‒ Согласен. Но не изменит ли Сотников в дальнейшем приоритеты, не переключится ли на нас? Нам же известно, как он неровно дышит при слове «спецслужбы». Тот же Солодов может и поделиться информацией.
‒ Может. Но не станет… этим он стопроцентно подтвердит и свою причастность в прошлом к некоторым операциям. Если сейчас Сотников не владеет полной информацией, то после такого подарка, только укрепится в своих подозрения. Гораздо больше меня занимает другой вопрос: какого черта поднялась такая возня? Через столько‒то лет!
‒ Передел сфер влияния.
‒ Я тебя умоляю, стандартные клише уже оскомину набили. Хотя, не исключено, в прошлом месяце убили Сахно. Не мелкий гопстопник все же, вор в законе. Со второй попытки, первый раз неудачно, только руку и зацепили. Снайпера твою мать!
‒ И никаких зацепок. ‒ хмыкнул Игнатов.
‒ Глупо было бы. Что дальше? Давай рассуждать логически. Три дня тому старшего Бурова устранили. В баре «Капель», что за городом. Бар «Лесной» на воздух взлетел, да второму брату уйти удалось. Как думаешь, кто следующий?
‒ А чего тут гадать, поживем ‒ увидим.
‒ Братьев достанут, тут к гадалке не ходи!
‒ Ну, младшего, пожалуй, оставят. Он ни при делах, чистый бизнесмен из Москвы, выезжает редко.
‒ Вряд ли, бизнес строил на деньги старших. А значит замазан.
‒ И там достанут, коль пожелают.
‒ Не уверен. Лишние проблемы никому не нужны. Кому захочется обрести врагов из Москвы? Сейчас все шито ‒ гладко. Почитай все побережье скуплено. Не очень приятно терять вновь приобретенное. Подождут, пока не вернется.
‒ Вряд ли он бросит свою вотчину. Тогда красивой жизни конец.
‒ Был же на похоронах…
‒ Где едва не похоронили рядом.
‒ Для него дело чести найти и примерно наказать виновных.
‒ А зачем это Солодову?
‒ Он всего лишь выполняет свою работу. То, чему учили. Ну и власть. Денег у него предостаточно, так что вряд и ищет подработку на стороне. Адреналин! Иначе давно отошел бы от дел и грел пузо на Гавайях. Или еще где! А вот власть…
‒ Но с его финансовыми возможностями можно получить желаемое законным путем.
‒ А он не ищет легких путей.
‒ Как и осознает, что в наших силах ему помешать.
‒ Выходит остается один вариант.
‒ У нас шестьдесят четыре кандидата.
‒ И вычислить единственно верного практически не реально.
‒ Вот и займись этим вплотную. Пора научиться определять приоритеты.
‒ Хочу добавить. Что он стремится прибрать к рукам и легальный бизнес.
‒ Порты.
‒ И это тоже. И для достижения цели он имеет все: и средства, и связи. И, главное желание.
‒ Выходит в контейнере…
‒ Да, информация. Связи, банковские счета., представь только сколько на них процентов накапало, фирмы и…
‒ Компромат.
‒ И сейчас он необходим как воздух.
‒ Тяжко придется Сотникову.
‒ А кому сейчас легко! Зато имеется прекрасная возможность поторговаться. И нам от этого не легче. И, если информация достоверна, там алмазов на три с лишним лимона.
‒ Куш неплохой, согласен. Стоит побеспокоиться о личной безопасности.
‒ Мое мнение следующее: мы должны ему помочь. И не допустить суда. А то устроят показательный.
‒ Тут наши взгляды совпадают. Ведь действительно не имеет отношения к убийству.
‒ Неплохо бы перевести стрелки на бойцов Солодова.
‒ Такая возможность имеется. Но сработает ли мой план целиком и полностью зависит от нашей агентуры. Ну и ряда нюансов. Потому и хотел поговорить с тобой. Солодову доверяют «общак».
‒ Откуда сведения?
‒ Я не только штаны протираю в кабинете. Так вот, если деньги исчезнут на каком ‒то этапе… ‒ Касатонов многозначительно умолк.
‒ Неплохо. Грев идет на зоны, в СИЗО… Так ненароком, ненавязчиво…
‒ Вот и действуй.
‒ Лимит времени?
‒ «Кассир» прибывает семнадцатого. Времени в обрез. Мы не знаем, успел ли Сахно передать дела и кому именно. Он же знал, что сезон охоты открыт. Должен был поволноваться.
‒ Разрешите выполнять?
‒ Разрешаю. ‒ Касатонов невольно поморщился. ‒ Прекращай со своей официальностью. Особенно, когда одни. Не первый год знаемся.
‒ Уговорил. ‒ Игнатов развернулся с поднятыми над головой руками и вышел, тихо прикрыв дверь.
‒ М‒да! ‒ Касатонов решительно придвинул к себе кипу бумаг. ‒ Сотников загнан в угол. ‒ продолжал рассуждать вслух. ‒ Но… он очень опасен. Опасен как волк. В этом Солодов как раз просчитался. Или же, в противном случае, мы поставили не на ту лошадку. И рискуем потерять не только погоны и заслуженную пенсию…Ребятки Солодова почистят город, пройдут частым бреднем, а Сотников под шумок сделает дело. И нам это весьма и весьма выгодно. ‒ довольно потер руки. ‒ Вмешательство хирурга сейчас как нельзя кстати. Останется только подобрать кандидатов… Как говорят, свято место пусто не бывает. Хотя, какие это святые места?!!! И следует форсировать события. Очень уж шустры москвичи, наверняка уже прикинули… хрен к носу! Давно уже регион как пирог делят! Не следует исключать вероятность того, что Солодов действует по собственной инициативе, решив кинуть Москву через… Бригада у него серьезная, такие спецы уголовникам и не снились, штаны на службе ранее явно не протирали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.