Раз, два, три. Раз, два, три. Сначала несколько приседаний, потом растяжку на одну и другую ногу, ещё парочка на шпагат — и мышцы вполне разогреты. А до десятикилометрового забега ещё минут пятнадцать. Чем бы развлечься? От скуки Салия решила приглядеться к бегущим вместе с ней. Но, изначально не особо интересное для неё занятие, девушке быстро приелось — куда ни глянь, везде такие озабоченные и сосредоточенные лица, как будто от сегодняшней пробежки зависит их жизнь, ну прям тоска смертная. И чего так напрягаться какого-то вшивого ежегодного спортивного мероприятия для всех желающих. И никаких особых призов там нет, максимум потешить своё самолюбие, но так для этого достаточно просто поучаствовать, по крайней мере, для Салии участия вполне хватит. Собственно, ради него она сюда и пришла — немного повеселиться и, легко пробежав несколько километров, весь следующий год гордиться собой: какая она выносливая, спортивная и приобщённая к такому масштабному событию. Поэтому атмосфера всеобщей концентрации на воле к победе нагоняло на неё уныние, отчего так было — просто Салия никогда нигде не побеждала и, что самое печальное, никогда особо и не хотела побеждать, из-за чего создавалось ощущение сродни тому, что испытывает двоечник среди отличников: чувство, что он тут явно не у дел.
Прозвучал призыв к старту и все бегуны заняли свои позиции, Салия последовала их примеру, весело улыбнувшись сама себе — к месту или нет, так или иначе она пришла сюда получить удовольствие, а не грузиться, так что на старт, внимание, марш!
С того самого момента, как девушка пересекла линию начала забега и ринулась вперёд подобно брошенному мячу ей, правда, бежалось легко и приятно, позитивные эмоции дополнялись тем, что каким-то образом она умудрилась вырваться в десятку первых, но как же всё оказалось обманчиво. Самая хитрая ловушка всех испытаний на выносливость — ранняя растрата сил. У основания водопада стихия бурлит сильнее всего, однако, чем дальше, тем меньше у неё задора, а если отойти ещё за пару-тройку кустиков, можно наблюдать лишь тихую водную гладь. У истока Салия будто бы была всесильна, да вот только вечный двигатель — это миф, а девушка к тому же никогда не была особо хорошей бегуньей, и она довольно быстро начала выдыхаться, даже километра не пробежав. После нескольких последних рывков, Салия остановилась перевести дыхание, только на минутку. Однако никто не собирался давать ей даже секунды, и девушка с отчаянной горечью наблюдала, как мимо неё пробегает всё больше и больше народу. И вроде, так и должно быть, но почему же тогда внутри диким пламенем разгорается удушающая обида? Она не настоящая спортсменка, её ноги не тренированны и нужными навыками она не обладает, откуда же тогда это чувство — чувство неумолимого проигрыша? Проиграть, не играя — что за абсурд?! Салия ещё раз перебрала в голове все свои цели сегодняшнего забега. Но всё жалкие мыслительные попытки навести порядок в расшатавшихся не понять от чего нервах мигом сдуло порывом ветра от очередного «воробья»…
А ведь она его помнит: на старте паренёк выглядел настоящем гадким утёнком — хиленький, слабенький, маленький, а сейчас, смотрите-ка, лебедем пронёсся. Со странными чувствами наблюдала она за удаляющимся бегуном — каким-то яростным восхищением, перемещенным с не менее яростной завистью. Глупо это было, всё же так просто — он работал, он стремился и старался, поэтому заслужил вырваться вперёд, как и все остальные отличники, а двоечники, ничего не хотящие делать, даже права не имеют заикаться о том, чтобы что-то получить — справедливо, несомненно. Но ведь Салия остановилась всего на минутку, она ведь тоже может бежать, всё ещё может!
— Подождите, — неожиданно для самой себя закричала девушка и ринулась вперёд изо всех сил. И снова та же ошибка. На этот раз Салия выдохлась ещё раньше и ещё больше. Пробежав всего каких-то несколько минут, она споткнулась и с глухим стуком упала на землю, отчаянно почувствовав, что у неё почти нет сил, чтобы подняться. Неумолимое ощущение собственного бессилия сдавило ей лёгкие похлеще стальных тисков, на секунду девушке даже показалось, что вот-вот и она умрёт.
«Как всё по-дурацки выходит. Я же не корову проигрываю, а просто не могу больше бежать… Грёбанные амбиции!» — от ненависти к себе и всему остальному миру Салия тихо заплакала, уткнувшись в пыльную беговую дорогу — это всё на что она была способна. Как чудно порой получается в нашей жизни: на самые бесполезные и бессмысленные дела у нас находиться великое множество сил и времени, в то время как на одну малюсенькую пользу вечно чего-то позарез не хватает. Так и на слёзы у Салии нашлись силы, а вот встала она лишь с помощью какого-то сердобольного участника, которому оказалось небезразлично что-то помимо собственного маршрута.
— Спасибо, — на силу улыбнувшись, робко поблагодарила девушка, но бегуна уже и след простыл. И что теперь? Не то чтобы девушка действительно осталась совсем неспособной к каким-либо действиям, просто она вдруг осознала, что потеряла всякий смысл бежать дальше — слепую веру в свои силы, которых нет, веру в то, что её желания равны её возможностям, несуразную, наивную, но такую необходимую веру. Она жалкая слабачка — эта мысль раскалённым металлом жгла мозг, не давая даже нормально дышать, и как ни старалась Салия от неё избавиться, вид пробегающих мимо уверенных в себе, старающихся чего-то достичь в этом забеге, да и вообще в жизни людей, возвращал её в неприглядную прозу реальности.
Она жалкая слабачка.
Как бы то ни было, вечно простоять так на краю дороги она всё равно не сможет, поэтому как-то надо решать, что-то надо делать.
И она решила идти.
К чёрту беготню, пусть бегут, если им так удобно, а она не может. И да, пусть это плохо, пусть ей будет больно от осознания собственной никчёмности, когда она всего лишь идёт, пока другие несутся, как гоночные машины, но раз она не может бежать, то хотя бы больше не будет никакого обмана. Даже если ей суждено прийти последней, даже если это не правильно, ей плевать — зато всё будет честно! Как бы не было обидно, но раз она способна только на ходьбу, так почему бы не достать плеер из кармана, вставить наушники в уши и установить собственные правила для этого марафона — никакого бега, только ходьба. И пусть весь мир подождёт…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.