***
Во дворе залаял пёс, а через пару секунд прозвенел дверной звонок. Хоэль отложил документы в сторону и крикнул:
— Луиса, дорогая, открой, пожалуйста, дверь!
Через пару минут в кабинет вошёл Гаспар, вытирая с лица пот платком. Они пожали руки.
— О чём же ты хотел со мной поговорить?
— Те семена, которые я тебе передал…Ты их посадил на своей плантации около Солимы, так ведь?
Он кивнул.
— Прошу тебя, уничтожь эти посевы…Я передал тебе семена другого вида ариза. Его пыльца вызывает аллергию у некоторых людей. Уже трое погибли в Солиме. И если не выкосишь посевы — умрёт ещё больше людей.
Варгас покачал головой и плюхнулся в кресло.
— Видишь ли, моему отцу нужна срочная, дорогая операция или он умрёт. А все мои плантации сожрала проклятая саранча! А я и до этого был на грани разорения. А теперь! — махнул рукой, — один початок ариза стоит больше ста тысяч. А у меня их созреет шестьдесят пять. И мне плевать сколько погибнет ради спасения отца. Родственники для меня превыше незнакомых бичей.
На смуглой коже Гаспара выступили мурашки от этих слов.
— И будь добр, не мешать мне. Хотя бы из человеческой благодарности. Ведь если бы не мой отец ты бы сейчас лежал на дне моря.
Гаспар долго молчал, но ответил:
— Хорошо, старина. Желаю тебе и сеньору Варгасу удачи, — ответил и удалился.
Ногес шёл по извилистым улицам частного сектора к остановке. За длинным забором злобно тявкала овчарка. В воздухе витал запах костра и жареного мяса.
« — Прости, старина, — думал Гаспар — не понимаю я тебя. Не может жизнь одного человека стоить жизни десяти. Даже если это жизнь твоего родственника»
***
Гаспар нашёл ещё одну подработку. От знакомых узнал, что семье тануки нужен учитель музыки для детей. Они жили в деревне около Солимы. Недалеко от этой деревушке находилась плантация Варгаса. После первого занятия Гаспар познакомился с дядей своих учеников — Хуоном.
Сегодня, после очередного урока он не двинулся к автобусной остановке, а направился в другую сторону. Остановился у маленького домика и постучал в окно. Дверь отворил прямоходящий, низкорослый зверь. Его округлое тело покрывал серо-коричневый мех. На небольшой голове сверкали глазки-пуговки.
— Привет, Хуон, сыграем в карты?
Тануки, шмыгнул вытянутым носом и завилял полосатым хвостом:
— Давай.
Они сели в беседку на заднем дворе. После двух партий Гаспар спросил:
— Слушай, ты же работаешь у Варгаса на плантации?
— Нууу, работаю. А что?
— Мне нужно… Собрать пыльцу с ариза…
— Понял, к чему ты клонишь! — резко оборвал его, — нет!
— Ну, я даже жалкого листочка не сорву! Мне всего лишь нужно собрать пыльцу. Я проведу кисточкой по колоскам и потом опущу в воду. Понимаешь, зять болеет долго, а врачи никак не вылечат.
Тануки продолжал угрюмо на приятеля смотреть, перемешивая карты.
— Я заплачу.
Он задумался и ответил:
— Тысяч… Двадцать… Нет! Сорок! И я тебя проведу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.