Тело / Грамаков Андрей
 

Тело

0.00
 
Грамаков Андрей
Тело
Обложка произведения 'Тело'

Что вызывает ваш сексуальный интерес? Этот вопрос — что-то из самоанализа, далеко не все этим привыкли заниматься.

Придумали ответ? Или, быть может, он уже у вас готов? Наверняка, уже было что-то припасено. Скорее всего в вашем ответе идет речь о каком-то человеке. О каком-то конкретном? Не обязательно. Может, быть речь идет о чем-то абстрактном, о стройных брюнетках или накаченных блондинах.

О, речь о теле не идет, вам важен сам человек! Думали меня удивить? Хорошо. Вы редкий тип, как это сейчас называют, "сапиенсосексуала". Ведь, красота — не главное. Главное, что внутри у человека. Может вам хочется провести ночь с поэтом, может, с певицей или лингвисткой? Разыгралась фантазия. А пусть ваш поэт будет некрасив, пусть певица будет с лишним весом (а вам, допустим, это не по душе). Сразу появляются вопросы, а насколько хорошо поет певица, чтобы ее хотелось, а сильно ли трогает душу лирика поэта, чтобы принять его предложение? Отбросим мишуру. На сексуальном влечении можно воздвигнуть любой фетиш, но фундамент останется: сексуальность — это влечение одного тела к другому.

Тело человека — это несомненно объект сексуальный, в большей или меньшей степени. О человеческой сексуальности можно рассуждать бесконечно. У всех людей разные вкусы, все люди разные. Это сложная, неисчерпаемая тема, на острие которой, как мне кажется, находятся далеко не художники или фотографы, те, кто сексуальное изображают, не модели и проститутки, которые сексуальность продают, а психологи и биологи — настолько она фундаментальна в человеческой природе. Так что я этой темы предлагаю не касаться.

Я предлагаю посмотреть на человеческое тело с точки зрения, лишенной сексуальности. С точки зрения чистой красоты. Человека очень легко обмануть, выдав ему сексуальное за красивое. Ведь, приятно смотреть и на первое, и на второе. Как проще всего разделить эти понятия?

Человек — это существо, живущее в двух местах: в собственном теле и во всем, что его окружает. При этом, бренная оболочка остается часто без внимания наших инстинктов и высших функций нашего разума. Попробуйте пощекотать себя. Щекотно? Нет, гипоталамус игнорирует вашу попытку. Попробуйте изобразить что вы видите прямо сейчас… вместе с собственным носом. Или попробуйте в зеркале перевести взгляд с одного глаза на другой, видели, как двигаются ваши глаза? Посмотрите на себя в зеркало, чувствуете сексуальное влечение к самому себе?

Предлагаю с этого и начать. Посмотрите на себя. Вы красивы? Может быть, вы себе не нравитесь. Вероятно, у вас некоторые проблемы с лишним весом или, наоборот, его недобор. А может быть, у вас накачан пресс, округлые бицепсы и вам от себя самих глаз не отвести. В любом случае, воспринимать себя с чисто эстетической точки зрения, отбросив сексуальный подтекст, мне кажется проще всего.

Вот еще упражнение, полезное нашему с вами делу. Оно потребует времени. Если вы еще им не занимаетесь, займитесь спортом, начните правильно питаться, сделаете что-нибудь, чтобы ваше тело стало меняться в том направлении, которое вам наиболее приятно. Вы очень быстро начнете замечать новые изгибы, необычные формы — вам это безусловно понравится, и ваш восторг будет во многом эстетическим.

Теперь я предлагаю пойти дальше, посмотреть на тело, как на некий арт объект, абстрагироваться от привычного, забыть, что смотришь на собственное тело. Представим, что мы в музее. Мы смотрим на Сожженную скрипку Фернана Армана, рассматриваем Крылатое создание Ханса Арпа и видим скульптуру в виде собственного обнаженного тела.

