Спозаранку Павел уже с трудом преодолевал подъём на одну из ближайших небольших, метров двести, горок. Взмыленный добрёл до вершины и уселся на жёсткую клочковатую травку. Вид открывался потрясающий! За спиной горизонт закрывали снежные вершины Тянь-Шаня, перед лицом внизу круглая долина с небольшим кишлаком и несколькими домиками санатория. Слева на половине высоты небольшое плато с юртой и отарой овец, ограждённой жердями. Всё это постепенно озарялось ярким утренним солнцем, всё более вылезающим из-за горных преград.
Вход в долину сужали красного цвета скалы в виде огромных коренастых столбов. Их семь штук. По их названию — Джеты-Огуз, что переводится на русский «Семь быков», и названы речка, долина, санаторий. Рядом с этими «быками» ещё одна скала, расщеплённая вверху на две закруглённые половины. В соответствии с её формой она получила название «Разбитое сердце». Это одна из жемчужин горной Киргизии. Павел с жадностью вёл круговую съёмку. Снимать он перестал, когда из юрты вышла женщина и, подойдя к ограде отары, справила нужду. Через пару минут появился и мужчина — с той же целью. Скотоводы приступили к работе.
Павел вернулся в корпус санатория как раз к завтраку. После него все заняли свои места в автомобилях и продолжили путь. Теперь он пролегал по другой стороне Иссык-Куля. Берег высокий и обрывистый. Никаких кишлаков, домов отдыха и пансионатов не встречалось на этом диком берегу. Доехали до Рыбачьего и здесь простились с сопровождающими местными товарищами. Далее обратный путь по Чуйскому тракту до столицы республики.
По дороге прихватило сердце у руководителя бригады — Владимира Петровича, но он стоически отказался от посещения придорожных медпунктов. По приезде сразу же его доставили в поликлинику республиканского министерства. Там сказали, что больной нуждается в госпитализации, но согласились с пациентом, что она может подождать возвращения в Москву. Но немедленного возвращения! Итак, назавтра был приобретён билет на московский самолёт. Владимир Петрович собрал в своём номере гостиницы всех членов бригады. Оповестив о своём отлёте, он кратко проинструктировал всех относительно начинающей проверки деятельности местного главка. Далее предстояло назначение преемника на должность руководителя бригады.
— Товарищи, — начал Владимир Петрович, — согласно «табели о рангах» я должен назначить руководителем бригады Павла как представителя центрального аппарата министерства. Но, я думаю, Павел, ты согласишься со мной, что для твоего опыта службы такая работа окажется слишком сложной.
— Конечно, конечно, Владимир Петрович, упаси Господь меня от такой нагрузки!
— Хорошо, товарищи, тогда я назначу себе преемника в лице Ивана Степановича. Не потому, что он опытнее других членов бригады, а потому, что он близок ко мне территориально. Мы сможем с ним совместно завершить подготовку отчёта по командировке.
Все единогласно поддержали представленную кандидатуру сотрудника Управления Московской области. Этот почти двухметровый, солидный и спокойный человек с достоинством согласился с назначением.
Проводили утром Владимира Петровича и сразу же собрались в кабинете Сергея Георгиевича для окончательного уточнения порядка начинающейся работы. Все разошлись по подведомственным службам, и пошла рутинная работа по изучению документации. Этого не приходилось делать Павлу и Фёдору. Их служба здесь, по-существу, вообще отсутствовала. Поэтому ещё раньше было оговорено, что они занимаются не проверкой, а оказанием помощи местным органам в становлении службы, в решении самых неотложных задач города. Такая постановка задачи вполне устраивала обоих.
Для них был выделен свободный кабинет, обеспечили ватманом, чертёжными приспособлениями и инструментом. Сначала на «землю». Им местные товарищи назвали самые болезненные места города. Вот туда и направились. Знакомились с ситуацией, делали необходимые замеры. Дали им автомобиль с водителем. Исследования продолжались и при движении по улично-дорожной сети города. Дня за три набрали достаточное количество статистических данных и засели за проектно-расчётную работу. Оба прекрасно понимали друг друга. Павел имел хорошую теоретическую подготовку. Недаром он преподавал этот предмет студентам в своём институте альма-матер и, кроме того, проводил занятия с практическими работниками на факультете повышения квалификации в другом ВУЗе. Кстати на этих курсах и познакомился Павел с Фёдором, направленным на учёбу в Москву из Киева. Фёдор возглавлял эту службу в Киеве и, надо сказать, что его усилиями в городе ситуация была на высоком уровне.
Работа спорилась. Исписаны были десятки страниц расчётами и пояснениями. Разрисовали три листа ватмана схемами.
(продолжение следует)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.