Как росли цветы. / Гонцов Андрей
 

Как росли цветы.

0.00
 
Гонцов Андрей
Как росли цветы.
Обложка произведения 'Как росли цветы.'

«Как росли цветы»

Недавно на одной из пресс-конференций журналисты задали вопрос главе государства:

— Возможно ли, что наша страна, может вернуться к коммунистическому строю? На что президент ответил:

— Нет, к сожалению, — и пояснил: — разрыв между социальными классами очень большой. Просто так, у одних отнять всё и раздать другим уже без серьёзных потрясений для страны не получится. Да и вообще — это уже не получится сделать в новых реалиях...

«Помню в городе, в начале девяностых годов прошлого столетия, открылась новая школа. Школа, построенная по новым стандартам во всех смыслах, по сравнению с учебными заведениями советского союза. Школа, напоминающая современный лицей, с профильным уклоном на иностранные языки. Она отличалась какой-то новизной от привычных школ в провинциальном городе. Два спортивных зала, бассейн, большой и малый кинозалы. В штате молодые педагоги, как добрые аниматоры на детском дне рождении. Классы в школе устроены и оборудованы с комфортом и простором. Новые предметы и специализированные подразделения для проведения факультативов. В эту школу пытались отправить своих детей все, кто имел хоть какой-то вес, власть или деньги по меркам провинциального города. Учреждение было платным и соответственно, не все семьи могли себе позволить отдать в эту школу своих детей...»

Неизбежно шёл тысяча девятьсот девяносто первый год. Страну трясло от дефицита, безработицы и полного хауса. Так получилось волею судьбы, что и я стал одним из учеников этого заведения. Форма уже была упразднена для учеников после третьего класса, и в школу ученики ходили, в чём хотели. Восемьдесят пять процентов учащихся были отличниками и хорошистами по всем предметам…

Но вот что осталось именно у меня в памяти. Мало того, что сама школа была платная, руководство школы пошло дальше. Классы стали делить на платные группы и бесплатные. На примере выглядело это так: русский, литература и математика — основные дисциплины — были едиными предметами для всего класса, а вот остальные предметы были разделены. Если доплачиваешь деньги, то твой ребёнок ходит на сольфеджио, а если не платишь, то на урок музыки… По факту, уже с ранних лет детям показывали классовое неравенство, капитализм во всей его красе. Деньги есть — и ты элита. Нет оплаты — иди на урок музыки...

Возможно, именно этот нюанс стал одним из ключевых в становлении следующих поколений в России нового формата. В целом вроде бы этого не видно, и все люди — братья и сёстры в нашей стране, но по факту, если ты сын влиятельного и богатого отца и сбил на новом авто старушку, то, со сто процентной уверенностью, ты избежишь наказания. Ну, а если ты не имеешь власти или денег и папа твой не генерал, то попасть в нелепую ситуацию можно просто за то, что ты есть на этом белом свете. Но это только один из моментов, который повлиял на воспитание и формирование этого поколения.

В шестом классе из-за отдалённости школы и постоянных задержек автобусов, в те времена я часто стал болеть. Простои в холодные времена года на остановках в ожидании автобуса способствовали простудным заболеваниям. После полугодового марафона, с простудными заболеваниями, было принято решение моими родителями по рекомендации детского терапевта, перевести меня в школу у дома. Обстоятельства были объективны: школа в двух ста метрах от дома, не надо ждать на остановках и мёрзнуть по часу, появлялось больше свободного времени и возможность посещать спортивные секции. И самое главное — ребёнок не болел так часто.

Да, школа была обычной, не было бассейнов, классов по информатике с компьютерами и выглядела, как здание умирающее, как снаружи, так и внутри, как старый строй страны. Не было платных и не платных классов. Дети, ученики тоже отличались, но на этом не хочу останавливаться. Я почувствовал разницу в педагогах и постановке обучения. И вот тут-то я и хотел заострить внимание в моём рассказе. Я был уверен в своих знаниях, так как учился хорошо и получал хорошие оценки по итогам четвертей и годовых зачётов и экзаменов. Каково было моё удивление, когда я в обычной средней школе написал диктант по русскому языку на единицу, словами не передать. Я просто повально по всем предметам по проходным контрольным работам показал худшие результаты среди своего класса. И только благодаря своему упорству и лучшим педагогам, получившим ещё советское образование в школах и вузах страны, я быстро восстановился по всем предметам и закончил обучение в школе, с хорошими показателями. Но тогда до меня дошла страшная и будоражащая мысль, что в платной школе нас не учили, а тянули за уши в прямом и переносном смысле...

