Невежество и гонор.
Как я жил в семье фашистов
Мой дед говорил: «делай добро» и «лишь бы не было войны». Ветеран, вся грудь в медалях, всё тело в осколках и шрамах с той самой, с фашистами. Он давно уже в земле, сейчас его скелет, похоже, вертится раскаленным пропеллером от того п#&деца, что происходит. Образно выражаясь.
Те поколения, что застали вторую мировую, тихие люди с узнаваемыми потускневшими глазами, готовы были стерпеть любые лишения, но твердили как заведенные: «это не должно повториться», «лишь бы не было войны». А чудным современникам нашим, если конкретно их дом не бомбят, будто бы вообще насрать.
Смотришь на знакомых людей и понимаешь, что и не знал их вовсе. Когда один родственник раскрывается антисемитом, другой с нетерпением ждет, когда же наконец разбомбят Киев, кто-то клепает детали для пушек и не видит в этом ничего зазорного. Выясняется, что люди вокруг сплошь и рядом откровенные трусы, ленивые конформисты, интеллектуально неполноценные нацисты, просто подлецы и подонки.
Почему-то постоянно забываешь, что мы не знаем даже близких людей: мы наблюдаем их только тогда, когда видим; и почти только тогда, когда они видят нас. Всё остальное время их жизней от нас скрыто и они могут быть кем захотят, делать что угодно, думать о вас разные гадости, но вы никогда об этом не узнаете. Мы просто верим, что они те же самые с другими людьми или наедине с собой, но вспомните себя самого: это далеко не так.
Мы думаем, что у родственников и друзей мораль, совесть, достоинство хотя бы приблизительно на том же уровне, что и у нас. Иначе какие же они близкие? Что тогда у нас общего? Выясняется, что и вовсе ничего за исключением совместного прошлого, разделенных воспоминаний.
Ты ничего не знаешь о человеке, пока он не пошел против тебя. Но тогда уже слишком поздно. А когда против тебя пошел близкий человек? Во имя нездоровой любви к своему бесноватому лидеру?
И рвешь отношения каждые два месяца, а потом снова всё спускаешь на тормозах: это же семья.
И поделать ничего нельзя: одного человека в теории можно закрыть на кухне и долго, обстоятельно переубеждать — какие-то минимальные шансы открыть глаза на жуткую правду остаются (хотя ещё два дня воплей ублюдков с федерального ТВ, и он переобуется обратно). Но когда они сливаются в одуревшие толпы, идут маршем на Вашингтон и содомию, а каждый вечер радостно сдают свои мозги зомбоящику на помывку и стерилизацию — просто тушите свет.
Каждый, кто поддерживает эту бесчеловечную диктатуру, либо ничего не знает про Северную Корею, либо ему реально нравится быть рабом. Потому что наш бронепоезд устремился по вполне очевидному направлению, где на конечной станции не будет ни Интернета, ни мобильной связи, ни приличной еды, одежды или техники. Но будут военные парады и публичные казни. Скорее всего, каждый день.
Но самое шокирующее, самое непереносимое в нашем народе — это безраздельное, позорное, сыкливое преклонение перед охамевшим тираном, перед каждым его паршивым шакалом, обличенным хоть толикой власти, хоть самой замшелой корочкой ксивы или униформой палача. Это щенячье восхищение любым идиотизмом, что замыслит наша власть; это радостное визгливое одобрение любого лютого ужаса, что творит она ежечасно как внутри страны, так теперь и за ее пределами.
И до сих пор работает родоплеменная психология каменного века: существует безраздельный авторитет вождя и полное подчинение его жестоким принципам, примитивной догме, и нерассуждающее выполнение его взбалмошной воли. Все свои мысли заглушаются белым шумом официальной доктрины. А вождь выбран раз и навсегда, и если завтра он начнет в прямом эфире жрать живых младенцев на завтрак, то и тут его поддержка не уменьшится, ведь все смерды будут убеждены, что эти младенцы — украинцы, следовательно враги и нацисты. Возможно даже сами примутся ими обедать, если выйдет официальный указ.
Человек, живущий в информационном пузыре лживой гос. пропаганды, не знающий ничего об огромном мире вокруг, закукленный в своих дремучих предубеждениях, как можно к нему пробиться, да и стоит ли? Натурально, жизнь в вакууме залупы сферического коня, pardon my French. Человек сам выбирает свое место во Вселенной.
Но всё равно идешь в ту же раззявленную жадную пасть русского народа, надеясь подточить окровавленные хищные зубы, проповедовать доброту, пацифизм и вегетарианство. Просто у меня всегда в голове была эта кортикальная пятая колонка, что заставляет сомневаться в любой чуши, когда ее назойливо пытаются вешать на уши, и настаивает на формировании собственного мнения, каким бы неприятным оно ни было для окружающих.
Но самоочевидные вещи, почему-то сложнее всего донести до простых людей. То ли слишком рано начинаешь гореть из-за непонятливости собеседника и срываешься на крик и оскорбления, то ли, наоборот, объясняешь скупо и нудно, так как самому не интересно рассусоливать давно пройденное и усвоенное. Может, какой-то не тот язык используешь: или слишком сложный для них, или слишком эмоционально индифферентный для таких важных, комплексных, глубоких понятий. Видимо, то, что ты считаешь самоочевидным для всех, является таковым только для тебя. И такое когнитивное искажение допускает каждый человек, зачастую из-за недостатка эмпатии неспособный увидеть мир глазами собеседника, противника, инородца.
У Стругацких было: «Нашу вежливость они принимают за слабость». А нашу отстраненность и отчужденность они считают презрением и пренебрежением, что и вызывает их резкую, по-детски обиженную агрессию. А с разгневанным человеком искать контакт и вовсе безнадежно.
Впрочем, с судьбой перевозбужденного народа добросердечное начальство уже вполне определилось. Полуофициальное кредо русского человека, постулированное властью, звучит теперь так:
«Только смерть на фронтах спасет тебя от ДТП, ЛСД и ЛГБТ»,
а вкратце: «Кроши укропов!»
В истории всё повторяется (первый раз в виде трагедии, второй раз в виде «Швейка»), вся агрессивная риторика, самовлюбленная наглость лозунгов, детская обида на весь мир, безрассудные провокационные действия российских властей как под копирку — нацистская Германия конца 30-х. Имеющий глаза и уши да услышит, только вряд ли поймет. Именно с когнитивными способностями у сограждан главная проблема. По-видимому неразрешимая.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ФАШИЗМУ В МОЕЙ СТРАНЕ!
Ядерная зима близко, десятый месяц последней войны
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.