Вне сознания / Время для себя... / Курмакаева Анна
 

Вне сознания

0.00
 
Вне сознания

Дополнительная реальность и миражи сознания

Не секрет, что время в разные периоды жизни, воспринимается нами по разному. Оно то ускоряется, то растягивается на неимоверную длинну, которую трудно вынести измученному сознанию.

А бывает — что мы просто не помним промежутков в целые дни, недели, месяцы, которые сливаются для нашего сознания в одно короткое мгновение. Ничего. Пустота.

И, как вспышки, — отдельные, яркие, живые и трепетные воспоминания — жемчужины, на нити нашей жизни. Нити, которую нам удается проследить лишь по её тени — мозаике фотоснимков, отражающих нас самих и окружающий нас реальный мир.

А было ли это с нами на самом деле? — удивляемся мы, разглядывая зримое доказательство собственного прошлого — из того самого, "проглоченного" промежутка жизни.Пустота. Мы не помним что были там и позировали фотографу. Мы там были, и, одновременно, нас там словно не было.

Ни чувств, ни эмоций, ни воспоминаний — мы просто сознаем, что это действительно были мы, поскольку вот оно — зримое доказательство.

А как быть, если память подбрасывает совсем другое — то, чего с нами никогда не было и вообще не могло быть?

Миражи сознания, такие живые и дышащие, порой кажутся нам гораздо более реальными чем все то, что подтверждено документами нашей настоящей жизни...

Бред. Кошмар. Иллюзия дополнительной реальности. Мы страшимся рассказать об этом даже самым близким, ведь так не бывает — это не правильно, а значит и мы сами, осмеливаясь чувствовать это, помнить "это" — какие-то неправильные. Сумасшедшие.

Страх — именно то чувство, что мешает людям делиться такими вот "дополнительными воспоминаниями", ведь в отличии от фотографий из "реальной" жизни, от "тех" воспоминаний не остается ничего материального — того, что можно "пощупать " и "предьявить" как доказательства своей "нормальности".

И вот — тайком — создаются терабайты того, что принято называть "фэнтези" и "мистика". Каждый мир и похож, и, одновременно, не похож на своего собрата, являясь лишь отражением индивидуальности своего автора, отпечатком его уникального сознания.

А кто не может создавать — просто потребляет "готовые" миры. Во время их посещения он может "дополнять" миры тем, что не прочувствовал автор, используя текст как "отмычку" для проникновения в "свой мир".

Появляются свои авторы, свои предпочтения — интуитивно выбираются те "миры", что наиболее похожи на твой — тот самый, о котором ты никогда и никому ничего не расскажешь.

 

Зачем люди пишут?

Не знаю как дело обстоит у вас или ваших знакомых по графомании, но думаю, что у всех это обстоит по разному — кто-то хочет самоутвердиться за счет такого хобби, кто-то желает признания собственной уникальности, кому-то так просто интереснее жить. Мне например писанина помогает понять саму себя. Ведь не секрет, что в обыденной жизни все эти околофилософские бредни не востребованы реальностью.Это не конкуретноспособно, это не остро, это по большому счету никого не трогает за живое.

Ну кому важно что ты думаешь? Твоей маме или подругам? Ой, да ерунда это. Там свои мотивации далекие от искреннего интереса — ведь людям всегда интересны только они сами. Креугольный камень психологии взаимоотношений — чтобы заставить человека тебя выслушать и запомнить тебя в плюсе — уловить его отражение, отзеркалить его эмоции, их вербальные проявления и дать ему возможность полюбоваться им самим с самой выгодной стороны. Остальное — всего лишь вежливость и корысть разного рода. Альтруизм? У него тоже есть глубоко личная мотивация. Ведь "делай добро и бросай его в воду" это всего лишь сказка.

Да и думаешь ли ты вообще — по большому счету тоже не важно. Важно это именно тебе, ведь стоит перестать думать и ты теряешь частичку себя — ту самую, что двигает твое сознание, что становится первопричиной жажды познания нового — не ради слухов, а интереса для. Ну а когда не интересно жить — можно считать, что и жить тут и теперь незачем. Ведь мир открывает свои тайны только тем, кому эти тайны нужны, остальные же проходят мимо и уходят вникуда.

Чем цепляют соцсети?

Ведь по большому счету там мы не делаем ничего ценного и все это виртуальное общение — лишь суррогат букв и дежурных картинок.Слепок отношений масок. Сегодня дружба, завтра вражда. Послезавтра — игнор и черный список, без объяснения причин или вражда с разного рода пакостями. И все это не со зла — нет. Все это по большему счету от обиды и непонимания, или просто от скуки. Или вот вирутальный пикап — щекотка для мозга, близость запретного, необычного, ненормального. А причина — так проще тянуть одеяло одобрения на себя — а в реальном разговоре или взраимоотношениях необходимо подстраиваться под нужды другого — только при этом условии вы оба останетесь довольны друг другом.

Соц сети сегодня полностью вытеснили эписталярный жанр как социальное явление — сейчас не принято писать традиционные письма, хотя получать их все любят. Индустрия мгновенных сообщений и смайлов привела к утере подлинного восприятия передаваемых текстом эмоций. Зачем напрягаться со структурой предложения, искать эпитети и тому-подобные сложности, когда в конце предложения можно поставить смайл и все сразу станет понятно. А аська с её бесконечнми обменами ненужными буквами и смайлами. Это провоцирует зависимость мозга — как от сладких конфет — мгновенное удовольствие подсаживает мозг на приятную мысль — о нас помнят, нас любят, мы кому-то интересны, нас ждут где-то, пусть умом мы понимаем, что это по большей части иллюзия.

