Несколько недель до этого
В оранжерее, как всегда, стояли духота и жар. По узким тропинкам шагали неспешно посетители, останавливаясь у ярких цветов. Гаспар уже десять минут стоял возле двери, в тени огромной агавы.
— Где ж они ходят? — он достал телефон, — Алло, Блас, где вы?
— Мы уже заходим.
Дверь отворилась, вошли два десятка юношей и девушек. Следом за ними проскользнул пухлый курчавый мужчина.
— Уважаемые студенты, знакомьтесь. Это Гаспар Ногес, — Блас показал рукой, — научный сотрудник Ботанического сада Императорской Академии наук. Сегодня он вам проведёт экскурсию.
Гаспар прошёл несколько метров, краем глаза заметив в фетровой шляпе долговязого человека, показавшегося знакомым. Ногес остановился у высокого растения. От его стебля отходили зубчатые крупные листья. На верхушке краснела пара небольших початков.
— Это ариз. Семейство Злаки.
Подошедшие студенты начали записывать.
— Его привезли наши коллеги из экспедиции с острова Кело. Обладает галлюциногенными свойствами, но в нашей стране пока не запрещён. Устойчив к фитофторе и головне. Поэтому на основе фитонцидов[1] ариза у нас скоро начнут разрабатывать средства от этих паразитов.
Один из студентов поднял руку.
— Сейчас ходят слухи, что все части ариза обладают волшебными свойствами. И могут лечить сотни заболеваний, от обычной простуды до сахарного диабета и рака. Это правда?
— Конечно, нет, — ответил Гаспар, — Хоть растение слабо изучено, но точно не может излечить от онкологии и прочей дряни. А все слухи о “волшебных свойствах” распускают мошенники.
[1] Фитонциды — вещества растения, подавляющие рост паразитических микроорганизмов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.