Книга: "ПОВЕЛИТЕЛЬ ФЛЮГЕРОВ"
Часть: "I'm just a dreamer?"
Глава 22. "Юнио мистика. Вторая попытка"
Запоздалый январь пишет рунами инея
На оконном стекле откровения тайные —
Предрассветная исповедь синяя-синяя,
А закатная проповедь светло-хрустальная!
Покой и сосредоточенное размышление несовместимые понятия? Оказывается, что нет. Бывает. Именно так я воспринимаю эхо своего внутреннего мира, приступая к написанию этой главы. Мне сейчас не нужен выверт психоэмоционального самоистязания, более того, он будет вреден, как вреден солнечный свет и звуки мира для того, кто творит в уюте своего маленького мирка, при свечах, под гармоническую философию органной музыки Баха.
Слишком серьёзный разговор предстоит мне с самим собой. Слишком глубоко я втыкаю клинок замысла в обледеневшие конструкции своей памяти. Ошибки быть не должно. Нужна точность!
Это продолжение разговора или его окончание? Уверенно ответить невозможно. Сравнив себя с летописцем, я принял моральные обязательства по оценке происходящего в соответствии с Благим Законом, проводником и педантичным исполнителем правил которого я являюсь уже долгие годы. Да. Это рамки моей компетенции и соответствия занимаемому месту. Это самопознание, иногда на грани самобичевания. Это источник суровой правды, холодные струи которой предназначены для тех, кто идёт рядом со мной.
Приводя в соответствие себя, я не вправе утаить Благо от других.
Опять лучше не скажешь — иду в потоке перемен… Многое из того, что в общих чертах было известно мне заранее, сейчас воплощается в реальные события. Мои особые служители получили первую настоящую службу — долгожданное событие!
Всё приходит вовремя. Я давно уже привык к этому, но иногда полноценность и совершенство принципа неизбежности события предстаёт во всей своей логической стройности, красоте и неотвратимости так неожиданно, что я опять чувствую себя сторонним наблюдателем.
Искусство управления движением реальности передано нам предками, а воплощение этого искусства видим мы в тысячах повседневных примеров. Я сам в достаточной мере овладел когда-то способами взаимодействия с Волшебной Плетью, но каждый раз волшебство удивляет и восхищает.
Новая системная подготовка моих особых служителей началась ровно за один шаг до ворот посвящения нового хранителя. Я освободился от обузы — экспериментальной работы с мирянами и части своих обязанностей ровно в тот момент, когда будущий хранитель начал своё движение навстречу мне и Пути Братства.
Претендент обрёл готовность к освобождению души и тела от старых привязанностей, условностей общественного сознания и мирских обязательств именно тогда, когда у меня появилась реальная возможность и желание принять нового служителя в круг Идущих.
Я уже осознал и оценил свою обновлённую духовную потребность исполнить предначертанное. Я рад поделиться тем, что не могут или не хотят взять другие ученики. Воистину — всё в соответствии! Безупречно.
Соприкосновение с грандиозным замыслом Великих Мастеров всегда поражает! Филигранное подведение кандидата к своему потенциальному месту и направлению Служения осуществляется исподволь, согласованно с движением времени и персональными настройками человека. До точки сборки и выбора, но не дальше. Свободно. Без насилия.
А вот потом в дело вступают личности кандидатов, которые зачастую пугаются абсолютной бескомпромиссности предстоящего, включают тормоза и показывают свою мирскую личину.
Не многие проходят это испытание, до конца понимая и принимая традицию и иерархию посвящённых. Не многие принимают Путь как безальтернативный выбор в жизни. И этот факт известен заранее. Это не страшно и не грустно. Колесо Благого Закона неустанно вращает информационную среду мира, открывая дорогу для новых претендентов, несущих в себе невидимую печать посвящения.