 

Соцсети созданы для поиска знакомых по реальной жизни.

Но на деле попадая туда мы забываем первоначальную цель найти релаьных людей и общаемся с масками. Теми, кто жаждет того же — что и мы сами. И кто готов нам это дать в ответ на точно такуюже любезность. Остроумие, ум, заумность, веселость, интерес. Все это провоцируется сродством в главном — в соновном желании приятно привести свободное время. Активно для мозга, но пассивно для настоящих чувств — приятно, но без переживаний, или с острыми дозированными эмоциональными всплесками порождающими туже самую мозговую щекотьку ( как раз пресловутый троллинг). Кстати, с тролями очень инетерсно общаться, особенно рушить стреотип их привычного общения, видозменять маску. Но это уже из области клиники))

Главное одно — в соцсетях о нас помнят, там нас "любят" такими, какими мы видим самих себя в самом лучшем отражении. Там наш уютный мирок где не только щадят, но и лелеют наши особенности. Где ждут прибытия нашей маски. Свобода виртуального общения иллюзорна — даже здесь, просто за цифровыми кодами и разного рода масками мы рисуем исключительно самих себя. У кого-то получается очень красиво, у кого-то гротескно, у кого-то смешно или глупо. Все равно мы любим эти рисунки самих себя и общаемся с точно такими же любимыми рисунками других людей по большей части интересуясь у других лишь самими собой или реакциями на себя. Мы как в детстве жаждем одобрения, мечтаем чтобы нас хвалили из-за каждого пустяка — ведь в жизни реальной этого никто не делает — это никому не нужно и не интересно.

Не раз и не два общаясь на ресурсах я ловила себя на желании подменить знакомую всем маску. Сломать стереотип поведения, который так или иначе формируется у виртулаьного окружения в отношении тебя.Ведь теаретически основное отличие виратульного общения в том, что тут можно самостоятельно выбирать маску, а не носить по жизни то, что напялили на тебя другие. на практике же ломка маски разрывает связи на отдельном ресурсе. Тебя начинают либо игнорировать, либо травить. И шанс начать сначала возможен лишь сменой окружения — ведь оставшись на том же ресурсе с теми же масками ты рано или позно проявишь свои знания болевых точек окружающих или сам, устав от отсуствия взаимной реакции — признаешься о наличии старой маски.

Любой длительный и серьезный сбой шаблонов при достаточно плотной включенности в виртуальный клуб, вызывает у прочих участников бурю негодования, вопросы относительно вашего самочувствия, подозрения в смене не столько маски, сколько личности, которая за ней скрывается.

Иллюзия знания другого человека, которая незбежно появляется при длительных виртуальных разговорах, часто порождает уверенность в том, что ты контролируешь чужую маску и все её эмоциальные проявления.

Зона комфорта распространяется на то окружение которое ты считаешь в виртуальном клубе своими "друзьями".

"Друзья" в соцсетях это те маски, которые готовы играть в твою игру по твоим правилам за чисто символические ответные услуги.

Я тут не рассматриваю друзей, представленых в списке из реального мира. С ними чаще всего не получается столь приятного и разностороннего общения, ведь они знают то, что неведомо о тебе остальным — твой настоящий вид и твою настоящую маску. Ну и до кучи твое имя и ряд фактов твоей реальной, а не вымышленной биографии.

С масками, представленныи только в сети, дело обстоит иначе. Они не встретятся с тобой у общих родственников или знакомых, не спросят о твоих планах на ближайшую жизнь, фальшивя улыбкой на встрече выпускников.Вы слишком разные чтобы стать частью жизни друг друга, даже если живете в одном доме и на одном этаже.

И даже если вы все-таки соберетесь тесным кругом странных личностей из заэкранного мира на даче или на квартире у одного из них — это все равно не обяжет в продолжении реальных отношений, если настоящая маска увиденная там тебе антипатична.

Нет обязательств, нет страха разоблачения фантазий, нет потребности утвердиться за чужой счет.Твои мысли не используют против тебя с целью навредить.

Все мысли, чувства и эмоции — только здесь и сейчас, без далеко идущего клубка причин и следствий, ведущих из прошлого в будущее.

 

Это приятно, это безопасно, это обеспечивает уверенность в том, что ты получишгь свою долю ожидаемой щекотки собственных эмоций в том качестве, к которому привык.

 

  • *** / Пока живёт любовь / Дэнфорт Нита
  • Прекрасная кошка (Армант, Илинар) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Подземное королевство / По Следам Сказок / Писаренко Алена
  • № 2 - Пышкин Евгений / Сессия #3. Семинар "Портрет" / Клуб романистов
  • Сегодня - Конец Света! / Грэй Варн
  • Афоризм 002. О проституции. / Фурсин Олег
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Весенний натюрморт - Cris Tina / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина
  • Ярко! / Brillante! / Мэй Мио
  • Глава 2. Часть 2. " Родина там, где ты рядом" / Стезя Элайджи / MacPeters Elijah
  • №56 / Тайный Санта / Микаэла

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль