"Душа паяца обливается кровью,
Но должен петь и кривляться лицедей.
Смейся паяц над разбитой любовью,
Смейся и плачь, над жалкой долей своей"
(Руджеро Леонкавалло)
Мда… Любовь тут, кажется, не к месту. Речь то не о ней. Хотя куда ж от неё деться? Но нет! Её оставим на другой раз. У нас есть проблемы понасущнее...
Попробуем обратиться к памяти? Или достаточно будет взглянуть вокруг? Как показывает практика — память не самый лучший советчик. А уж если речь заходит о годах давних… Тут уж каждый о себе начнёт кричать: "Кто? Я? Да ни в ни в жисть!" Значит будем развивать внимательность. Будем смотреть налево… Будем смотреть направо… Вперёд… Даже назад оглянемся. А под ноги смотрите? Нет? Вы решили сделать кикапу?
Как бы там ни было — взгляд в/на детство вряд ли отрезвит кого-нибудь из вас. А ведь детство строится из двух крайностей: "можно всё" и "ничего нельзя". Редко кто придерживается золотой середины. Одни плачут в детстве… Другие рыдают потом… А приходило ли кому-то из вас в голову (ну или чем вы там думаете), что смирение — одно из проявлений плача? Что-то меня опять уносит в другую сторону… Придётся и этот вопрос отложить на потом...
В любом случае жизнь ребёнка состоит во многом из ограничений. Ну не пустишь же ребёнка в четыре года прыгать со второго этажа? Воспитание — необходимый процесс. Но кто из вас вкладывает в этот процесс понятие "выбора"? Ведь именно способность делать выбор, осознавать его последствия и нести за него ответственность и является первым шагом к свободе. Те, у кого есть дети, хорошо помнят момент, когда ребёнок сделал первый шаг. В памяти хранится первое слово ребёнка… А что ещё получится вспомнить? Уверен, что список будет не таким уж и маленьким. Но будет ли там момент "осознания выбора" (мне кажется, что это достаточно удачное определение)?
Упс… Не вспомнилось? Это не удивительно. Ведь подавляющее большинство занимается лишь подрезкой крыльев, но не прививанием понятия выбора. Как бы вы не объясняли причины своих решений, это лишь ограничит ребёнка. Никто из вас не задумывался, что мотивы принятия того или иного решения в воспитательной линии значимы исключительно для ВАС. Сами того не подозревая мы выстраиваем линию поведения и развития ребёнка строго определённым образом. Внимание вопрос: первое что необходимо, чтоб сделать шаг в сторону? Попробуйте честно ответить сами себе и лишь потом читайте ответ: осознание возможности сделать этот шаг. А где осознание такой возможности в вашей линии воспитания? Микроскоп в аренду сдать?
Но у нас, всё таки, не учебное пособие по воспитанию детей, а взгляд на вопрос свободы. А выходит у нас то, что первый и, наверное, самый важный шаг, этот ключ к свободе мы сами же и прячем от своих детей. Может в определённый момент, во "взрослом разговоре", стоит не объяснять причины принятых решений, а проанализировать последствия и помочь сделать выбор?
Мы стараемся оградить детей от многих бед и трудностей, но... Зачем прятать ключи от свободы?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.