Так было и так будет, ибо бесконечен Путь и не ограничено рамками условностей число поколений Идущих. Братья будут рождаться, обретать Путь и светить другим, сгорая сами до тех пор, пока существует человечество, пока жива Земля и не погибла её природа. Дозор, защита и помощь — вот наше предназначение и благое Служение!
Я проживаю мгновенья,
Жизни пределов не знаю,
Вечность меня не тревожит!
Иду дальше. Воспоминания о прошедших двадцати годах, в течение которых я познавал силу и неотвратимость предначертанного. Люди, лица, слова, встречи, расставания, калейдоскоп дел и событий… И среди всего этого — яркая пульсирующая Нить избранного направления движения.
Моё продвижение по Пути было разным. Шаги в одиночестве, шаги со спутниками, а потом вновь выход на простор одинокого свободного полёта — этапы становления и специальной тренировки. Но в душе всегда жила надежда и предчувствие неминуемых благих изменений.
Этой молитвы мгновения —
Снег, обжигающий руки,
И приближенье прозрения —
Колкой пощёчиной вьюги…
Парадоксальное мышление — атрибут и незаменимое качество осознанности мистика. Очень часто оно помогало мне найти верное решение и слова, объясняющие, казалось бы, необъяснимое… У верблюда два горба, потому что жизнь борьба?(1)
Тревожное облачко недосказанности подало мне чёткий сигнал — необходимо вернуться к разговору о мирских пороках. Сызнова. Ну что же, извольте!
Таковых пороков есть числом три: добродетель, страсть и невежество. А ещё есть три препятствия, которые мешают продвижению: боль, страх и усталость. Но о них говорить пока неуместно, да и не особо интересно. Время ещё не пришло.
Добродетель и невежество прекрасно характеризуют усреднённую мирскую личность, но в меньшей степени присущи Идущим. Страсть — вот крепкий орешек для служителей и услада для мирской личности! Кайф обречённых. Неуправляемый маховик, раскручивающий эмоциональную мельницу.
"Волны и эскадрильи!
Бури и шквалы,
брасы и контрабасы,
тучи и циклоны, цейлоны,
абордаж, бриз, муссон,
Смит и Вессон!"(2)
Страсти для Идущих — это угроза осознанности, тормоз в продвижении, боль и переживания для наставников, дефект, требующий коррекции. Таковы неуправляемые психические реакции, бесконтрольное зацикленное восприятие, окрашенное глубинными древними образами, выползающими из загадочного подсознания человека.
Наиболее опасными страстями являются — ревность, зависть и жадность, причём из них только ревность является полноценной страстью, а остальные две могут проявляться как составляющие этого бинарного духовного яда — ингредиенты, компоненты.
Насчёт ревности не следует заблуждаться и недооценивать силу врага. Этот многослойный чешуйчатый монстр требует особого подхода, досконального изучения, непреклонности и непримиримости в противодействии. Бой насмерть! Ехидная разноцветная тварь способна демонстрировать свой арсенал весьма изощрённо. Повернулась одним бочком — человек ощутил страх потери, другим бочком — навалилась неуверенность в себе и неосознанное сравнение с другими, подмигнула — душу начали выжигать подозрения, ожидание измены, уличение партнёра во лжи… Такой у ревности камуфляж — морок, мимикрия.
Глубинная сущность ревности — собственническое чувство, нежелание делиться, корысть, тщательно скрываемый эгоизм и эгоцентризм. Каждый Идущий обязан осознать сие, каждый стремящийся обязан отработать эффективные схемы, способы и методы противодействия твари, причём сделать это нужно осознанно и бескомпромиссно. Иначе — беда! Иначе у наставника не будет иного выхода, кроме как дать насладиться и нахлебаться пороком до краешков духовных возможностей слабого ученического сознания. Наставник обязательно подкинет дров в очищающий костёр, дабы жар тоталитарного деструктивного чувства стал невыносимым!
Далеко не каждый сможет без последствий поиграть в Феникса. Сжечь-то себя легко, а вот возродиться из пепла… Стоит задуматься. Наставник непременно выведет на грань выбора — либо Путь, либо страсть и мир. Так произойдёт, если вовремя не принять меры и не приобрести универсальную защиту — этакое духовное "антипорочное покрытие", представляющее собой густой слой осознанности, нанесённый намеренно и добровольно.
Мой личный опыт боевых столкновений со страстями, как это и ни странно, достаточно большой. В моём послужном списке — и отбитые одиночные атаки, и затяжные позиционные бои. Однако во всех своих войнах я никогда не боролся со страстями внутри себя, только соприкасался с внешними угрозами — штормовыми волнами мирского противостояния.
Я не болел страстями, предпочитая изучать явление в лабораторных условиях, благо недостатка в подопытных у меня никогда не было. Я познавал силу врага и разрушительное действие его мощи, принимая внешние удары на себя, проверяя свою духовную броню.
Я был безжалостен к тем, кто сжигал себя пламенем страсти? Да, безусловно! Теперь я могу честно признаться в этом. Страдания человека, спровоцированные действием страстей, никогда не находили и не найдут у меня поддержки или сочувствия. Утешать, сглаживать острые углы, пытаться помочь психически больной личности — это то же самое, что предпринимать попытки конструктивного диалога с бетонной стеной. Или какой-нибудь стеной плача. Ау! И только эхо было нам ответом…
Есть ли ещё какое-то духовное лекарство, кроме пребывания в осознанности, помогающее Идущему эффективно противодействовать своей мирской болезни? Каковы способы и методы, а также тактика борьбы?
И лекарство есть, и тактика проработана досконально. Есть, правда, обязательное условие, как и в случае с применением осознанности — искреннее, непоколебимое желание перемен самим человеком, концентрация его воли и веры на цели, готовность к преобразованию себя.
Не является секретом то, что в основе любой практики самокоррекции Братьев лежит один принцип — не исправлять, а замещать. То есть не пытаться изменить свою мирскую личность, а направить все усилия на сознательное формирование сущности Идущего, которая в конце концов полностью заместит дефекты личности. Это тяжёлый труд — суровые требования, предъявляемые к самому себе, в каком-то смысле даже подвижничество и послушание.
Классификации других страстей можно посвятить отдельную работу — выделить приоритеты по угрозам, распределить по жёсткости или мягкости проявлений, обосновать причины и следствия… Тихий ужас! Это будет описание хоровода из лени, трусости, двуличия, привязанности, болтливости и ещё нескольких десятков оттенков и окрасок мирского порока, именуемого страсть.
Делать этого, конечно же, не стоит, ведь у каждого Идущего есть реальная возможность повстречаться с проявлениями страстей в мире людей и человеческих взаимоотношений — на каждом шагу, за каждым углом, в каждом прохожем знакомом и незнакомом, в книгах и фильмах, в мечтах и фантазиях.
***
Ветер: Манифест и декларация просто! В смысле — не просто… Ну понятно же… А кому не понятно, то, может, и не нужно пока. Страсти-мордасти они такие…
Флюгер: Чего-то ты заикаться начал! Не продуло? А-ха-ха! Ладно, без обид, бро! Мне вот понравилась мысль про лабораторные условия для изучения страстей. Годная практика, доступная для каждого, кто сам не варится в котле деструктивных эмоций.
Мастер: Сколько же трудов у наставника, даже представить страшно! Хотя… Если по собственному опыту судить, то не очень-то и страшно. Тревожно иногда.
***
Да, не страшно. Преодолевая пороки, поднимаемся над миром и над собой. Новое замещает мирское традиционное, обостряет восприятие, пополняет багаж персонального опыта и раскрывает перед покорителем страстей те самые волшебные двери Пути, за которыми терпеливо ждёт достойных гостей настоящее счастье.
Там однажды откровения
Сокровенное исполнили,
А про древние мгновения
Мне твои глаза напомнили…
(1) Цитата из кинофильма "Гараж".
(2) Цитата из романа А. Грина "Золотая цепь".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.