Все то время, сколько Марьян себя помнил, он жил в этом лесу, в одной из пещер горной гряды, хотя давно мог построить себе дом. Только пещера, с всегда горящим посередине костром, казалась ему уютней.
Спал на ворохе звериных шкур, шкурой и укрывался. Большой плоский камень заменял ему стол. Жил тем, что занимался охотой, выделкой шкур, рыбной ловлей, собирал грибы, дикие ягоды и травы. Все это он выменивал в ближайшей деревне на необходимые вещи и продукты. Можно было самому пойти в торговый день на торг [1] и продавать свои товары. Да только местные жители хорошо знали и очень боялись диковатого охотника одиночку из-за его нечеловеческих глаз, светло-коричневых, а в моменты сильного эмоционального потрясения, почти желтых. У всех остальных людей, глаза были карие, черные либо темно-серые.
Это конечно лучше, чем глаза с вертикальными зрачками, как у некоторых людей, про которых рассказывала Марьяну мать. Из-за этих глаз она все время прятала маленького сына и никак не могла объяснить, почему с ним никогда не играли соседские дети, а взрослые при виде его всегда совершали знак изгнания [2] или плевали через левое плечо [3].
* * *
Лес, называемый Проклятым, в котором жил Марьян, охотник давно привык, считать своим. Здесь никогда не водилось никакого зверья, никакой живности крупнее мышей и лягушек, да и люди сюда не заходили. А вот ягод, грибов, и редких трав, которые в других местах не росли, было достаточно. Отчего так происходит, охотник не знал и не задумывался. Его такое положение вещей вполне устраивало.
Территория леса была довольно обширна и имела естественные границы. С одной стороны лес вплотную примыкал к горной гряде. С двух других сторон его окружали неширокая и очень глубокая речка с ледяной водой, которая не прогревалась даже в летнее время года, впадающая в непроходимые топкие болота.
С наступлением сумерек Марьян вышел на охоту и отправился в соседний лес. Совсем недавно закончились дожди, погода стала суше и теплее. Возвращаясь на рассвете привычными тропами, охотник заметил человеческие следы, которые привели его к небольшому и неумело зажженному костру, около которого спал светловолосый человек Очень непривычно было встретить в Проклятом лесу человека, тем более, одинокого, который непонятно как сюда забрел. Все местные охотники ходили группами по пять-шесть человек, реже — по двое.
Некоторое время Марьян наблюдал за костром. Спавший человек, издав то ли стон, то ли всхлип перевернулся на спину, затем резко поднялся, оглядываясь по сторонам.
Девушка! Высокая и худая, светловолосая и светлокожая. Она выглядела как все остроухие, только уши были обычной, не заостренной формы. Одета в непривычную узкую одежду — синие штаны и белая рубаха без пуговиц. Самым удивительным и необычным показалась Марьяну обувь — низкие сапоги на толстой подошве и со шнуровкой.
Похоже, девушка почувствовала присутствие наблюдающего за ней охотника, но вскоре успокоилась и отправилась собирать нехитрую еду для завтрака.
Оказавшись на берегу реки, она разделась и бросилась в воду. Марьян как завороженный разглядывал ее нагое красивое тело, и хотя и понимал, что подглядывать не хорошо, не смог отвести взгляд, оправдывая себя тем, что это делается ради его безопасности.
Несколько дней подряд Марьян двигался на некотором отдалении от незнакомки, путая ее маршрут и отводя в сторону от своего жилища.
Девушка не просто устало брела, она плохо себя чувствовала, сил перестало хватать на сбор еды и устройство хоть какого либо ночлега. Она уже не пыталась разжечь на ночь костер, падая от усталости.
Марьян подбросил ей молодого птенца ворона, в надежде, что девушка подкрепиться, а эта дуреха пожалела его и взяла с собой. А может просто не смогла убить.
Через несколько дней, заметив, что девушка начала отдаляться от жилья охотника, он ее оставил и пошел проверить свою пещеру.
* * *
С наступлением ночи Марьян собрался идти на охоту. Недалеко от входа в его пещеру, лицом в землю, лежала без движения, та самая девушка.
— «Нашла» — тяжело вздохнул охотник — «И что мне с ней делать? Не убивать же ее теперь?»
Марьян никогда не убивал людей, не смотря на то, что его самого пытались убить неоднократно. Первый раз, когда он был ребенком, и не знал, что люди могут быть так жестоки. Еще была жива мама. Она-то его и отбила у обезумевшей толпы, а потом долго выхаживала. Своего отца Марьян не знал, или просто не помнил.
Детские воспоминания, которые казалось бы, были уже давно забыты, а заодно с ними и боль, затопили сознание.
Когда деревенские мальчишки задевали робкого, худенького и болезненного на вид светлоглазого мальчишку, то он никогда не отвечал тем же, не умел постоять за себя. Со временем детские тычки стали более болезненными, а шутки — более жестокими. И только если кто-то позволял себе грубо отозваться про маму, Марьян, не смотря на возраст и силу своего противника, отчаянно кидался не ее защиту.
Вот и сейчас, старший сын старосты, принялся высмеивать несчастную женщину, которая тоже постоянно молчала, чтоб сыну лишний раз не доставалось. Смеющиеся дети не сразу обратили внимание на то, что слезы на лице Марьяна уже высохли, а глаза приобрели знакомый желтый оттенок. Резко прыгнув на своего обидчика, Марьян свалил его с ног, и ухватив за ворот рубахи, принялся колотить головой об землю. Дети уже давно заметили, если у Марьяна менялся цвет глаз, то он становился намного сильнее и справиться с ним было невозможно, поэтому никто не попытался отбить друга.
Неизвестно, чем бы все закончилось, но этот момент мимо проходила группа крестьян вместе со старостой. Оттащив мальца от сына старосты, они не разбираясь, в чем дело, стали жестоко избивать Марьяна, вымещая на нем всю свою злобу и весь свой страх к этому ребенку. Истекающий кровью Марьян перестал сопротивляться и вообще перестал шевелиться, а мужики все никак не могли остановиться.
Мать Марьяна раскатывала тесто для пирога. Сердце кольнула острая боль — опять с сыном случилась беда. Она четко увидела картину происходящего и схватив ухват, первое что попалось в руки, побежала на пустырь.
Охотник осторожно взял девушку на руки и понес в пещеру. Уложив на шкуры перед горящим огнем, снял влажную и холодную одежду, обтер тело мягкими и пахучими травами, чтоб согреть и помочь бороться с переохлаждением и слабостью, плотно укутал в звериные шкуры. Приготовил исцеляющий и укрепляющий отвар трав, не забыв добавить туда и снотворные травы. Девушка была в полубреду и не сопротивлялась, встрепенулась только когда горячая, тягучая и горьковатая жидкость попала ей в горло, Марьян силой заставил ее выпить это лекарство. Подбросил в горящий огонь побольше дров, и пошел на охоту. Девушка не скоро теперь проснется, будет спать несколько часов, а даже если и проснется раньше, ни куда не денется, слишком слаба.
Когда охотник вернулся под утро, девушка беспокойно металась, и что-то шептала на непонятном языке. Обрабатывая подстреленных птиц, Марьян опять вспоминал маму и свое детство. Появление незнакомки спровоцировало его нерадостные воспоминания.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.