Всю дорогу до дома я раздумывал о истории самого Космо. В своей молодости он был рабом и менял хозяев по нескольку раз. Ему самому редко доставалось от хозяев, не больше обычного, всё из-за того, что он был совестливым и мудрым человеком. Причиной смены хозяев послужило как раз грубое обращение с его чернокожими собратьями, о которых он вспоминает и по сей день. Он рассказал мне уже о двух своих хозяевах. Обе истории были идентичны и соответствовали тому несправедливому времени. Он рассказывал эти истории с душой и даже предположить было нельзя, что его истории — вымысел. Краткий очерк приключений Космо был необычайно прост. Его покупали, он работал до очередного убийства, рабов изымали у хозяина, Космо вновь выставлялся на аукцион, и его выкупал уже следующий хозяин. Его рассказы порой было больно и неприятно слышать, но из них всегда можно было извлечь одну вечную правду. Что человеческая природа всегда была и будет жестокой, беспощадной и доминирующей, несмотря на стечение времени или каких-нибудь обстоятельств.
Как ни странно, мне самому захотелось заснуть в столь ранний час, глаза мои слегка слипались. Огоньки города расплывались в глазах. Сонливость меня пьянила. Открыв свою квартиру и напившись чаю, раздевшись, я лёг спать.
В доме было душно, поэтому спать приятными сновидениями не удавалось, а вставать с кровати и открывать окно мне было ужасно лень. Поэтому я спал и истекал потом всю ночь. Проснулся я уже на следующее утро с головной болью. Я переспал. На часах уже стояло одиннадцать часов утра, не спеша я начал собираться к Космо.
Может быть, в рабстве у Августина был Космо?
— Да, наверняка так оно и было, — общаясь с пустой комнатой, пробормотал я.
Заварив себе чай и переодевшись, я вышел из дома. На улице моросил дождик. Вернувшись и накинув шляпу, я сел на автобус и направился с визитом к старику Космо.
Внучка Космо — Александра. Была приличной чернокожей девчушкой, обожающей все уроки, которые только преподавали в нашем учебном заведении. Всегда, когда я её спрашивал, она отвечала. Космо жил один. Жена его умерла из-за тяжёлой болезни, развивавшейся во времена рабства. Но перед этим она смогла родить ему сына. Затем, через десять лет после рождения сына, рабство отменили. В двадцать лет его сын женился, у него родилась девочка по имени Александра. Несмотря на то, что Космо прожил довольно-таки длительную для рабов жизнь, он всё так же казался весёлым и здоровым стариканом. К которому я отнёсся с огромной долей уважения.
Он что-то скрывает, Говард.
Остановка. Я высаживаюсь из автобуса, открываю дверь и поднимаюсь на третий этаж дома, затем я стучу в квартиру Космо.
— Здравствуйте, Космо! Это я, Говард!
— Привествую вас, Говард! Я уже иду!
Затем дверь неуверенно приотворилась и я вошёл внутрь через щёлку, подобно кошке.
— Космо, как поживаете?
— Неважно, мой дорогой друг. На меня напали былые воспоминания о семействе Макарти. Точнее, о двоюродной сестре Августина Макарти, Дельфине Лалори. Моей бывшей и покойной хозяйки.
Он заговорил томным и огорчённым голосом. Медленно плетясь, он пошёл делать чай. Я плюхнулся в кресло, словно вдохнув ту печаль, которую развеял по всему дому Космо. Затем старик вошёл в комнату с двумя чашечками чая. Лицо его отображало скорбную грусть, которую не перенять было попросту невозможно. Поставив чай на небольшой столик промеж двух кресел, он тихонько присел в кожаное кресло и смотрел в камин, глаза его наполнялись влагой. Дрожащими руками он отхлебнул из чашки. Дрова в камине стояли ещё со вчерашнего дня. Поставив чашку обратно, он начал своё повествование про самый тяжёлый период в его жизни. Скорее, даже самый сверхъестественный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.