Так сказать, завышали нашу самооценку и оценки в дневниках. Оправдывали вложения родителей, финансовые в первую очередь… Кто бы что ни говорил, образование средних школ и высших заведений до развала страны было лучшим в мире, лучшим на планете земля!

Итог этой истории для меня, я задумался о том, почему сейчас в начале нового тысячелетия, столько безграмотных людей, уверенно занимающих серьёзные должности в нашей стране. Политики, просиживающие штаны в государственной думе. Врачи, допускающие ошибки в рецептах и диагнозах. Архитекторы, инженеры и строители, которые строят здания, падающие через два года… Можно продолжать бесконечно.

Считаю появление неквалифицированных специалистов, в важных инфраструктурах на серьёзных должностях в стране, только благодаря платным школам и вузам. В данных учреждениях стояли приоритеты финансовые, коммерческие. По принципу: есть деньги — есть диплом, а не по примеру есть желание, потенциал и есть знания подтверждённые документально. Качество образования оставляло желать лучшего при такой материальной схеме обогащения, но не просвещения и обучения нового поколения. После окончания таких школ и вузов появлялся диплом с красивыми оценками, но не специалист с высшим образованием к сожалению.

Хвала здравому смыслу, платных, экспериментальных школ и вузов было не так уж и много в девяностые. И моё поколение застало ещё последних умных и образованных учителей советского времени. Просто благодарен, только за то судьбе, что смог учиться у этих образованных педагогов. Прошло почти двадцать лет и от советского образования осталось только воспоминание. Уже наши дети заканчивают школы и готовятся поступать в высшие заведения. И если сейчас есть понимание нехватки именно образования советского времени, так ещё, появились тестовые контрольные ЕГЭ. Всё вроде бы просто на первый взгляд, ставь в анкете галочки с правильными ответами, показывай свои знания. Но, как показала практика, при новой системе образования, ответы продаются за сутки в интернете. Помимо всего, оценивать знания таким способом не объективно и не я один такого мнения. Ведь наши дети перестали думать, высказывать своё мнение, мыслить, анализировать и видеть процесс поднимаемой темы. Прямо какое-то уничтожение мозга, нового поколения россиян происходит.

Бесконечно рад, что министерство образования, наконец-то ввели письменные работы по основным предметам, при сдаче итоговых экзаменов в школах. Время уже, не повернуть, к сожалению. А вот систему образования советского союза вернуть очень хотелось бы. Почти всем здравомыслящим гражданам страны и так уже понятно, что в стране, в которой нет хорошего фундамента в образовании, то и будущего нет у такой страны и её людей…

Не будет Циолковских и Менделеевых, Поповых и Королёвых. Можно перечислять и перечислять, сколько взрастило великих учёных советское образование. Да и откуда появится таким людям, когда всё покупается и продаётся. Когда учителей презирают ученики из-за того, что те зарабатывают ничтожно мало, когда героями нашего времени стали коррупционеры в чинах и бизнесмены сколотившие своё состояние в девяностые, блогеры не окончившие девять классов, снимающие разврат и в прямом и переносном смысле. Девушки готовые ради денег на всё… Дети всё видят, к сожалению и делают свои выводы, кому на Руси жить хорошо. И нет у них стремления стать сталеваром героем труда или посвятить свою жизнь обучению других людей, стать космонавтом или агрономом. Моё субъективное мнение, что разрыв именно классовый в нашей стране принёс не виданный урон для будущих поколений. Понимания в цифрах и сроках отсталости страны уже видны именно сейчас. Когда практически весь мир ополчился на нас, за наши взгляды и ввёл санкции, почти на весь импортный ассортимент товаров, начиная от химикатов для бумаги и кончая запчастями автомобилей. Вот тут то и стало видно, что мы ничего не производим и не разрабатываем, а только покупаем и продаём. Уверен, осознание уже есть и у власти нашей родины и вижу, что идут изменения. Надеюсь, не поздно и мы снова станем передовой страной с хорошим образованием и возможностью создавать новые технологии и продукцию, а главное — своё отечественное. Надеюсь и верю, что не сразу, но разрывы между людьми по социальному статусу не будут такими, в той форме, в которой мы видим сейчас. Ну, и конечно пора вернуть статус многим рабочим профессиям! Вы уж извините и пример, о какой айти сфере можно говорить, когда просто не станет ни одного электрика. Толк от целого холдинга набитого топ менеджерами, если в штате не будет сантехника… Прогресс не остановить, но человеческое лицо терять подобно происходящему в стране, равносильно гибели. Уважение друг к другу и правильное направление молодежи на истинные ценности, даст новое будущее. Провал в образовании за последние тридцать лет должен закончиться, в любом случае. Вопрос в том, начнём ли мы выращивать цветы или сорняки из наших детей...

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль