Подземелья и гномы
— Та-а-к… протянул отец, войдя в комнату к сыну, — не спишь? Давай, ложись. Мне завтра рано вставать.
Сына звали Мишкой, и ему было девять лет. Учился он неплохо, но родители были уверены, что учился бы он ещё лучше, если бы уделял больше времени учебникам, а не посторонним книжкам.
Именно такую книжку отец и забрал из рук сына.
— «Хоббит…», — вдохнул он, — опять «Хоббит». Поди, ты её уже наизусть выучил.
— Пап, — спросил Мишка, — а гномы были? Писатель-то ведь профессор. Не мог же он обманывать?
Отец уловил в его глазах и надежду, и ожидание. Знал, что для Мишки его слова куда авторитетнее профессорских, потому сын сейчас и смотрит на него с такой надеждой. И обмануть он её не мог.
— Конечно были, — улыбнулся отец, — может, и сейчас даже есть.
— Есть? — радостно воскликнул Мишка, — расскажи!
— Что рассказать? — удивился отец.
— Но ты же сам сказал, что и сейчас есть, значит, что-то знаешь или слышал.
— Я сказал «может», — поправил его отец, — ну… хорошо. Давай расскажу тебе быль или сказку, но только потом — спать!
Итак, — начал он, — гномы появились давным-давно. И были они созданы самим Ауле из горной породы. Мир тогда был совсем другой. Да ты и сам об этом знаешь, — кивнул отец на книжку, — но пришло время, и старый мир стал уходить, освобождая место людям.
И гномы тоже стали уходить внутрь. Редко уже кто из них выходил на поверхность из своих чертогов.
«Нечего там делать, — говорил старейшина, — все покинули этот мир. Эльфы уплыли на Запад, хоббиты тоже пропали. Поговаривают даже, что те, кто остался, превратился в брауни*. Даже орки и те канули. А уж если вспомнить нашу последнюю вылазку, то многие из присутствующих здесь, знают — чем тогда всё закончилось".
А закончилось всё, и впрямь, печально.
Решили тогда гномы заглянуть в трактир, выпить пива с людьми, а заодно и разведать обстановку. Но едва зашли — сразу увидели удивлённые взгляды, будто никто прежде и не слыхал ничего о гномах, а потом — и того хуже. Подошёл к ним какой-то человек и стал уговаривать работать у него. Сказал: «Никогда прежде не видал я таких бородатых лилипутов». А, вот, где работать, о том и старейшина забыл. Слово какое-то чудное было, вроде бы, даже на «кирку» похожее…
— Цирк! — перебил отца Мишка и засмеялся.
— Догадался, — улыбнулся отец. — Гномы тогда были сильно рассержены, завязалась такая драка! Правда, мудрые гномы отстаивали свои честь и достоинства молча — никто из них не возразил, что они — гномы! Потому что опасались людей — ведь некоторые люди не менее жадные до сокровищ, чем драконы.
И после этого случая гномы больше не поднимались на поверхность — напротив, стали уходить ещё глубже под землю, а на всех выходах поставили стражей.
Шли годы, и однажды компания молодых гномов пробралась в гномью библиотеку и начиталась летописей. И всё! Потеряли гномы покой.
— Вот раньше-то времена были! — мечтательно говорил один из них, по имени Гамли, — гномы и со злом воевали, и в походы ходили… а мы? Так и просидим в своём подземном мире, и никто о нас ничего не напишет! Нет! — обращался Гамли к друзьям, — мы должны для себя решить — быть иль не быть нам героями! Вот в чём вопрос!
— Конечно же, быть! — зашумели друзья, но тут раздался голос, и он принадлежал самому старейшине:
— Глупые вы, — сказал он, — кто знает, что сейчас творится в верхнем мире? Если и есть войны и походы, то они человеческие, а у людей поди разберись — где добро, а где зло. И чем наш-то мир хуже? Гляньте на эти величавые колонны, на этот свод… разве может хоть что-то сравниться с ними красотой?
И, действительно, красивы и богаты были гномьи чертоги — колонны сплошь усеяны драгоценными камнями, а на чёрном эбонитовом своде россыпью сияли сапфировые созвездия.
Но слова старого гнома нисколько не охладили пыл друзей, и решили они тайком прокладывать тоннель наверх, раз уж все ходы и выходы охраняются. Нашли небольшую пещерку и приступили к работе…
Много времени прошло, но однажды провалилась кирка Гамли в пустоту, и увидели гномы тоннель, по которому и пошли…
И, вдруг, видят — маячат впереди непонятные фигуры, вроде бы и на человеческие похожи, но на головах шлемы какие-то, да ещё и светятся…
— Орки! — заорал Гамли, и гномы бросились за ним, размахивая топорами.
Увидев мчащихся на них непонятных, коренастых и бородатых созданий, шахтёры (а это были именно они), в ужасе застыли.
— Ой, пап! — Мишка вытаращил глаза, — а ведь ты тоже работал шахтёром, пока шахту не завалило. Тогда ещё говорили, что это чудо, что все живы остались. А ты не видел гномов?
— Не видел, — засмеялся отец, — вроде бы и большой ты уже парень, а всё в сказки веришь.
— А что с ними стало? — Мишка совсем не хотел верить в то, что это всего лишь сказка.
— С кем? С гномами или шахтёрами? Да, ничего не было. Шахтёры же не приглашали их в цирке работать — так что, все всё быстро выяснили, познакомились, поговорили по душам, а потом и подружились…
А теперь, давай-ка, спать! А то мать приедет от бабушки с дедушкой, и нам обоим попадёт.
Отец погасил ночник и вышел из комнаты.
«Лягу-ка и я, — подумал он, — завтра рано вставать…»
Гномам тогда очень понравилось шахтёрское оборудование — с ним дела пошли куда быстрее. К счастью, подземные жители оказались совестливым народом — и без работы не оставили и платят хорошо и всегда в срок.
_____________________
*брауни — домовой
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.