При взгляде на скрипку мы чувствуем некую остроту, грубость, разрушительные эмоции, может, сожаление, сочувствие. Эта скульптура закончена в своем смысле, она цельна, последовательна и направлена на достижение определенных целей автора. Аналогично достигает своих целей Ханс Арп, показывая нам нечто плавное и приятное, гладкое и законченное, словно техника, вышедшая из рук Джона Айва.

А теперь — человек (в нашем случае, мы).

Плавные формы ног, плечей, округлой головы резко контрастируют со сложными ушами, невнятным носом. Тело выглядит эклектичным, немного аляповатым. Пальцы ног выглядят смешно, особенно этот мизинец с непонятным рудиментарным ногтем. Рот с красными губами, будто только что рассеченный на месте где до него были плавные линии. Небрежным в человеке смотрится (мой самый нелюбимый) изгиб подколенной чашечки, будто скульптор решил, что его все равно никто не увидит.

Странные мысли у меня? Человек совершенное творение? Конформизм зародился еще до появления человека, равно как человек стал плодом нонконформизма, почему бы не повозмущаться? О совершенстве человека заговорили только в Эпоху Возрождения, вдохновляясь идеями древних греков. Вместе с тем, люди той эпохи не упивались собственным совершенством, хотя вовсю его провозглашали. Мыслители того времени говорили о человеке как о чем-то большем, чем они есть. "В здоровом теле — здоровый дух", социальный лозунг взятый из произведений римского поэта, призванный отвлечь жителей Европы того времени от накачивания мышц и заняться образованием. Развитие понятия "человек" в каком-то смысле можно трактовать, как трансгуманизм. Желание улучшить то, что есть.

Мы живем во время зарождения трансгуманнизма. Люди, которые все улучшают в угоду своему желанию, добрались и до человеческого тела. Люди проводят пластические операции, устанавливают электронные имплантаты, механические протезы. Что говорить, телефон стал продолжением человека, подобно мечу продолжающему руку самурая и являющемуся его частью.

"Это не естественно!" — кто-то скажет. Он будет прав, как с ним поспоришь? Но борьба за естественность — оплот всех консерваторов, которые забывают, что мозг человека — самое неестественное из всех творений природы. Но может ли жить человек в гармонии? Древние греки, пожалуй — самые гармоничные из всех народов, не зря их идеи стали культом и символом конца средневековья.

Известно, что древние греки, в противовес своим последователям римлянам, при строительстве своих великолепных строений не сносили холмы, не вырубали массово леса — они жили вместе с природой. Именно форма рельефа трактовала архитектуру зданий древних греков. И, при всем при этом, уже тогда они задумывались о несовершенстве человеческого тела, о его красоте, о том, как сделать его лучше. Первые трансгуманисты появились еще с ранними мыслителями.

Посмотрите на скульптуры, известные в мире, как Воины из Риаче. Их изваяли греки в 5 веке до н.э., и об этих статуях часто говорят, как об одних из самых прекрасных образцах древнегреческой скульптуры. При всем при этом, у воинов нет копчика, пропорции тела неестественны, но это не бросается в глаза — очень уж красивы скульптуры. Технологически греки отставали от нас, но интеллектуально, мне кажется, по сей день немного нас опережают.

Воины из Риаче — это пример того, что человек всегда бунтовал не только против природы его окружающей, против части себя самого он шел с ранних своих веков. Он украшал себя татуировками, наращивал мышцы до размеров сверх необходимого, он носил неудобную одежду с одной лишь целью — сделать лучше свое тело. Подчинить его своей воле, своим идеям.

Когда об этом задумываешься в масштабах истории — воля человека пугает. Она старается затронуть все, оставить свой отпечаток везде — даже на сосуде, ее содержащем. Самое неестественное и опасное, источник и причина существования красоты — воля, бунтарский дух, если хотите. И это самое человеческое что есть в нас. Оно помогает нам становиться лучше не только внутри, но и снаружи.

Нет ничего более человеческого, чем сказать "я собой не доволен" и пойти пробежать пару километров, чтобы стать лучше. Только не забывайте, "в здоровом теле — здоровый дух".

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль