Почти вся листва уже облетела. По ночам часты были заморозки. И холодный ветер продувал даже тёплый осенний плащ. Кладбище становилось голым и прозрачным, и негде было укрыться. Казалось, вместе с листвой ветер сдул всё волшебство и таинственность, и они возвращались только ночью. Дамиан приходил только в темноте, но всё равно не находил покоя и не мог спрятаться в поредевших зарослях от рвущей сердце тоски. В эту ночь светила полная луна. Юноша пытался найти покой в глубине кладбища, где кустарник разросся гуще. Осенняя депрессия… Тоска так сильно терзала сердце, что хотелось завыть… Забившись в самую гущу зарослей, он присел на ветхую скамейку. Глядя в небо, замер. Было холодно… Дамиан больше не чувствовал себя здесь уютно и защищенно. Родное место было вновь разорено надвигающейся зимой. Но больше идти было некуда… А дома сидеть он не мог, что-то как будто звало его, какое-то беспокойство гнало из дома, особенно в лунные ночи. Это было невыносимо...
"Что же со мной происходит?" — в отчаянии подумал юный гот.
Казалось, стало ещё холоднее… ещё тоскливее… ещё больнее… И он завыл на Луну… хрипло, страшно, надрывно… пытаясь воем излить всю свою боль… Затих, опустив голову. Вдали воем отозвались собаки. Слёзы закипали в глазах, и ветер пробирал до костей. Дамиан снова обратил лицо к Луне…
— Помоги… — прошептал он, — помоги мне справиться с этим… не сломаться… Помоги!..
Совсем рядом хрустнула ветка. Юноша настороженно оглянулся и увидел маленькую тёмную фигурку между деревьев.
— Дамиан! — позвала она.
— Привет, Карина… Что ты делаешь здесь так поздно? — горько усмехаясь, гот подошёл к девушке.
— Гуляю… Я почти каждый вечер здесь гуляю, ты же знаешь… Я сейчас слышала… Это был ты? — робко спросила Карина. — Мне показалось, что это зов...
— Да, это был я… — медленно сказал Дамиан, склонив голову так, что волосы закрыли лицо. — Мне… очень плохо… Кажется, одному мне не справиться… Можешь побыть со мной?..
— Конечно! Я же давно тебе сказала — если понадобится друг, то обращайся ко мне. Хорошо, что я сегодня задержалась… Ночь такая лунная… — ответила девушка.
— Да… Луна сегодня прекрасна… В такую ночь так и тянет прогуляться… — глухо ответил гот.
Карина взяла его за руку, и они побрели среди могил.
"Вот уж кого не ожидал… Я ведь уже почти забыл про неё… А она всё-таки дождалась, когда мне надоест одиночество… Упрямый ребёнок… — думал Дамиан. — Но, наверное, это и к лучшему… Я уже не выдерживаю… На душе отчего-то так больно..."
— Знаешь, я нашла в интернете статьи про готов. Это интересно. Мне нравится. Как ты думаешь, может быть, я смогу стать готом?
— Может быть… когда-нибудь… — ответил он. — Чтобы стать настоящим готом, нужно испытать много боли...
— Ты испытал много боли? — выспрашивала она.
— Мне постоянно больно… Душа болит… Я не знаю, почему… — проговорил юноша. — Иногда мне кажется, что я схожу с ума...
— Тебе нужны друзья! Ведь здесь тусуется ещё много неформалов, почему бы тебе не присоединиться к какой-нибудь компании?
— Люди меня раздражают… А настоящих готов здесь больше нет… Однажды я видел здесь одну девушку, художницу… Но она исчезла… — отозвался Дамиан.
— Я помогу её найти! — с энтузиазмом сказала Карина. — Как она выглядит?
— Я видел её издалека… — уклончиво проговорил юноша. — Но у меня есть её рисунки. Она много рисует. А зачем это тебе?
— Я хочу помочь тебе! Друзья должны помогать друг другу. А я хочу быть твоим другом!
— Ничего из этого не получится… — недовольно проворчал он. — И вообще, тебе давно пора домой, родители заждались, наверно…
— А тебе разве не пора?
— Меня никто не ждёт...
— Это очень плохо...
— Почему же?.. Это свобода… никто не ограничивает...
— Но это означает, что ты один и никому не нужен, никто о тебе не беспокоится! Хотя теперь это в прошлом. Я буду о тебе беспокоиться! Я давно ждала, когда ты меня позовёшь!..
— Угомонись, ребёнок! Не увлекайся. Мне это не нужно. Я сам по себе, и я справлюсь, как и всегда… И звал я не тебя...
— А кого же?
— Я не знаю… — вздохнул Дамиан, — И не надо ко мне привязываться...
— И долго ты сегодня тут будешь? — хмыкнув, спросила Карина.
— Наверно, недолго… Холодно… — грустно сказал он.
— Тогда пошли домой, пока не окоченели! Ты меня проводишь или я тебя?
— Это ещё зачем?
— Чтоб веселее было! Мои родители думают, что я у подруги, так что у меня полно времени! Можно было бы сходить к тебе, — с энтузиазмом предложила девушка.
Они подошли к выходу с кладбища. Дамиан остановился и внимательно посмотрел на неё. Сущий ребёнок, хотя у них не такая уж большая разница в возрасте, наверно, года 2 — 3, но он почему-то ощущал себя намного старше её, хотя ему только на днях должно было исполниться 18 лет. И несмотря на то, что он ей благодарен за поддержку, она уже начала его раздражать.
— В чём дело? Пойдём! — Карина теребила его руку, заглядывая в глаза.
Гот взглянул на Луну, и в казавшихся бездонно-чёрными глазах его заплескалась какая-то звериная тоска.
— Я не хочу… — медленно ответил он, высвободив свою руку из её руки, — Я не хочу ни с кем сближаться… Люди раздражают меня… и ты тоже… Прости… Я не хочу причинять тебе боль...
— Это ты меня прости… Наверно, я действительно слишком навязываюсь. Давай встречаться здесь, когда тебе захочется… — огорчённо сказала девушка.
— Хорошо… Спасибо тебе… — он вернулся в заросли Старого кладбища.
— Не грусти… Ты не один, Дамиан! — крикнула Карина ему вслед и, проводив его взглядом, пошла домой.
Ещё раз обойдя всё кладбище, он успокоился и улыбнулся Луне:
"Спасибо..."
Когда Дамиан шёл домой, в его ушах ещё звучало: "Ты не один!.."
Ты не один… И никаких обязательств. Наверно, из Карины всё-таки выйдет неплохой друг. Время покажет...
16.05.2009 г.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.