Осколок №3 / Калейдоскоп из горьких осколков / Кельта
 

Осколок №3

0.00
 
Осколок №3

Остановка поезда на этой всеми забытой крошечной станции длилась ровно одну минуту, и было удивительно, что десятивагонный пассажирский поезд не пролетел мимо этой зарубки на своём пути. Но поезд не только остановился, но и выпустил на низкий перрон, такой, что на него пришлось спрыгивать, пассажира — одетого в серую куртку мужчину лет сорока.

 

— Привет, старина! — окликнул озирающегося гостя представительного вида человек, с комфортом расположившийся на лавочке возле будки «Касса».

 

— Привет, Айдемирка! Сколько мы с тобой не виделись… — гость подошел к своему другу и от души пожал ему руку.

 

— Да год уже, с тех пор, как я на родину деда уехал, Дима. А вот тут тебя не было лет тридцать. Помнишь, как тогда на месяц в летние каникулы нас сплавили?

 

— Конечно! Это были лучшие каникулы…

 

Мужчины не спеша направились к припаркованному невдалеке автомобилю, увлеченно вспоминая прошлое. А вспомнить было что! Айдемир и Дмитрий познакомились, когда им было по пять лет и с тех пор подружились. Они вместе росли, ходили в одну школу, вместе бегали на танцы и увлекались математикой. Потом они поступили в университет и окончили факультет теоретической математики… А потом, вместо аспирантуры, им пришлось выживать среди неразберихи и беззакония и работать грузчиками по двенадцать часов в день. Но парни не сдались и уже через несколько лет смогли не упустить счастливый случай и выбиться в люди. Уже к тридцати годам они смогли добиться успеха: престижная работа, достаток, семьи и журналы о прикладной математике по четвергам. Следующие десять лет пролетели словно краткий миг, а город, в котором они жили, за эти годы изменился почти до неузнаваемости. Не стало тихого уютного дворика их детства, вместо любимого парка появилась стоянка и когда-то трёх и пятиэтажные дома сменили небоскребы. А потом Дмитрий поднялся еще выше, а Айдемир уехал со всей семьей в горную деревню к деду. Им в тот год исполнилось по сорок лет.

 

Нет, они не ссорились, они не перестали быть друзьями. Просто Айдемир устал от большого города, а Дмитрий, наоборот, за редким исключением не мог и часа пробыть в тишине, ему было необходимо действовать. Друзья, расставаясь, договорились встретиться как только у вечно занятого Димы появится возможность взять отпуск. И вот мужчины снова встретились и уже добрались до первых домов, стоящих вдоль узких извилистых улочек. Машину пришлось оставить на окраине — дорога не позволяла протиснуться автомобилю.

 

Деревенька же оказалась живописным местом, выглядящем так же, как и тридцать лет назад. Вот из крайнего дома, протяжно скрипнув дверью, вышел, опираясь на посеревшую от времени трость, старый-престарый дед. Тяжелыми шаркающими шагами он добрел до лавочки, вкопанной возле сирени, и, сложив ладони на клюке, оперся подбородком на руки.

 

— Айдемирка, это тот, о ком я подумал? Мне не мерещится? — застыв на месте, громким шепотом спросил Дмитрий.

 

— У тебя нет глюков, это он — старик. Сколько его помню, он всегда был дряхлым.

 

— Тогда он уже чуть не рассыпался. Не думал, что он всё ещё жив. Сколько же ему лет?

 

— Никто не знает, — пожал плечами Айдемир. — Пойдем. Мой дед рассказывал, что когда он был ребенком, старик уже был очень и очень стар. И так же каждый день в любую погоду выходил посидеть на лавочке.

 

— Что, и всё? Он больше ничего не делает?

 

— Да. Вся его жизнь — это смотреть на дорогу, сидя рядом с сиренью. В прошлый приезд ты не обратил внимание, но у нас его очень уважают. Каждая семья по очереди выделяет кого-нибудь следить за порядком в его доме и готовить еду. А иногда к нему в гости приезжают странные люди. Они ни с кем из местных не разговаривают, да и не задерживаются у нас. Просто подходят, садятся напротив, а через час-другой оставляют подарки и уезжают. И ни один из них не приехал дважды!

 

— Жуть. И никто не знает что это за типы?

 

— Точно никто не знает, но поговаривают, что это его правнуки приезжают знакомиться с предком. Ну всё, мы пришли. Давай в дом, там уже обед должны были накрыть в твою честь.

 

А на следующий день Дмитрий увидел, как к старцу прибыл очередной гость — юноша лет восемнадцати. Парень почтительно поклонился деду, устроился прямо на земле напротив лавочки и что-то тихо начал рассказывать, потом оставил сверток с гостинцем и ушел вниз, чтобы больше сюда не возвращаться. А старик всё так же продолжил смотреть мутным невидящим взглядом на пыльную дорогу, лишь вздохнул обреченно, когда гость скрылся из виду.

 

Просто напросто бессчетное количество пра— пра— прадед благословил очередного правнука и пожалел о том, что он бессмертен и через несколько десятков лет ему принесет очередной потомок историю о жизни и смерти. И вновь молодые будут жить, взрослеть, стареть и умирать, а он будет ждать. Ждать целую вечность. Горькую старческую вечность.

  • На перекрестье дорог / Стиходромные этюды / Kartusha
  • Принцип основной... Из цикла "Рубайат". / Фурсин Олег
  • Письма деду Морозу / Новогоднее / Армант, Илинар
  • 9. Трофимова Татьяна "Полтретьего" / НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ! БАЙКИ ИЗ ОФИСА - Шуточный лонгмоб-блеф - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Краски осени / СТИХИйное БЕДствие / Магура Цукерман
  • ВО ЧТО Я ВЕРУЮ: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЭЗИЯ / Сергей МЫРДИН
  • Иноагентка на пенсии / Ехидная муза / Светлана Молчанова
  • Природа чтит контрасты / Ассорти / Сатин Георгий
  • Вопрос / Vudis
  • Тонкая нить / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • "Постельная" сцена / Шинелика (Оля)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль