— Как думаешь, это Измайла разбросала по небосводу свои драгоценности?…
Раскрыв глаза, Кай понял, что снова уснул. В последнее время границы между снами и явью не ощущалось вовсе. Как определить, взаправду все сейчас или это очередные тягучие грезы? Лис, лежа на двуместной кровати, медленно посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую. Реальны ли эти металлические стены? Существует ли эта выдвижная раковина, маленькое круглое зеркальце над ней, небольшой прямоугольный иллюминатор и удобное кресло рядом с ним? Живет ли на самом деле здесь и сейчас фоксамир Кай-Тим, мерно дышащий и сонно моргающий, или же нет? Плод воображения другого существа? Неопределенный, так растянувшийся сон самого лиса, мирно похрапывающего сейчас в таверне или под телегой?
Нет, моя прекрасная Лювия. Измайла не любит беспорядок.
Если так и есть на самом деле, почему с Каем это происходит? Раз Синеперая щепетильно относится к гармонии и порядку, почему сознание Кай-Тима кочует между мирами? Это ли ее пресловутая гармония или, может, богиня не замечает скитаний? Мостик между мирами?
Драные перья, в таком случае лис хотел бы быть разрушенным!
Кай-Тим встал. Он уже не помнил, сколько находится на этом корабле. День, неделю, месяц? Его не выпускали из каюты, все удобства были здесь, а пищу приносили по расписанию в десять, шестнадцать и двадцать один час по бортовому времени. Иногда с ним даже разговаривал тот грузовой робот, в число обязанностей которого теперь входило кормить фоксамира. Но ничего путного он не говорил. Чаще всего робот лишь интересовался самочувствием Кая, и не желал бы он сменить рацион. Ответы на другие вопросы умалчивались, а менять белые питательные батончики на розовые Кай-Тим смысла не видел.
Лис взглянул на маленькие электронные часы. Три часа пятьдесять восемь минут. До завтрака еще далеко, но спать уже не хотелось, поэтому Кай предпочел привести себя в порядок после сна и сесть в кресло с информационной декой в руках.
Лис не считал себя в полной мере пленником. У него был ограниченный доступ к бортовому компьютеру и информации на нем, он мог почти в любое время поинтересоваться о текущих планах корабля, сколь угодно смотреть в иллюминатор и невозбранно долго стучать вынимаемым умывальником от скуки. Это больше походило на то, что он был гостем на борту. Не слишком желанным, но из вежливости спасенным от неминуемой гибели. Кай был уверен, что он в любой момент мог бы сойти на любой станции или планете, если бы попросил. Но проблема заключалась в том, что корабль не посещал порты.
Кай посмотрел в иллюминатор. Незнакомые звезды холодно сияли невообразимо огромным скопищем, целым океаном неисчислимых ярких точек. Чуть левее и выше, видимо, в двухстах световых годах, застыла пурпурно-розовой пеленой туманность, форму которой лис не узнал. Ни одного созвездия, ни одного мира, мимо которого случалось пролетать, Кай не узнавал. Корабль без устали следовал по своему собственному курсу к цели, одному ему известной. Дека по этому запросу выдавала решительное: "Отказано в доступе". И по-прежнему ни одной живой души на борту.
Корабль-призрак. И Кай-Тим мог бы поклясться, что этот призрак потерялся.
Вернувшись взглядом к деке, Кай краем глаза заметил изменение. Посмотрев в сторону двери, он обнаружил, что она открыта. Лис не заметил, когда и как это произошло. Приглашение или ошибка?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.